{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Инвестиции»: я потерял более $1500 из-за некорректной работы приложения

Предистория:

Проблемы начались 17.02.2021 года. Когда я, как и тысячи клиентов «Тинькофф» из-за технических ошибок не мог зайти ни в приложение, ни в торговый терминал. Длилось это несколько часов, поддержка не отвечала на звонки. Я пытался многократно зайти в приложение, чтобы продать свои акции, но не мог этого сделать.

В результате этого я понёс убытки в размере 300 долларов к тому моменту, когда наконец приложение заработало. Сразу написал в поддержку и изложил суть проблемы - поддержка подтвердила наличие проблем с их стороны и попросила обратиться позднее:

Далее они попросили прислать им рассчёты моих убытков для решения ситуации и ожидать ответа. Я отправил им все необходимые данные и стал ждать. Вовремя они, конечно же, не ответили и перенесли решение на несколько дней.

В результате мне компенсировали только 60 долларов из 300. После моего недовольства, ситуацию повторно рассмотрели и сказали, что более они ничего компенсировать не будут. Якобы это не убыток вовсе, а УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ! Сказать, что я удивился - не сказать ничего. На данный момент не осталось скриншотов, а в приложении этого просто нет. Уже не помню почему, но я решил не трепать себе нервы за 240 долларов, а просто забыть это как страшный сон. Ведь это единичный случай, ладно, всякое может быть. Но нет.

То, что происходит на данный момент:

28.06.2021 произошёл очередной технический сбой в работе Тинькофф Инвестиции. На тот момент я совершал спекулятивную сделку. Купил как обычно 100 акций SPCE на сумму 5636 долларов, чтобы через минуту продать по цене на несколько центов выше. Приложение показывало мне, что сделка исполнена (в окне операций), но акции в моём портфеле не отображались. Их будто не было. Приложение зависало, не открывало страницы акций и просто выдавало ошибки. Онлайн терминал вообще предлагал мне зарегестрировать брокерский счёт.

Я решил сразу закрыть сделку с небольшим плюсом в 100 долларов, чтобы не рисковать, и подождать корректной работы приложения. Но не смог этого сделать! Приложение не давало мне продать акции, потому что не видело их. Пропадала кнопка продать, биржевой стакан и просто страница акции была пустой.

Я сразу же написал в поддержку, сказал им, что не могу продать акции, которые на тот момент ещё были в плюсе и прикрепил все скриншоты. Они подтвердили, что в курсе проблемы и занимаются её решением. Чат с поддержкой:

Тем временем акции начали стремительно набирать минус, продать их также не было возможности. Мне сказали, что передали информацию о моей проблеме специалистам, как всегда. Я несколько раз спросил у сотрудника Тинькофф что мне делать, а он просто не хотел отвечать и пытался переложить на меня ответственность! Наконец, он сказал как мне поступить - ничего не делать и ждать ответа специалистов. И на том спасибо.

Сотрудник Тинькофф подтвердил наличие некорректной работы сервиса с их стороны и сказал мне не предпринимать никаких действий, что я и делаю.

Срок ответа специалистов переносили уже 4 раза. Прошло 10 дней. Мой убыток составляет на данный момент 1200+ долларов! Я звонил в поддержку уже 3 раза. И каждый из сотрудников говорит, что он некомпетентен в этих вопросах и не может связать меня с таковыми людьми. Они говорят мне просто ждать. Один из 3-х сотрудников прямым текстом мне сказал, что шансы того, что мне откажут в компенсации убытка 99% (есть запись разговора). Несмотря на то, что этот же человек подтвердил, что по правилам вообще-то они должны возместить весь убыток. Другой сотрудник сказал, что мне точно всё компенсируют, просто подождите.

Люди, которые работают в банке НЕКОМПЕТЕНТНЫ и говорят об этом сами клиенту. Это как? Я уже устал наблюдать за переносом решения моей ситуации, потому что мои деньги заморожены и я не имею к ним доступа. А это ни разу не нормально. Тем более для такого крупного банка, которому люди доверяют свои деньги. Если у кого-либо завтра просто пропадут все средства со счетов в результате вашей технической ошибки, вы тоже будете игнорировать ситуацию и пытаться переложить ответственность за это на клиента?

Жду ответа от Тинькофф банка, и в случае игнорирования или отказа в компенсации готовлю иск в суд.

0
338 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin

А что, так можно было? Эти дни мой портфель похудел немного и хоть я не занимаюсь спекуляциями практически, можно было за счёт Тинькофф компенсировать убыток? ))

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

Если твой портфель похудел не по твоей вине и у тебя есть доказательства, то конечно. Нужно быть идиотом, чтобы не вернуть свои деньги.
Я несу ответственность за свои неверные инвестиционные решения. И хочу, чтобы банк, услугами которого я пользуюсь тоже нёс ответственность за свои действия

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Но я не согласен с трактовкой вины в вашем случае. Если бы вы выставили лимитный ордер на продажу акций по определенной цене, а он бы выполнился по меньшей, тогда это была бы не ваша вина.

Но никакого ордера вы не выставляли, а говорить что если бы могли, то возможно вы бы выставили, и возможно он бы выполнился, и выполнился бы по самой-самой высокой рыночной цене в промежутке (условно) насколько часов - это, я бы сказал, некоторое преувеличение.

Так что вина ТИ в том что он не дал вам оперировать вашими акциями. Это безусловно, тут говорить не о чем. А то что теоретически вы могли бы продать их задорого, и поэтому это "убыток", это смешно. И ещё смешно (лично для меня) что вам кажется это ок в этих обстоятельствах требовать возмещения убытка т.к. цена акций упала. А если бы выросла, тогда ТИ мог бы взять с вас дополнительные деньги, мол мы не отдали вам акции вчера по 10 долларов, сорри, но вот сегодня отдали. Но так как они сегодня стоят 11 - мы с вас возьмем не 1000, а 1100 - ну а чо? Могли бы вы их купить и по 11, почему нет?)

Утрируя, допустим акции появились бы у вас с задержкой в несколько секунд. И в эти секунды стоимость акций резко выросла, а потом бы сразу упала ниже цены вашей покупки, выходит это тоже убыток не по вашей вине. Ведь если бы акции добавились вам моментально, то вы бы со скоростью света (ну вот такой вы супермен) выставили бы нужный ордер и получили бы огромную прибыль. А так, через 3 секунды цена упала, какой нехороший ТИ, не дал вам возможности выставить выгодный ордер, а ведь вы хотели бы!

Пусть платит, это убыток по его вине!

Нет, убыток - это когда вы продали акции. И если вы их продадите, это будет ваш корректно выполненный ордер, и ваши убытки, т.к. это вы приняли решение продавать из по этой цене. Ровно то же касается прибыли - выросшая цена акций - это не прибыль, прибыль - это акция проданная по выросшей цене.

А так, я согласен с классификацией, это упущенная выгода. И.е. сослагательное наклонение, вы могли бы получить прибыль, но не получили

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

Ордер на продажу не выставлялся по причине некорректной работы сервиса. То есть я много раз пытался его выставить - буквально нажимал, чтобы выставить, но это не работало. Я прям в поддержку писал в этот момент, что не могу продать и можно сопоставить это время и стоимость акций в этот момент. Скриншоты имеются.

 Я прошу компенсировать в безубыток, а не упущенную прибыль. Вы читали вообще суть ситуации?

И да, если бы акция за это время выросла и они бы также закрыли меня в безубыток (без плюса) - я бы не расстроился. А в вашей формулировке я бы наверно в этом случае пеной изо рта захлебнулся со словами, что мне недодали мои денюшки(((

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Как я и говорю, не выставился ордер, это упущенная выгода.

Не было ордера, значит нет убытка, акции не проданы.

Вы же не будете доплачивать ТИ если не сможете выставить ошибочный ордер ведущий к убытку?

