{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Joy Z
У каждой квартиры в квартплату по умолчанию включена оплата теле-антены и радио-точки. По умолчанию, блядь.

Это еще с советского союза пошло когда всем принудительно это включили в квартплату. Например, в германии вообще надо оплачивать такие услуги за каждый телевизор. Кстати, а кто вам мешает отключить этих услуги? Радиоточка отключается через интернет..

Последнее - вообще огонь. С некоторых пор на сайтах, у которых не подключено SSL-шифрование, у пользователей Ростелеком стала появляться реклама

У Ростелекома с таким ни разу не сталкивался. Только у мобильных операторов видел такое.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan
Кстати, а кто вам мешает отключить этих услуги?

Я отключил эти услуги. Моё возмущение вызвано тем что эта услуга включена по-умолчанию (и тут не важно чье это наследие).

Тактика продажи услуг "по умолчанию включено" - это блядство, потому что 30-ть процентов клиентов не обращают внимание на это, а 30-ти физически трудно это сделать (представьте себе бабушек в удаленных селах, малоподвижных людей, одиноких матерей и т.д.). Мне пришлось идти вначале в МФЦ, узнавать как это отключается, потом ехать в центральный офис подписывать эту бумажку. Итого я потратил почти один рабочий день на это. Для вас день вашей жизни это ничто? А мне нестерпимно обидно что я должен был из-за жадности каких-то мудаков тратить день на непонятно что. 

Если вам интересно лично про меня, то там было еще хуже - у меня теле-антена уже была отключена, когда наш дом был под местным ТСЖ. Потом форма правления сменилась и эти пидоры неглядя опять всех закосили под общую гребенку - и мне пришлось заново проходить эту процедуру. Я понимаю что в этом не вина Ростелекома видимо, но все равно выгодополучатель именно они.

Радиоточка отключается через интернет

В моем случае мне пришлось идти в МФЦ, когда я откючал по интернету не было этой опции. Радиоточка вроде не Ростелекомовская хрень, уже не помню. 

У Ростелекома с таким ни разу не сталкивался. Только у мобильных операторов видел такое.

Можно погуглить - админы сайтов обсуждают этот косяк. Сейчас, когда https уже вошел в норму, проблема не так актуально, но пару лет назад пуканов у вебмастеров было порвано порядочно.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Я отключил эти услуги. Моё возмущение вызвано тем что эта услуга включена по-умолчанию (и тут не важно чье это наследие).

Ну в некоторые дома/квартиры газ тоже по умолчанию проводят даже если вы собираетесь пользоваться только электроплитой, да и скидку на электричество при наличии газа не получите.

Мне пришлось идти вначале в МФЦ, узнавать как это отключается, потом ехать в центральный офис подписывать эту бумажку. Итого я потратил почти один рабочий день на это.

Иногда достаточно поискать в интернете или воспользоваться телефоном для справки  ;)

Потом форма правления сменилась и эти пидоры неглядя опять всех закосили под общую гребенку - и мне пришлось заново проходить эту процедуру. Я понимаю что в этом не вина Ростелекома видимо, но все равно выгодополучатель именно они.

Конечно все хотят заработать. В том числе и на дивидендах, и на откатах...

Можно погуглить - админы сайтов обсуждают этот косяк.

Я еще помню такие же обсуждения когда инсталятор софта от mail.ru тоже вставлял во все страницы свои рекламные банеры. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Ну я не встречал ни одного домовладельца, который добровольно отказывался от газа, имея электричество. Ибо газ действительно дешевле и надо быть идиотом чтобы отказываться от этой выгода. А теле-антеной и уж тем более радио-точкой пользуются далеко не все. В моем окружении процентов 30, например, не смотрят телевизор вообще. Радио-точкой не пользуются, по моему представлению 99,9% россиян.

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда