«Тинькофф Страхование» отправляют на некачественный ремонт по ОСАГО
Потерпевшей стороне занижают сумму выплаты. А, как альтернативу, от которой нельзя будет отказаться, предлагают некачественный ремонт авто.
Я выбрал Тинькофф Страхование для ОСАГО, потому что уже давний клиент Тинькофф банка. У них классное приложение и банковским сервисом я всегда был доволен. Рассчитать стоимость страховки получилось удобно и быстро, цена хорошая. "Надо брать" — подумал я. "Разве что-то может пойти не так?"
И вот наступил день Х — грузовик при съезде на МКАД не заметил мою машину и поцарапал задние крыло и дверь. Что ж — бывает. Водитель грузовика признал вину, мы составили евро протокол, я отправил все документы в страховую, как проинструктировала поддержка.
Дальше привожу историю общения со страховой в течение 6 месяцев в упрощенном виде и в формате диалога. Суть сохранена, копии официальной переписки со страховой — есть.
Акт 1. Почему занизили сумму выплаты?
Тинькофф Страхование (далее — ТС): Мы рассмотрели вашу заявку и готовы выплатить вам 18 тыс. руб. на карту прямо сегодня. Назовите номер карты, куда перечислить?
Я: Постойте-ка! Я уже успел заехать в два сервиса по кузовному ремонту (машин моего класса — не Бентли или Феррари), чтобы оценить ущерб и сравнить с тем, что вы предложите. Мне назвали суммы 30 и 32 тыс. руб. Где справедливость? Я согласен на выплату 30 тыс. руб. — и расходимся.
ТС: Больше, чем 18 тыс. руб. [даже физически не осмотрев авто] мы выплатить вам не можем. Если не устраивает такой вариант, можем выдать направление на ремонт в один из авторизованных нами автосервисов. Может быть он вам больше подойдет.
Я: ОК, давайте попробуем.
[получил контакты и поехал в автосервис]
Акт 2. "По технологии" отремонтировать не сможем.
Автосервис: Сейчас мы осмотрим машину, рассчитаем стоимость и согласуем финальный бюджет на ремонт с вашей страховой.
Я: ОК, отлично. Да, кстати, если бы я приехал в ваш сервис, как частное лицо, за сколько бы вы отремонтировали мою машину? Только базовые работы в соответствии с технологией — без излишеств [спросил в частном разговоре не под запись].
Автосервис: 30 тыщ.
Я: Хм, ок. А, если не секрет, сколько вам заплатит страховая за ремонт моего авто?
Автосервис: По документам указано 18 тысяч, но мы подадим на увеличение бюджета, так как объем работ у вас заметно больше. Хотя и в 18 тыс. тоже можно уложиться (смеётся).
Я: ОК
[через 3 недели]
Автосервис: Страховая согласовала нам увеличение бюджета, можете приезжать.
Я: А сколько они накинули, не подскажете?
Автосервис: Добавили к изначальной сумме 700 с чем-то рублей.
Я : Что?! И, простите, этой суммы хватит на ремонт по технологии?
Автосервис: Нет, не хватит, но мы в нее уложимся — из своего кармана доплачивать не будем :)
Я: Понял, спасибо. Я попробую поговорить со страховой сам.
[прошло 3 месяца: переписка со страховой, обмен аргументами, выслушивание одних и тех же скриптов]
Акт 3. Денег не дадим.
Я: Все, я устал с вами спорить. Ваши юристы свое дело знают. Не буду у вас больше просить выдать мне «справедливую» рыночную стоимость ремонта (30 тыс.). Давайте мне эти ваши 18 тыс., которые предлагали сразу. Поеду отремонтирую авто в том сервисе, которому доверяю. А разницу в 12 тыс. оплачу из своего кармана. Состояние машины мне важнее.
ТС: «Страховая компания» [почему-то не «мы»] решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться...[далее бесконечный скрипт]
Я: Стойте-стойте. За три с лишним последних месяца я вам раз 100 уже объяснил, почему я ни за какие коврижки не поеду в ваш сервис. Да, они дадут мне гарантию полгода на ремонт. Но через год у меня вся краска отвалится. И с кого мне потом спрашивать? Вы итак эти 18 тыс. отдадите на ремонт моего авто. Выплатите, пожалуйста, их мне.
ТС: «Страховая компания» решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться….[далее бесконечный скрипт]
Я: Подождите. Можно хоть раз скрипты ваши не слушать. Все понятно. Давайте по существу — что можно с вашей стороны сделать, чтобы выплата на ремонт моего авто пошла не вашему автосервису, а мне — как вы же и предлагали изначально? Меня никто не предупреждал, что если выбрать опцию с направлением на ремонт, то отказаться от нее будет нельзя.
ТС: «Страховая компания» решила, что поскольку у вас есть направление на ремонт, то вы должны им воспользоваться….[далее бесконечный скрипт]
Я: Все понятно, спасибо. Состояние моего авто мне дороже — лучше отремонтирую всё за свой счет. До свидания.
Спасибо за статью. Останусь в Альфе)
Боюсь у них такой-же скрипт про - мы вам выдали направление и не можем его отменить. Даже если тебе больше не нужен от них ремонт: в моем случае речь про обращение по каско.
И после этого случая они мне зарядили стоимость страховки в два раза больше.
Соответственно я от них ушёл.
Может мне так повезло, но у меня по осаго в целом все хорошо прошло. Насчитали 60 с чем-то тысяч, с учетом износа 35% предложили выплатить 42500. Я сказал что подумаю пару дней и попросил дать адреса сервисов куда они направляют на ремонт – дали без проблем. Звонил в эти сервисы и пока еще ждал расчет суммы выплаты ездил в другие, везде за ремонт считали примерно одинаково, лишь в одном сервисе от альфы сказали что дверь будут ремонтировать, даже не смотря на то, что ее приговорили к замене)) В конечном итоге я перезвонил в Альфу, сказал, что буду брать деньгами и ремонтироваться сам. На следующий день приехал подписал заявление и через пару дней деньги поступили на карту.
Через год решил продлить там же осаго, так мне еще и пересчитали договор по новому, тк когда делал первую страховку, не учли, что права уже менялись и не засчитали прошлый стаж. Короч не рекламирую и в Альфу не зазываю, но мысли об осаго в Тинькофф напрочь улетучились (при этом есть их карта, которой пользуюсь как единственной).
Спасибо за рекомендацию. Их карта тоже у меня есть. Давно думал, не перейти ли в Альфу полностью?
Забыл уточнить – дело было в марте 2020, сейчас возможно что-то изменилось, но как и писал выше, я продлил договор у них.
Тьфу тьфу, ремон. По каско в А был не однократно, никаких проблем.
Они даже согласились подождать до февраля с ремонтом дтп, которое произошло в ноябре. Мне так было удобнее
А куда ушёл, если не секрет? Буду к новому периоду новое что-то искать. На этих ребятах точно ставлю крест
Ингосстрах, но через страхового брокера - который решает часть проблем при общении со страховой.
Спасибо. Возможно такой вариант и попробую
Сам пользуюсь АльфаСтрахованием. Было дтп недавно, все хорошо насчитали, на ремонт хватило. Достаточно оперативно сработали, менять страховую не планирую.