{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Скорняков

Пусть в суде докажут, что ты инетом пользовался. Распечатки там с трафиком с твоего IP сколько и в какое время было скачано мегабайт. И чтобы твой MAC адрес был. Как это делают сотовые операторы. Доказательства того, что ты пользовался услугами другого провайдера не проканают. Многие подключаются сразу к двум. Особенно блогеры стримеры. Надо было письменый отказ от услуг писать почтой России или хотя бы по электронке. Если этого нет, ищи свидетелей, минимум двух, которые подтвердят, что ты по телефону отказ делал. Распечатка звонков поможет, но суд может не принять)) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Автор

Суду достаточно договора. И того, что нет бумаги о расторжении.
Доказывать пользование услугами суд не требует

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Суд носит состязательный характер. Заявляете, что не пользовались — они должны доказывать, что пользовались. Если опровержения нет, то суд обязан учесть ваши слова как факт. (Иначе апелляция, что суд не учел.)

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Эм, а, собственно, какая разница, пользовались или не пользовались? Услуга предоставлялась, а, следовательно, она должна быть оплачена.

Оплата идет не за факт пользования, а за факт предоставления.

Ответить
Развернуть ветку
nicodinus

Ок, допустим, я заявляю что предоставляю платную услугу общения тебе) и ты с этим не согласен. Ты становишься должен из-за того что Я "предоставил услугу"?
Оставим в стороне заключение договора, роутер человек вернул и договор расторг устно. Ему скорее всего ещё и заблокировали личный кабинет. Помню как я с ними закрывал отношения - они мне насчитали ещё и месяц который я уже не пользовался, а закрыт договор был больше месяца назад и кабель уже откинут. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

А давайте не будем оставлять заключение договора в стороне и тогда ваш совершено нелепый пример начнёт обретать смысл. Устное расторжения договора наверное на овощном рынке прокатывает.

роутер человек вернул и договор расторг устно

Из статьи следует, что ничего автор в Ростелеком не возвращал.

Ответить
Развернуть ветку
nicodinus

А давайте тогда вместо использования личного кабинета у провайдера, пользования госуслугами и подобными сервисами - будем все делать только лично?)
Само по себе выражение "услуга оказывалась" - ущебрно, так как не отражает реальной сути. То что автор сглупил - это факт.
Но есть и факт того что крупные провайдеры услуг усложняют возможность расторжения договара при такой лёгкости его заключения. Как то односторонне получается, с ними можно сделать заявку и они тебе договор, а им и оборудование сдашь и все-равно доказывай потом что договор расторгнут. У меня так и было ибо нихрена они не давали как факт того что договор расторгнут, только акт я сфотографировал и заявление с датой когда все закрывал. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
А давайте тогда вместо использования личного кабинета у провайдера, пользования госуслугами и подобными сервисами - будем все делать только лично?)

Ну давайте, и чего? Надежнее будет. Собственно подключится к Ростелекому через мобильное приложение у вас так же не получится. Надо звонить им и вызывать специалиста.

Само по себе выражение "услуга оказывалась" - ущебрно, так как не отражает реальной сути. То что автор сглупил - это факт.

Это факт, да.

 Но есть и факт того что крупные провайдеры услуг усложняют возможность расторжения договора при такой лёгкости его заключения.

Усложнение видимо заключается в посещении офиса компании? Вот уж усложнили, так усложнили. 

Ответить
Развернуть ветку
nicodinus

"" Усложнение видимо заключается в посещении офиса компании? Вот уж усложнили, так усложнили""

То есть в рабочее время прийти и просидеть в душном помещении с кучей народу - это легко? Если график работы совпадает с графиком работы их офиса - это превращается в сомнительный квест. То есть подписать документ, так они сами привезут, а расторгнуть - так хрен там. Те кто более-менее понимают - могут и письмом с уведомлением расторгнуть. Но нужно ещё оборудование сдать. И вот в этом подвох. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
То есть в рабочее время прийти и просидеть в душном помещении с кучей народу - это легко? 

Ой, ну конечно, и время рабочее, и помещение душное. Странно, что очередь не два километра. Отвечая на ваш вопрос - это нормально. 

 То есть подписать документ, так они сами привезут, а расторгнуть - так хрен там.

Да, и вы можете уточнить способ расторжения при подключении. Если вам не нравится, не подключайтесь. Но никто эту информацию вроде скрывает.
И таки просто приехать в офис компании это не усложнение. Это не так удобно, как по телефону, но это нормально.
Документ на подпись они вам привозят, потому что специалист приезжает подключение настраивать.

Ответить
Развернуть ветку
Rostelecom_support

Здравствуйте! Многие вопросы можно решить онлайн без посещения офиса.
Если у вас есть какие-либо вопросы по нашим услугам, просто напишите нам в одну из официальных групп:
ВКонтакте - https://vk.com/rostelecom
Facebook - https://www.facebook.com/Rostelecom.Official
Одноклассники - https://ok.ru/rostelecom.official
Инстаграм @rostelecom.official
ФИО владельца договора, полный адрес предоставления услуги или номер лицевого счета и контактный номер телефона. Обязательно постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Корал

Лучше ничего не отвечайте. Хватит позориться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Автор
Из статьи следует, что ничего автор в Ростелеком не возвращал.

Они потом приехали сами, через год где-то. 
По роутеру претензий нет ни с моей стороны, ни с их.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Согласен полностью. Когда возвращаешь оборудование - выдают бумажку. Либо сообщают, что возвращать ничего не надо. Собственно, один SIP адаптер возвращал, другой пошел под корпус и базовые электронные компоненты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Все немного не так. 
РТ принес договор и сказал "заказал - подключили - не оплатил - пусть платит". 
На что суд задаёт логичный вопрос "так?". 
Так. 
Почему не платил? Не расторг? Не уведомил? 

Я уверен, что у рт ещё есть и реальная калькуляция расходов на подключение. 

И подключение, наверняка, было по какой-то акции. 
Заплатить и забыть. Как бы это не было грустно и печально. 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Суд носит состязательный характер.

Суд не состязание, а оперирование фактами в рамках заключенного договора.
Когда вы покупаете проездной талон на транспорт на месяц из расчета ежедневных поездок, но в середине месяца вас отправляют в командировку в другой город вы будете требовать перерасчета на основании, что пользовались проездным не весь месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда