{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Инвестиции»: я потерял более $1500 из-за некорректной работы приложения

Предистория:

Проблемы начались 17.02.2021 года. Когда я, как и тысячи клиентов «Тинькофф» из-за технических ошибок не мог зайти ни в приложение, ни в торговый терминал. Длилось это несколько часов, поддержка не отвечала на звонки. Я пытался многократно зайти в приложение, чтобы продать свои акции, но не мог этого сделать.

В результате этого я понёс убытки в размере 300 долларов к тому моменту, когда наконец приложение заработало. Сразу написал в поддержку и изложил суть проблемы - поддержка подтвердила наличие проблем с их стороны и попросила обратиться позднее:

Далее они попросили прислать им рассчёты моих убытков для решения ситуации и ожидать ответа. Я отправил им все необходимые данные и стал ждать. Вовремя они, конечно же, не ответили и перенесли решение на несколько дней.

В результате мне компенсировали только 60 долларов из 300. После моего недовольства, ситуацию повторно рассмотрели и сказали, что более они ничего компенсировать не будут. Якобы это не убыток вовсе, а УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ! Сказать, что я удивился - не сказать ничего. На данный момент не осталось скриншотов, а в приложении этого просто нет. Уже не помню почему, но я решил не трепать себе нервы за 240 долларов, а просто забыть это как страшный сон. Ведь это единичный случай, ладно, всякое может быть. Но нет.

То, что происходит на данный момент:

28.06.2021 произошёл очередной технический сбой в работе Тинькофф Инвестиции. На тот момент я совершал спекулятивную сделку. Купил как обычно 100 акций SPCE на сумму 5636 долларов, чтобы через минуту продать по цене на несколько центов выше. Приложение показывало мне, что сделка исполнена (в окне операций), но акции в моём портфеле не отображались. Их будто не было. Приложение зависало, не открывало страницы акций и просто выдавало ошибки. Онлайн терминал вообще предлагал мне зарегестрировать брокерский счёт.

Я решил сразу закрыть сделку с небольшим плюсом в 100 долларов, чтобы не рисковать, и подождать корректной работы приложения. Но не смог этого сделать! Приложение не давало мне продать акции, потому что не видело их. Пропадала кнопка продать, биржевой стакан и просто страница акции была пустой.

Я сразу же написал в поддержку, сказал им, что не могу продать акции, которые на тот момент ещё были в плюсе и прикрепил все скриншоты. Они подтвердили, что в курсе проблемы и занимаются её решением. Чат с поддержкой:

Тем временем акции начали стремительно набирать минус, продать их также не было возможности. Мне сказали, что передали информацию о моей проблеме специалистам, как всегда. Я несколько раз спросил у сотрудника Тинькофф что мне делать, а он просто не хотел отвечать и пытался переложить на меня ответственность! Наконец, он сказал как мне поступить - ничего не делать и ждать ответа специалистов. И на том спасибо.

Сотрудник Тинькофф подтвердил наличие некорректной работы сервиса с их стороны и сказал мне не предпринимать никаких действий, что я и делаю.

Срок ответа специалистов переносили уже 4 раза. Прошло 10 дней. Мой убыток составляет на данный момент 1200+ долларов! Я звонил в поддержку уже 3 раза. И каждый из сотрудников говорит, что он некомпетентен в этих вопросах и не может связать меня с таковыми людьми. Они говорят мне просто ждать. Один из 3-х сотрудников прямым текстом мне сказал, что шансы того, что мне откажут в компенсации убытка 99% (есть запись разговора). Несмотря на то, что этот же человек подтвердил, что по правилам вообще-то они должны возместить весь убыток. Другой сотрудник сказал, что мне точно всё компенсируют, просто подождите.

Люди, которые работают в банке НЕКОМПЕТЕНТНЫ и говорят об этом сами клиенту. Это как? Я уже устал наблюдать за переносом решения моей ситуации, потому что мои деньги заморожены и я не имею к ним доступа. А это ни разу не нормально. Тем более для такого крупного банка, которому люди доверяют свои деньги. Если у кого-либо завтра просто пропадут все средства со счетов в результате вашей технической ошибки, вы тоже будете игнорировать ситуацию и пытаться переложить ответственность за это на клиента?

Жду ответа от Тинькофф банка, и в случае игнорирования или отказа в компенсации готовлю иск в суд.

0
338 комментариев
Написать комментарий...
Шакиров Сергей

В регламенте каждого брокера, в том или ином виде есть формулировка, что брокер не несет ответственность за неисполнение поручений трейдера, если неисполнение стало следствием сбоев в работе компьютерных сетей, программного обеспечения, каналов связи итп. В ФЗ «О Рынке ценных бумаг» указано лишь, что Брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения клиента, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами. Соответственно при условии наличия иных каналов связи для подачи поручения на продажу (через десктопный терминал, браузер, голосом, и.т.д), брокер ответственности нести не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

  Также там важна формулировка, например о неполадке сетей (компьютерных, электрических - не важно) если неполадки со стороны инвестора да, тогда не несёт ответственности так как до банка не дошло просто поручение. А в противном случае ответственность на брокере

Даже в пунктах о форс мажоре говорится о том, что брокер должен уведомить инвестора о неполадках, обновлениях и т.д Чтобы не нести ответственность 

Ответить
Развернуть ветку
Шакиров Сергей

Я не сказал что занимаю сторону брокера в этом случае, то что приложение лагает это очевидный факт и это плохо. Говорю только с точки зрения судебной практики, которой я прочитал уже довольно много об этом, и пока похожих случаев, где суд бы встал на сторону трейдера я не встречал. А раз нет судебного прецедента, то и мотивации у брокера не особо много в решении вопроса 

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

Хочется верить, что репутация для кого-то ещё является достаточной мотивацией) Плюс я на данный момент собираю людей, попавших в эту ситуацию (а их прям много), чтобы составить в случае чего коллективный иск, который уже имеет гораздо больше шансов на положительное рассмотрение 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Иск подаётся в суд. В рф суд что ли есть?😂 Блин, ну это только клиенту тинька такой бред в голову прийти может.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Терпеть открываем гугл, "Тинькофф проиграл суд" и открываем дивный новый мир

Ответить
Развернуть ветку
Anton

С блокировкой счетов суд работает, прецеденты были. Я коряво выразился, имел ввиду, что доказать, что приложение глюкануло и от этого убытки будет довольно сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Банк косяк признал, в чате заявка на продажу была. Что ещё надо доказывать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Компенсировал убыток?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Предлагаешь в суд идти, когда банк компенсировал убыток?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не предлагаю, я спросил, он компенсировал таки или не все...))

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Это вопрос не ко мне. 

Ответить
Развернуть ветку
Kosmosvyat
Автор

После получения окончательного решения я дополню статью

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда