{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Grekhovodov

У РТК кредитная система оплаты. Надо хорошенько подумать, прежде чем заключать такой договор. У всех нормальных операторов договор с предоплатой, т.е. если есть деньги на счёте, услуга оказывается, нет денег - услуга отключается. В этом случае никаких проблем нет: не понравился оператор или уехал в отпуск - перестал платить, интернет отключился. Вернулся из отпуска, деньги внёс на счёт - интернет появился. Бегите от Ростелекома!!! Введёт предоплату - можно будет вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир .

Скажу вам по секрету, у них 2 схемы оплаты и вы можете между ними (о боже) перемещаться, как вам заблагорассудиться.
Но сам интернет у них хреновенький, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Grekhovodov

Меня интернет от Ростелекома устраивает, но на всякий случай стоит резервирование "по воздуху" от другого оператора, причем интернет не оплачен. Если у РТК проблемы, я проплачиваю услугу резервному оператору и через несколько минут у меня полноценный интернет, роутер работает через радиомодем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир .

Не знаю, как у других операторов, но недавно узнал, что у них есть услуга социальный интернет. Ограничивается доступ только до избранных сайтов, а абонентка 0руб месяц. При том, что блокировка платная. Так что можете её использовать, куда выгоднее для одновременного использования другого провайдера.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Grekhovodov

Недавно была проблема с интернетом РТК, несколько дней искали причину. Замена роутера помогла, но я знал о случаях навязывания РТК аренды своего роутера, поэтому продолжил поиски самостоятельно (я сам связист). Причина оказалась в моём роутер (накопление ошибок), помогла волшебная кнопка "reset". Поэтому не следует сразу обвинять РТК. Одновременно нашел замену проводному интернету. Нужна карточка с безлимитным интернетом для смартфона и старый рутованый смартфон с приложением, скрывающим раздачу (если тариф без раздачи). Роутер должен поддерживать резервирование по вифи.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир .

Тут ещё сама связь мобильная должна норм быть.
Забавно, что в съёмной квартире у меня походу лучшее место в городе. Ибо глючный МТС мобиле выдаёт больше 20Мбит. А Тинькофф с их теле2 последний замер был 168Мбит. Но при этом последний в 1.5км выдаёт только 8Мбит. При том, что по городу больше 20 недавно почти везде. На старой квартире было всё куда хуже, не всем такой вариант подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Grekhovodov

Скорость интернета, как и связь в целом - дело случайное. Скорость может меняться каждую минуту, причем никто и никогда не предскажет, в какую сторону. По времени суток ещё можно предположить. Например, в спальном районе в рабочее время скорость будет выше, а в районе сосредоточения предприятий и учреждений ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
социальный интернет

Ну быстро эту опцию не получится отменить и пользоваться полноценным интернетом.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

главное что б нам в стране не врубили такое на постоянку 

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда