«Тинькофф» безосновательно заблокировал мою дебетовую карту
В один прекрасный день я решила открыть дебетовую карту «Тинькофф». Открыла карту через приложение, назначила время встречи с представителем для подписания договора. Возможности приложения были ограничены, но при вводе номера и серии паспорта я смогла полноценно пользоваться всеми операциями.
11 июня представитель приехал, я подписала все бумаги, меня сфоткали с паспортом, всё ок, пользуюсь картой дальше.
12 июня утром я просыпаюсь, захожу в приложение и вижу, что меня выбрасывает из приложения, и дальше зайти я не могу. На счету у меня находятся деньги, соответственно я остаюсь без денежных средств, какая-то мелочь есть на карте другого банка.
Звоню в банк, объясняю ситуацию, на что мне говорят, что необходимо в чат техподдержки или на почту отправить свое фото с паспортом, сканы паспорта и ждать пока карту разблокируют.
13 июня я отправляю все необходимые файлы на почту и жду ответа.
15 июня во вторник мне приходит с утра (07:32) ответ, что счет не разблокирован, пока я не покажу им новый паспорт, так как старый не подходит из за плохого состояния.
Ну, я не отчаиваюсь и иду пишу в чатик техподдержки. Объясняю, что менять паспорт не собираюсь, так как никто не предупредил об этом, представитель при подписании договора ничего не сказал. Консультанты просят меня подождать, и я получу ответ до конца следующего дня.
Думаю ну ок, подожду.
На следующий день снова написала, к сожалению забыла заскриншотить весь диалог, и он не сохранился. Но суть в том, что меня снова просят подождать, на этот раз до 18 июня включительно. Спрашиваю, а могу ли я войти в личный кабинет, ответ отрицательный.
Дожидаюсь 18 числа. Написала часа в 3. Но к сожалению, ответ не был готов.
Но к сожалению никто не написал и не позвонил.
Звоню 21 числа, в районе 16:30. Поговорив с двумя представителями, ни к чему мы не пришли. То есть мне придется менять паспорт или же ехать в Москву для того чтобы снять свои деньги. И то и другое меня не устраивает. Платить госпошлину за замену паспорта или за дорогу в Москву, тоже мне не хотелось.
И никто не объяснил мне следующее:
Почему дают пользоваться приложением до подписания договора и проверки паспорта, если такие жесткие требования к паспорту? Как-то очень нелогично.
И всё это было бы ничего, если бы не тот факт, что деньги мне нужны были позарез, так как необходимо было платить за жилье. И жить также получается было не на что. Пришлось занимать деньги у знакомых, влезть в долги, в общем кучу неудобств пришлось пережить, только потому что банк, прежде чем принимать деньги у неподтвержденного клиента, не просил подтверждения, но вот когда потребовалось воспользоваться деньгами, внезапно теперь нужно менять паспорт или лично приезжать снимать деньги.
Сотрудник на выезде недостаточно компетентен был? Или у сотрудника выше по лестнице синдром вахтёра? Раньше Тиньков блочил средства по ФЗ об отмытии, а теперь за истрёпанный паспорт?
Истрепанный паспорт = недействительный паспорт. Если я сейчас, например, нарисую на одной из страниц сердечко 1х1 мм или разотру цифру номера, что она станет нечитаемой — паспорт можно отправить в мусорку. Есть критерии повреждений, по которым делают вывод. Фоток в посте нет, так что судить о конкретном кейсе не стану.
P.S Для Банка открытие счета/проведение операций клиенту с недействительным паспортом — чревато многомиллионным штрафом, передаем привет 115-ФЗ :)
Так как тогда человек пополнил карту то свою? Или получается Тинькофф уже нарушил с ваших слов? И должно понести миллионные штрафы .
Это называется презумпция не виновности,
курьер не занимается проверкой самого паспорта он проверяет что данные в паспорте соответствуют договору.
далее паспорт проверяется службой безопасности которая и заблокировала кабинет т.к. паспорт сочла(т.к. нам не доказали что паспорт в нормальном состоянии следовательно СБ поступило верно ) не действительным что скорее всего было прописано в договоре который она не читала.
Презумпция невиновности распространяется и на клиента в том числе .
Как и на банк распространяется должная осмотрительность: если курьер не проверил паспорт на повреждение и законную силу, то банк не проявил должной осмотрительности и принял деньги по не действительному паспорту, как и выдал карту, в общем-то. А значит виноват все равно банк. Так как клиент не знал, что его паспорт недействителен и также имеет презумпцию невиновности.
@Тинькофф
Банку нужно включиться в работу, а не отфутболивать клиентов, тут не обычные линейные менеджеры нужны, которые как собачки бегают между клиентом и каким-то отделом, а нормальные юристы и финансисты, которые обладают и компетенциями и желанием вникнуть в суть, чтобы дальше не топить репутацию банка.
Ну да банк ошибся. НО он ИСПРАВИЛСЯ! и запретил использование средств со счета,
а клиент отказывается менять испорченный документ. Деньги никуда ни куда не делись поступят в распоряжение только к тому человеку на которого открыт счет.
А между тем что человек паспорт содержит в ненадлежащем состоянии и тем банк просто так отказался от денег клиента( фото страшное или он азиат - банки же файс контроль устраивают они же так работают ). Я больше верю что парень паспорт испаганил
Да дело не в том кто во что верит. Дело в том, что даже если банк заметил свою ошибку и исправился, то договор ничтожный/недействительный (не помню каким в этом случае он будет), а значит стороны договора приводятся в состояние до заключения сделки.
Значит деньги нужно вернуть.
Их вернуть человеку когда предоставить действительный паспорт
А вот тут вопрос) я тоже над этим думал. Если договор недействителен, то банк обязан вернуть деньги в нормальный срок...
А сделать он это не может из-за своей же ошибки (принял деньги по недействительносу паспорту)
Значит придется ещё платить проценты за пользование чужими денежными средствами
Хотя страх перед ЦБ конечно у них такой, что они хоть год эти деньги держать будут