Я вот по ошибке вместо покупки делал продажу (сами понимаете, по какой цене). А если бы не получилось, ТИ мог бы с меня требовать возмещения или хотя бы комиссии за несостоявшуюся сделку?

Л - логика

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

У вас очень искажённое понятие о упущенной выгоде.
Так как здесь речь идёт о том, что поручение которое я дал брокеру не было исполнено, понимаете о чём я?
В регламенте Тинькофф это прописано

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Совершенно ясно, что у нас с вами понятия не сходятся, иначе бы я ничего не писал.

Вы не давали поручение брокеру. Поручение - это ордер. Ордер есть? Нет. Значит и поручения нет.

Представьте что вы звоните по телефону своему брокеру, который бегает по первому этажу биржи и забивает ордера на выполнение.

Вы кричите "продавай тинька по 10" но в этот момент на бирже очень шумно и он вас никак не расслышит. Вы перезваниваете, ситуация повторяется.

На 5 звонок он вас слышит, но цена акций упала. И что, это получается убыток? И он, получается должен вам его возмещать? На каком основании? На том, что он вас не расслышал в нужный момент?

Ещё раз - не проданные акции, это не убыток. Возмещать тут нечего. Будут проданы - будет убыток.

Налоговая с вас не возьмёт за выросшую цену непроданных акций налог на прибыль, потому что её нет.

И не зачтет вам убыток с акций цена на которые упала - нет убытка, так как акции не проданы.

Но у вас свое представление о прибыли и убытках, не такое как у меня, и не такое как у налоговой.

И этот мифический убыток вы требуете возмещать

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

"Вы кричите "продавай тинька по 10" но в этот момент на бирже очень шумно" 

У вас пример неправильный. Он меня не слышит потому, что вместо работы в запое и сам что-то кричит белочке. 

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Да, но в запое он или нет - никакого убытка нет, и возмещать нечего

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

Почти физически больно это читать.
По вашей логике брокер не давая вам иногда совершить какие-либо сделки прав, потому что может уберечь вас от неправильных действий. Серьёзно?
Не давая мне доступ к управлению МОИМИ же средствами брокер не должен нести за это ответственность? Когда я из-за этого лишаюсь СВОИХ денег, а не тех которые «я мог бы заработать».
 
Поручение может быть отправлено иным способом, а не только через торговый терминал.

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Вы не лишились своих денег, пока не продали акции.

Брокер должен нести ответственность за невозможность вам распоряжаться купленными вами акциями

Вопрос только в каком размере и на каком основании.

А. Если не сложно, покажите мне строчку из договора с ТИ, где написано что вы можете давать поручения брокеру "иным способом"

Б. Если вы найдёте п.А, и вам не сложно, покажите ваш четкий ордер отданный "другим способом" (мне просто лень все доплатить самому ради ощущения своей правоты)

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

Это прописано не в договоре, а в регламенте, на который ссылается сам договор. Чтобы его можно было редактировать постоянно)
 Там прописано, что поручение можно дать иным способом: по телефону, факсу, электронной почте, через чат.
Я указал в чате на невозможность отправить поручение брокеру на выставление ордера на продажу и мне сказали ожидайте специалистов

Я уже с ума схожу. Скоро устроюсь туда работать)))

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Дайте ссылку на регламент и примерно где искать то о чем мы говорим

Получается вы поныли что не можете выставить, но явной  просьбы выставить ордер за вас вы не делали? Я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

Гуглите Тинькофф Инвестиции Регламент, главное смотрите какая редакция - по дате в правом верхнем углу найдёте самую последнюю версию. А их очень много)
 Я
Перечитайте в статье, что и как я сделал. Уже устал вам что-то доказывать, и не имею желания больше вести диалог. Удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Итого, убытка нет (налоговая подтверждает), и распоряжения в чате о выставлении ордера за вас тоже нет.

ТИ мудаки, но вы в своем упорстве выглядите не сильно лучше.

Я очень глубоко скорблю

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда