{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Fi Ma

Боже мой, какая жесть.
В суд, на клиента?
Кто же после такого будет пользоваться их услугами?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Navarski

Тот у кого нет альтернативы вынуждены страдать

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Альтернатива есть всегда. Например вы можете переехать на другую квартиру с другим провайдером  или воспользоваться услугами сотового оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

а еще лучше сменить галактику. и желательно подальше от млечного пути, чтоб подальше от всего этого. насчет сотового оператора, это вообще смахивает на шутку. я про пинги, обрывы и прочее. это не говоря о скорости, например сравнение из личного опыта - йота 850 р/мес за 1,5-2 Мбит/с против РТ 438 р/мес за 300 Мбит/с. причем неоднократные замеры скорости частенько выдают немного больше - 320-330 Мбит/с

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
РТ 438 р/мес за 300 Мбит/с. причем неоднократные замеры скорости частенько выдают немного больше - 320-330 Мбит/с

Не спорю, что оптика будет лучше как пингом, так и по скорости, но мы же смотрим на наличие альтернатив, а не рассматриваем, что выбрать из мерседесов или бмв.

насчет сотового оператора, это вообще смахивает на шутку. я про пинги, обрывы и прочее. это не говоря о скорости, например сравнение из личного опыта

Все упирается в реализацию подключения.
У меня на мегафоне пинг стабильно был не больше 20, а скорость прыгала в зависимости от загрузки сотовой вышки от 60 до 120 мб/с на скачку и почти всегда 50 на отдачу. Обрывов почти никогда не было. И это на самый простой USB модем без агрегации частот. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

ну к слову о мегафоне. 0 уровень сигнала, нет сети. просто нет вообще. сеть появляется в 50 метрах от дома и то, только 2Г. и это город, просто у нас холмисто-овражистый город, и я как раз в одном из таких очень больших оврагов и живу. у нас тут вообще с любой сотовой связью беда, не только мегафоном. 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
просто у нас холмисто-овражистый город, и я как раз в одном из таких очень больших оврагов и живу.

Не спорю что такое, может быть, но обычно операторы стараются очень равномерно распределять свои вышки для лучшего покрытия. Тем более они сейчас усиленно переводят весь свой голосовой трафик из аналога в IP.
Внешняя направленная антенна иногда может хороша решить проблему подключаясь, например не к ближайшей вышке, а к той, что имеет лучшую видимость и сигнал.

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда