{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ВКонтакте - VPN это черная магия, а рекламный кабинет взымает комиссию больше, чем заявляет сам ВК

Пролог
N-ое количество времени назад я, как рекламодатель, начал пользоваться рекламным кабинетом ВК, который, в целом то, меня устраивал. Но, позже, я решил познать чудеса Маркет-платформы ВК, о которых расскажу ниже.
Мой сервис - один достаточно популярный за рубежом VPN, который было решено вынести на русский рынок, и сделать это массово.

Чудо №1. Проверка постов

При подаче заявки на модерацию публикаций для рекламного кабинета проблем не возникло, посты достаточно быстро проверили и мы запустили рекламу на более чем миллионную аудиторию, но когда дело дошло до маркет-платформы - мы узнали о нашем сервисе многое.
Практически идентичные посты отклонялись модерацией по следующей причине: "в числе прочего: в случаях, если рекламируются услуги экстрасенсов, целителей (без наличия соответствующего диплома), ясновидящих, предсказателей, «чёрных» и «белых» магов, так называемые «финансовые пирамиды» и кассы взаимопомощи;"

Как вы понимаете, наш сервис ничего общего с экстрасенсами отнюдь не имеет, и мы написали об этом в саппорт. С 3-й попытки саппорт таки извинился и пост одобрил написав "Прошу прощения, кажется мы немного перестарались с модерацией. Ваша реклама одобрена."

Окей, супер, заливаем деньги и идем дальше. Верно ведь, мы же больше не будем видеть чудеса, правда?..

Чудо №2. Выбор групп для публикации

Честно, офигели все. Начиная от меня, заканчивая всем отделом саппорта и маркетинга.

На маркет-платформе существует система подбора групп исходя из очень маленького числа параметров которые задает пользователь. Подбираются, на взгляд системы, самые выгодные группы для рекламодателя.

И вот что с ней не так:

1. Тематики групп. Не у всех рекламодателей максимально широкая аудитория (в т.ч и у меня, она очень узкая), поэтому поиск групп с ЦА может быть осуществлен посредством выбора тематики группы, но здесь в игру вступает следующая проблема - группы, которые содержат в себе потенциальную ЦА ставят разные тематики (в моем случае были: Юмор, Развлечения, Культура и т.д), что не позволяет полноценно подбирать группы с ЦА и делать хорошую и конверсионную рекламу.

2. Изъян в системе подбора выгоды юзеру. Он заключается в том, что некоторые группы искусственно завышают статистику, делая это за счет различных сервисов, которые приводят виральный трафик в группу. За счет чего создается иллюзия оживленности аудитории группы и также проблема для системы, которая принимает такую активность как за живую, за счет чего предлагает такие группы достаточно часто.

3. Отсутствие возможности отправить в определенные паблики из подобранного системой списка. Нередко сталкиваюсь с ситуацией, когда из 10 подобранных пабликов подходит только 3, а остальные 7 вообще не в тему. И с высокой вероятностью если я исключу остальные 7, оставив нужные 3, система может просто взять и заменить нужные мне паблики на то, что совершенно не подходит под мою ЦА, за счет чего я опять же теряю возможность приобретать качественную рекламу.

4. Невозможность указать временные рамки на каждый день. Если я в течение недели захочу опубликовать рекламу в 10 пабликах и поставлю разброс времени 21.01 - 28.01 с 09:00 до 19:00 это не будет значит что реклама в каждый из дней будет опубликована в рамках 09:00-19:00, это включает общие рамки, т.е реклама может упасть и на 4 и на 5 утра, когда аудитория не проявляет активности.Обо всем этом было написано в программу тестирования ВК, куда можно отправлять проблемы платформы и пожелания по ее улучшению. С 29 января 2021 года отчет висит в состоянии "Отложен".

Ладно, забыли, больше то точно не будет сюрпризов!

Экспозиция. Чудо №3. Переизобретение комиссии.

Нас не удивил факт наличия комиссии которую берет сервис, для подобной платформы это вполне нормальная практика. Мы начали активно закупать рекламу, но очень быстро заметили, что бюджет рекламы уходит очень быстро, и что 70% бюджета отдавать на комиссию за рекламу это как-то чересчур. После чего мы решили изучить, отчего администраторы пабликов ставят цену рекламы 100р, а рекламодатель платит 171р.

Причина №1 - размер комиссии

Вы наверняка слышали о деле с EGS и Apple, по вопросу комиссии 30% на покупки в AppStore, не поверите - но тут комиссия ровно такая же - 30%, без НДС. Т.е помимо того что Вы платите за пост, платите комиссию в 30%, вы еще сверху этого оплачиваете 20% НДС с суммы, включая комиссию.

На наш взгляд оплата НДС это окей, с учетом того что у нас все еще существует налоговый кодекс. Но 30% комиссия - это перебор. Хотя это все еще наше субъективное мнение.

Причина №2 - формула расчета

Даже если мы применим все указанные цифры то получим 156р, но откуда мы взяли 171р? Из системы расчета ВК, которую мы назвали "Формула успеха".

Когда вы отправляете платеж или оплачиваете какие-то услуги комиссия взымается как 30% от суммы платежа (т.е 30% от 100р), верно?

Расшифрую на примере тех же 100р, далее цитата ТП ВК.

1. Итак, владелец сообщества хочет получить 100 руб. за рекламу в своём сообществе — верно?

2. Нам надо найти такое число, с которого ВК удержит 30% и заплатит владельцу сообщества его указанную сумму — верно? Чтобы её найти, мы 100 руб. разделим на 70 и умножим на 100 = получаем 142 руб.Теперь проверяем: 142 руб. минус комиссия ВК в 30% (не 42.5%, а 30%) = 100 руб. — получит владелец сообщества, как он и указал, а ВК возьмёт 30%, как и указано — верно?

3. Найдём цену с НДС: 142 * 120 / 100 = 171 руб.

Итого, по данной формуле, мы отдаем ВК не 30% комиссию + 20% НДС, а чистыми 71.4% дополнительной накрутки с учетом налогов.

На наш взгляд, это чистой воды монополизация. Давно всеми админами пабликов проверено и доказано, что реклама которая продана не через маркет-платформу гасится алгоритмами и получает в среднем в 1.5, а то и в 2 раза меньше просмотров. А маркет-платформа в свою очередь дает переплату, в 71.4%, а с админов на ней еще и взымают комиссию за вывод средств.

А что думаете Вы на счет этой ситуации? Дайте знать в комментариях, и, если мы все-таки правы - то может что-то да изменится.

Добавим к этому, что недавно ВК обязала разработчиков мини-приложений принимать оплату в голосах, где ВК уже взымает комиссию в 45%.

0
19 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Socolik

вам не сюда, а в раздел соц сети имхо.  но смысл жалобы ускользает, можете пояснить, вы хотите снижения комиссси? так то 71% это конечно борзо, согласен, но как вы с этим хотите бороться не пойму, они же могут выставить в теории и  200% ибо их соц сеть?  или как это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

Скорее смысл статьи о том, что ВК под видом комиссии 30% пропихивает комиссию 43% и умалчивает везде, кроме статьи про сервис про то что они еще взымают НДС. 
Вообще факты приведенные в статье легко можно признать монополизацией, чем уже должна заниматься ФАС, с ней мы тоже поработаем) 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

монополизацией чего? простите, я не очень понимаю. это же их продукт, как им кто то запретит устанавливать комиссионные какие влезет ?  

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

Почитайте на досуге) 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Справедливости ради, у вас неправильно посчитана комиссия. 
ВК берет с вас 171 и отправляет 100 в сообщество. Таким образом, сообщество получает 100/171= 58,5% 
То есть комиссия ВК 41,5% и это ванночки в себя НДС. 
То, что вы посчитали это не комиссия, а наценка.
В целом, все равно неприятно. Но и вас никто не заставляет с Маркет платформой работать. Пишите напрямую админам. Переводите на карту без налогов. Пока ещё такие схемы возможны.
Вы, возможно, рассчитывали не платить налоги. Я бы тоже хотел. Но к сожалению тоже приходиться

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

К сожалению, как и написано в статье - Давно всеми админами пабликов проверено и доказано, что реклама которая продана не через маркет-платформу гасится алгоритмами и получает в среднем в 1.5, а то и в 2 раза меньше просмотров. Про налоги мы ничего не говорим, мы сами юр.лицо и их платим, но завышение комиссии таким методом - та еще дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Если вы на общей системе налогообложения - вы можете зачесть этот НДС. 
Тогда комиссия 171*0,8=136,8
100/136,8 = 73% получит владелец практика. А ВК 27% чистыми

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

Знаем, но мы на УСН)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

То есть вы поняли, что реальная комиссия ВК в районе 30% и продолжаете настаивать на своих 70?

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

Я ни на чем не настаиваю в данный момент) Про 70% - это не комиссия на наш взгляд, а общая накрутка, о которой ВК умалчивает и не предоставляет об этом информации на платформе. В статье речь идет про комиссию 42.5% которую платят физ.лица и юр.лица не применяющие ОСН.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Вы опять забыли НДС. Его платят все.
Можно показать накрутки пятерочки. Которые тоже что-то зарабатывают и закладывают в стоимость НДС.
И сравнить с ценами фермеров, которые продают без налогов и кассы. Там и побольше может быть будет разница, чем у ВК. 
Я и сам на УСН, плачу в ВК НДС. Но что поделать. Его платят за услуги и товары все когда покупают у крупных компаний. 

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

Вы мне говорите про одно и то же - про ндс я никаких претензий не имею, о чем уже трижды повторился) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Все верно. Говорю одно и тоже. Потому что если вычесть НДС - комиссий бешеных нет. Все в рамках заявленных 30%

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

Только Вы НДС неправильно считаете. Формула вычета НДС из суммы: НДС = сумма / 120 × 20

Ответить
Развернуть ветку
Pacmard
Автор

К слову, на платформе мини-приложений ВК с недавнего времени принужденная оплата в голосах и комиссия 45%. Об этом ссылка в конце статьи

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Romantsov

А голоса разрабам видимо на стикеры по скидке оставляют 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я так полагаю вы уже обратились в Федеральную антимонопольную службу в связи с нарушением антимонопольного законодательства с этим вопросом? У нас насколько я знаю они занимаются этими вопросами...

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

где и в чем монополия.. ты ведь так и не пояснил 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда