{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» передал доступ в личный кабинет банка мошенникам, а после кражи средств встал на их сторону

Банк передал доступ в личный кабинет мошеннику, не спросив кодового слова.

А теперь подробнее:

25 и 26 июня мне поступили звонки с неизвестного номера, представившись сотрудниками банка Тинькофф.

Скриншот заявления в полицию

Хочу отметить, что кодового слова и CVC кода с задней стороны карты я не называл. О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.

Спустя несколько дней (29 июня) сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты (27 июня) и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники.

Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка.

Письмо от Тинькофф банка, что обращение о мошеннических операциях зафиксировано

Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января. Она была закрыта.

Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове.

Выписка об операциях кредитной карты. Последние операции были 20 января, далее кредитный лимит карты была закрыт и я ей не пользовался.

29 июня выяснилось, что до меня не дозвониться. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены.

Детализация разговоров моего номера, в которой видно, что последнее смс произошло 26.06.2021 в 15:30:16, а следующий разговор 29.06.2021 в 18:21:00

Мошенник, представившись мной, позвонил с другого номера и по моим паспортным данным заблокировал мой номер телефона

Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал? И как произошли они физически в магазинах Саратова (не онлайн), если я в это время работал в Калининграде и моя карта была у меня дома?

И тут начинается самое интересное

Абсолютно доверяя банку Тинькофф с начала 2010х годов, пользуясь им всей семьей и рекомендуя знакомым, сомнений в качестве сервиса не было. Написав заявление в полицию, я прикрепил его номер в письме банку и далее (несколько недель) стал общаться с поддержкой банка Тинькофф по переписке, чтобы выяснить как же это произошло, узнать детали, сообщить им правду все как и было и надеяться на адекватный результат.

Переписку прикрепляю. Некоторые пункты выделил зеленым цветом.

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта

Что?

Мое устройство находилось и находится при мне в Калининграде, операции произошли в Саратове. Есть свидетели, гугл хроника, биллинг операторов, о том, что мое устройство находилось в Калининграде.

Я опешил и продолжил переписку. У меня возникло предположение, что раз злоумышленник позвонил и представился мной в МТС и заблокировал мой номер, раз операции произошли с устройства, к которому привязана карта, значит злоумышленник с такой же легкостью мог представляться мной службе поддержки Тинькофф.

Но как он это сделал без кодового слова, которое знаю только я? И для чего его тогда придумали?

Я стал задавать эти вопросы службе поддержке Тинькофф:

На что я получил информацию, что система банка все же заметила подозрительные операции, ну а далее шла формальная отписка:

Прошло 10 дней, ни ответа - ни привета.

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись
Код безопасности, который отправляется только вам...

После всех этих неконкретных ответов, терпение начало уменьшаться, я позвонил в Тинькофф и задал несколько вопросов, зафиксировав их в обращении под номером 7-7336590083966 а именно конкретно прошелся по ответам Тинькофф банка, которые я выше выделил зеленым цветом на скриншотах.

Я попросил получить официальные ответы от банка:

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта. Доступ к устройству должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия.

Тинькофф

Вопрос №1. С какого устройства были произведены операции?

Пояснение:

Мое устройство находилось в Калининграде, есть подтверждающие факты (гугл хроника, биллинг, свидетели)

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Оспариваемые операции совершены с помощью устройства к которому была привязана карта, чтобы привязать карту нужно войти в мобильный банк или знать данные карты и код безопасности, который отправляется только вам.

Тинькофф

Вопрос №2.На какой номер отправлялся код безопасности, если в этот момент мой номер был заблокирован?

Пояснение:

Есть подтверждающая информация от операторов МТС, а также уже написана претензия и будет официальная бумага, что 26 июня неизвестное лицо позвонило в МТС и представившись мной заблокировало мой номер МТС, о том что номер заблокирован я узнал только 29 июня. В срок 26 по 29 июня были совершены мошеннические операции.

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись.

Тинькофф

Вопрос №3. На какие вопросы ответило третье лицо и почему банк Тинькофф не спросил кодового слова. Почему банк Тинькофф так легко передал доступ в личный кабинет мошеннику?

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Вижу, что оператор не доставил сообщение.

Тинькофф

Вопрос №4. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер?

Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено.

Это же абсурд

Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта.

В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом.

Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк

Итого получается Банк Тинькофф:

Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона (без моего ведома) с моего на номер другого человека (злоумышленника), тем самым передав доступ к моим средствам.

А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ.

А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента:(не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома) банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд

Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации.

Теперь я отступать не намерен.

Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ.

Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.

И как после этого доверять банку?

0
883 комментария
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Когда банки добавят в свои приложения возможность включить двухфакторную аутентификации через генератор временных кодов, на определённые действия в приложении? Видно же что получить доступ к приложению уже не такая уж большая проблема для мошенников. А зайдя в приложение уже можно легко провести любую операцию, снять лимиты и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

С точки зрения безопасности, двухфакторная это как минимум 2 разных устройства. 
Если устройство одно и тоже, это в любом случае однофакторная.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ну получить доступ к номеру телефона не равно получить доступ, например, к Google authenticator, тут нужен прямой доступ к устройству жертвы, что многократно усложняет задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

получить доступ к телефону жертвы, тоже не означает завладеть вторым фактором. там обычно биометрия на входе. и если все настроено/сделано нормально, то не так уж просто это обойти.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

О том и речь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

если доступ к второму фактору закрыт биометрией по примеру айфоновской, то это всяко надежнее смски.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Условно однофакторная. Сим-карта и сам телефон это всё-таки разные вещи. И защита айфона в разы лучше защиты симки.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Гуренко

вы не перепутали тему? Никто из чужаков  телефон автора не трогал, им не нужна была авторизация - по пальцу, по фэйсу, пин-коду или айфонские КПП, - они звонили в МТС со своего и в Тинькофф со своего гаджета - в этом фишка! А свой смарт вы хоть бетоном залейте или эпоксидклй - он никому не нужен при такой работе СБ банка.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Несовсем. У айфона очень хорошо разграничен доступ приложениям. Прочитать твои СМСки какое то другое приложение не сможет. Вот только ключи для шифрования в айфоне неприлично маленькие, тупо длина не позволяет использовать адекватные.
В андроиде все наоборот. Очень плохо с безопастностью внутри телефона, но с ключами порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Тут речь про клон симки и перехват СМС, а не про доступ к ним с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

AES 256 теперь отстой?

Ответить
Развернуть ветку
Карл Солнцев

В принципе, устройство может быть и одно, но с дополнительным приложением, типа гугловского, из которого можно брать коды

Ответить
Развернуть ветку
color
Когда

А никогда. Релиз таких фич в продакшн это пара сотен часов программистов и инженеров, потом еще всяких тестеров и UIщиков.
И пользоваться этим будут ЕДИНИЦЫ.

Формула на самом деле простая - пока расходы на damage control меньше стоимости реализации, никто не будет делать. Типичная юнит экономика.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ну если так рассуждать то большей частью функционала мобильного банка пользуются единицы но тем не менее это все пилят. Основные кейсы - переслать деньги да за коммуналку заплатить.
А на двухфакторной аутентификации можно неплохо так попиариться типа - "впервые", "самый защищенный мобильный банк" и тому подобное.

Ответить
Развернуть ветку
color

Да я только за. И банки тут уже говном накормили за отсутствие того же дополнительного пароля на вход (как в той же телеге сделано при 2auth).

Но пока им проще держать манагеров соцсетей и пиарщиков, что бы на одного такого недовольного как автор была сотня довольных. Потому что потом начнется "а я забыл пароль, а что мне в Москву в единственный офис ехать??" и прочая лабуда.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов

может некоторые банки так специально делают чтобы воровать деньги клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Зачем банкам воровать деньги так тупо? у них и так пол страны в кредитном рабстве

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Банкам не нужно обманывать клиентов, им достаточно подписанного клиентом договора. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Биометрия мне кажется помогла бы. Но такая, которая хранится не в телефоне, а централизованно на сервере. Проблема в том, что если банк принудительно это включит, то набегут всякие антипрививочники и любители сжигать вышки 5G

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

У тебя явно с головой проблемы, укололся, и везде начал антипрививочников прививать. 
Чем ты таким укололся, что хуже Киселева стал? 
Речь о безопасности банков вообще-то...

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

антипрививочники не против вышек))) Хотя к нам приходил мужик просил дозиметр померить радиационный фон, а то чёт хреново было типа от вышки🤣🤣, кадров таких много

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

А прививочники за вышки 5г. Жидкий чип им. Б. Гейтса только через 5г обновляется. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Появится куча людей потерявших доступ к otp генератору. У тинькова нет офисов, поэтому отвязывать от otp так же будут по телефону, это же прогрессивно и современно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Никто не мешает встраивать его в карту, как тот же банк авангард давно делает например и куча европейских банков

Ответить
Развернуть ветку
880 комментариев
Раскрывать всегда