«Тинькофф» передал доступ в личный кабинет банка мошенникам, а после кражи средств встал на их сторону
Банк передал доступ в личный кабинет мошеннику, не спросив кодового слова.
А теперь подробнее:
25 и 26 июня мне поступили звонки с неизвестного номера, представившись сотрудниками банка Тинькофф.
Хочу отметить, что кодового слова и CVC кода с задней стороны карты я не называл. О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.
Спустя несколько дней (29 июня) сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты (27 июня) и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники.
Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка.
Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января. Она была закрыта.
Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове.
29 июня выяснилось, что до меня не дозвониться. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены.
Мошенник, представившись мной, позвонил с другого номера и по моим паспортным данным заблокировал мой номер телефона
Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал? И как произошли они физически в магазинах Саратова (не онлайн), если я в это время работал в Калининграде и моя карта была у меня дома?
И тут начинается самое интересное
Абсолютно доверяя банку Тинькофф с начала 2010х годов, пользуясь им всей семьей и рекомендуя знакомым, сомнений в качестве сервиса не было. Написав заявление в полицию, я прикрепил его номер в письме банку и далее (несколько недель) стал общаться с поддержкой банка Тинькофф по переписке, чтобы выяснить как же это произошло, узнать детали, сообщить им правду все как и было и надеяться на адекватный результат.
Переписку прикрепляю. Некоторые пункты выделил зеленым цветом.
Что?
Мое устройство находилось и находится при мне в Калининграде, операции произошли в Саратове. Есть свидетели, гугл хроника, биллинг операторов, о том, что мое устройство находилось в Калининграде.
Я опешил и продолжил переписку. У меня возникло предположение, что раз злоумышленник позвонил и представился мной в МТС и заблокировал мой номер, раз операции произошли с устройства, к которому привязана карта, значит злоумышленник с такой же легкостью мог представляться мной службе поддержки Тинькофф.
Но как он это сделал без кодового слова, которое знаю только я? И для чего его тогда придумали?
Я стал задавать эти вопросы службе поддержке Тинькофф:
На что я получил информацию, что система банка все же заметила подозрительные операции, ну а далее шла формальная отписка:
Прошло 10 дней, ни ответа - ни привета.
После всех этих неконкретных ответов, терпение начало уменьшаться, я позвонил в Тинькофф и задал несколько вопросов, зафиксировав их в обращении под номером 7-7336590083966 а именно конкретно прошелся по ответам Тинькофф банка, которые я выше выделил зеленым цветом на скриншотах.
Я попросил получить официальные ответы от банка:
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №1. С какого устройства были произведены операции?
Пояснение:
Мое устройство находилось в Калининграде, есть подтверждающие факты (гугл хроника, биллинг, свидетели)
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №2.На какой номер отправлялся код безопасности, если в этот момент мой номер был заблокирован?
Пояснение:
Есть подтверждающая информация от операторов МТС, а также уже написана претензия и будет официальная бумага, что 26 июня неизвестное лицо позвонило в МТС и представившись мной заблокировало мой номер МТС, о том что номер заблокирован я узнал только 29 июня. В срок 26 по 29 июня были совершены мошеннические операции.
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №3. На какие вопросы ответило третье лицо и почему банк Тинькофф не спросил кодового слова. Почему банк Тинькофф так легко передал доступ в личный кабинет мошеннику?
Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:
Вопрос №4. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер?
Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено.
Это же абсурд
Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта.
В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом.
Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк
Итого получается Банк Тинькофф:
Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона (без моего ведома) с моего на номер другого человека (злоумышленника), тем самым передав доступ к моим средствам.
А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ.
А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента:(не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома) банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд
Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации.
Теперь я отступать не намерен.
Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ.
Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.
И как после этого доверять банку?
Когда банки добавят в свои приложения возможность включить двухфакторную аутентификации через генератор временных кодов, на определённые действия в приложении? Видно же что получить доступ к приложению уже не такая уж большая проблема для мошенников. А зайдя в приложение уже можно легко провести любую операцию, снять лимиты и тд.
