«Тинькофф Инвестиции»: я потерял более $1500 из-за некорректной работы приложения
Предистория:
Проблемы начались 17.02.2021 года. Когда я, как и тысячи клиентов «Тинькофф» из-за технических ошибок не мог зайти ни в приложение, ни в торговый терминал. Длилось это несколько часов, поддержка не отвечала на звонки. Я пытался многократно зайти в приложение, чтобы продать свои акции, но не мог этого сделать.
В результате этого я понёс убытки в размере 300 долларов к тому моменту, когда наконец приложение заработало. Сразу написал в поддержку и изложил суть проблемы - поддержка подтвердила наличие проблем с их стороны и попросила обратиться позднее:
Далее они попросили прислать им рассчёты моих убытков для решения ситуации и ожидать ответа. Я отправил им все необходимые данные и стал ждать. Вовремя они, конечно же, не ответили и перенесли решение на несколько дней.
В результате мне компенсировали только 60 долларов из 300. После моего недовольства, ситуацию повторно рассмотрели и сказали, что более они ничего компенсировать не будут. Якобы это не убыток вовсе, а УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ! Сказать, что я удивился - не сказать ничего. На данный момент не осталось скриншотов, а в приложении этого просто нет. Уже не помню почему, но я решил не трепать себе нервы за 240 долларов, а просто забыть это как страшный сон. Ведь это единичный случай, ладно, всякое может быть. Но нет.
То, что происходит на данный момент:
28.06.2021 произошёл очередной технический сбой в работе Тинькофф Инвестиции. На тот момент я совершал спекулятивную сделку. Купил как обычно 100 акций SPCE на сумму 5636 долларов, чтобы через минуту продать по цене на несколько центов выше. Приложение показывало мне, что сделка исполнена (в окне операций), но акции в моём портфеле не отображались. Их будто не было. Приложение зависало, не открывало страницы акций и просто выдавало ошибки. Онлайн терминал вообще предлагал мне зарегестрировать брокерский счёт.
Я решил сразу закрыть сделку с небольшим плюсом в 100 долларов, чтобы не рисковать, и подождать корректной работы приложения. Но не смог этого сделать! Приложение не давало мне продать акции, потому что не видело их. Пропадала кнопка продать, биржевой стакан и просто страница акции была пустой.
Я сразу же написал в поддержку, сказал им, что не могу продать акции, которые на тот момент ещё были в плюсе и прикрепил все скриншоты. Они подтвердили, что в курсе проблемы и занимаются её решением. Чат с поддержкой:
Тем временем акции начали стремительно набирать минус, продать их также не было возможности. Мне сказали, что передали информацию о моей проблеме специалистам, как всегда. Я несколько раз спросил у сотрудника Тинькофф что мне делать, а он просто не хотел отвечать и пытался переложить на меня ответственность! Наконец, он сказал как мне поступить - ничего не делать и ждать ответа специалистов. И на том спасибо.
Сотрудник Тинькофф подтвердил наличие некорректной работы сервиса с их стороны и сказал мне не предпринимать никаких действий, что я и делаю.
Срок ответа специалистов переносили уже 4 раза. Прошло 10 дней. Мой убыток составляет на данный момент 1200+ долларов! Я звонил в поддержку уже 3 раза. И каждый из сотрудников говорит, что он некомпетентен в этих вопросах и не может связать меня с таковыми людьми. Они говорят мне просто ждать. Один из 3-х сотрудников прямым текстом мне сказал, что шансы того, что мне откажут в компенсации убытка 99% (есть запись разговора). Несмотря на то, что этот же человек подтвердил, что по правилам вообще-то они должны возместить весь убыток. Другой сотрудник сказал, что мне точно всё компенсируют, просто подождите.
Люди, которые работают в банке НЕКОМПЕТЕНТНЫ и говорят об этом сами клиенту. Это как? Я уже устал наблюдать за переносом решения моей ситуации, потому что мои деньги заморожены и я не имею к ним доступа. А это ни разу не нормально. Тем более для такого крупного банка, которому люди доверяют свои деньги. Если у кого-либо завтра просто пропадут все средства со счетов в результате вашей технической ошибки, вы тоже будете игнорировать ситуацию и пытаться переложить ответственность за это на клиента?
Жду ответа от Тинькофф банка, и в случае игнорирования или отказа в компенсации готовлю иск в суд.
А что, так можно было? Эти дни мой портфель похудел немного и хоть я не занимаюсь спекуляциями практически, можно было за счёт Тинькофф компенсировать убыток? ))
Если твой портфель похудел не по твоей вине и у тебя есть доказательства, то конечно. Нужно быть идиотом, чтобы не вернуть свои деньги.
Я несу ответственность за свои неверные инвестиционные решения. И хочу, чтобы банк, услугами которого я пользуюсь тоже нёс ответственность за свои действия
Но я не согласен с трактовкой вины в вашем случае. Если бы вы выставили лимитный ордер на продажу акций по определенной цене, а он бы выполнился по меньшей, тогда это была бы не ваша вина.
Но никакого ордера вы не выставляли, а говорить что если бы могли, то возможно вы бы выставили, и возможно он бы выполнился, и выполнился бы по самой-самой высокой рыночной цене в промежутке (условно) насколько часов - это, я бы сказал, некоторое преувеличение.
Так что вина ТИ в том что он не дал вам оперировать вашими акциями. Это безусловно, тут говорить не о чем. А то что теоретически вы могли бы продать их задорого, и поэтому это "убыток", это смешно. И ещё смешно (лично для меня) что вам кажется это ок в этих обстоятельствах требовать возмещения убытка т.к. цена акций упала. А если бы выросла, тогда ТИ мог бы взять с вас дополнительные деньги, мол мы не отдали вам акции вчера по 10 долларов, сорри, но вот сегодня отдали. Но так как они сегодня стоят 11 - мы с вас возьмем не 1000, а 1100 - ну а чо? Могли бы вы их купить и по 11, почему нет?)
Утрируя, допустим акции появились бы у вас с задержкой в несколько секунд. И в эти секунды стоимость акций резко выросла, а потом бы сразу упала ниже цены вашей покупки, выходит это тоже убыток не по вашей вине. Ведь если бы акции добавились вам моментально, то вы бы со скоростью света (ну вот такой вы супермен) выставили бы нужный ордер и получили бы огромную прибыль. А так, через 3 секунды цена упала, какой нехороший ТИ, не дал вам возможности выставить выгодный ордер, а ведь вы хотели бы!
Пусть платит, это убыток по его вине!
Нет, убыток - это когда вы продали акции. И если вы их продадите, это будет ваш корректно выполненный ордер, и ваши убытки, т.к. это вы приняли решение продавать из по этой цене. Ровно то же касается прибыли - выросшая цена акций - это не прибыль, прибыль - это акция проданная по выросшей цене.
А так, я согласен с классификацией, это упущенная выгода. И.е. сослагательное наклонение, вы могли бы получить прибыль, но не получили
Вы забыли написать какую именно сумму по вашей логике т должен за свой косяк
Он написал "ну чтобы к меня минуса не было" ;)
Не он, а ты
Нет, он. Двумя комментами выше.
"Я прошу компенсировать в безубыток, а не упущенную прибыль"
Или вы меня спрашиваете что я думаю насчёт величины компенсации?
Да
Я не знаю, если честно.
Для начала неплохо было бы автору признать что убытка нет, и изменить формулировку своих требований.
Ну вот вы придумайте и формулировка заодно появится. А то пока только ценные советы признать убытки и ничего не просить у брокера
Какие убытки признать, але? Нет никаких убытков. Неееету, идите в налоговую и там спросите - она подтвердит
Почему я должен придумывать, это же не мне захотелось компенсации на основании убытка которого нет, пусть сам придумывает, я ему в помощники не занимался.
Прибыль одна, я понял.
Так что, ни одной ценной мысли не будет?
Как я уже говорил - нет проданных акций значит нет ни прибыли, ни убытка. То что у автора акции красненький - это не убыток. И не прибыль.
Какой ценной мысли, что если хочешь возмещения, то ты должен правильно формулировать свои требования, корректно их обосновывать и трактовать термины так, как это делает налоговая?
Ты купил яблоко, оно подешевело. Это убыток? Нет.
Ты купил яблоко, оно подорожало, это прибыль? Нет.
Честно говоря мне надоело объяснять такие простые вещи вроде бы разумным людям. Пусть вам консультации налоговая оказывает, а то у вас оказывается убытков много, а она не в курсе
Нет, я не должен трактовать термины как налоговая.
А, ну удачи тогда. Называйте квадратное круглым, а зелёное красным, и подавайте на остальных в суд, чтобы все называли как вы.
Пока этим вы занимаетесь. Все остальные убыток видят
Я не вижу этих всех остальных, вижу вас двух.
В налоговой справку возьми об этом, тогда поговорим
Налоговая отвечает за налоги с прибыли, и их списание в случае убытков.
За ваши галлюцинации она не отвечает, с этим вам придется самим топать к психиатру
О, уже галлюцинации про налоги