С точки зрения безопасности, двухфакторная это как минимум 2 разных устройства.
Если устройство одно и тоже, это в любом случае однофакторная.
Ну получить доступ к номеру телефона не равно получить доступ, например, к Google authenticator, тут нужен прямой доступ к устройству жертвы, что многократно усложняет задачу.
получить доступ к телефону жертвы, тоже не означает завладеть вторым фактором. там обычно биометрия на входе. и если все настроено/сделано нормально, то не так уж просто это обойти.
О том и речь
если доступ к второму фактору закрыт биометрией по примеру айфоновской, то это всяко надежнее смски.
Условно однофакторная. Сим-карта и сам телефон это всё-таки разные вещи. И защита айфона в разы лучше защиты симки.
вы не перепутали тему? Никто из чужаков телефон автора не трогал, им не нужна была авторизация - по пальцу, по фэйсу, пин-коду или айфонские КПП, - они звонили в МТС со своего и в Тинькофф со своего гаджета - в этом фишка! А свой смарт вы хоть бетоном залейте или эпоксидклй - он никому не нужен при такой работе СБ банка.
Несовсем. У айфона очень хорошо разграничен доступ приложениям. Прочитать твои СМСки какое то другое приложение не сможет. Вот только ключи для шифрования в айфоне неприлично маленькие, тупо длина не позволяет использовать адекватные.
В андроиде все наоборот. Очень плохо с безопастностью внутри телефона, но с ключами порядок.
Тут речь про клон симки и перехват СМС, а не про доступ к ним с телефона.
AES 256 теперь отстой?
В принципе, устройство может быть и одно, но с дополнительным приложением, типа гугловского, из которого можно брать коды
А никогда. Релиз таких фич в продакшн это пара сотен часов программистов и инженеров, потом еще всяких тестеров и UIщиков.
И пользоваться этим будут ЕДИНИЦЫ.
Формула на самом деле простая - пока расходы на damage control меньше стоимости реализации, никто не будет делать. Типичная юнит экономика.
Ну если так рассуждать то большей частью функционала мобильного банка пользуются единицы но тем не менее это все пилят. Основные кейсы - переслать деньги да за коммуналку заплатить.
А на двухфакторной аутентификации можно неплохо так попиариться типа - "впервые", "самый защищенный мобильный банк" и тому подобное.
Да я только за. И банки тут уже говном накормили за отсутствие того же дополнительного пароля на вход (как в той же телеге сделано при 2auth).
Но пока им проще держать манагеров соцсетей и пиарщиков, что бы на одного такого недовольного как автор была сотня довольных. Потому что потом начнется "а я забыл пароль, а что мне в Москву в единственный офис ехать??" и прочая лабуда.
может некоторые банки так специально делают чтобы воровать деньги клиентов?
Зачем банкам воровать деньги так тупо? у них и так пол страны в кредитном рабстве
Банкам не нужно обманывать клиентов, им достаточно подписанного клиентом договора.
Биометрия мне кажется помогла бы. Но такая, которая хранится не в телефоне, а централизованно на сервере. Проблема в том, что если банк принудительно это включит, то набегут всякие антипрививочники и любители сжигать вышки 5G
У тебя явно с головой проблемы, укололся, и везде начал антипрививочников прививать.
Чем ты таким укололся, что хуже Киселева стал?
Речь о безопасности банков вообще-то...
антипрививочники не против вышек))) Хотя к нам приходил мужик просил дозиметр померить радиационный фон, а то чёт хреново было типа от вышки🤣🤣, кадров таких много
А прививочники за вышки 5г. Жидкий чип им. Б. Гейтса только через 5г обновляется.
Появится куча людей потерявших доступ к otp генератору. У тинькова нет офисов, поэтому отвязывать от otp так же будут по телефону, это же прогрессивно и современно.
Никто не мешает встраивать его в карту, как тот же банк авангард давно делает например и куча европейских банков