{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оформили кредитный счёт на 140 тысяч без подтверждения. UPD Тинькофф дал обратную связь

Дело было так, еду домой, телефон в руках, приходят следующие смс на телефон.

Сразу скажу, такие сообщения меня не испугали ничуть. Да, возможно где-то злоумышленники могли каким-то образом пытаться воспользоваться моей картой, телефоном, но коды-то приходили мне, телефон у меня в руках, а значит никуда коды не попадут. Так я думала.

Далее в 23:57 я получаю следующее сообщение.

Тут я уже начала нервничать, зашла на госуслуги в личный кабинет, увидела запрос который оформил Тинькофф и отменила.

Далее начала писать в техподдержку. Ниже я приложу все скрины с перепиской, там много букв и несколько сумбурно, так как я была очень зла. Вкратце перескажу вам всю суть. Кто-то подал заявку на кредитную карту. Для подтверждения должны быть использованы коды из смс. 2 штуки. Коды я никуда не вводила. Тем не менее, оператор утверждает, что это могла сделать только я либо те, у кого есть мои данные. Ещё раз повторюсь, что телефон с момента получения первого смс кода находился у меня в руках. Перехват смс, дубликат сим-карты - бред полный, учитывая что в момент оформления я ехала в машине. Ну и кредитный счёт открыть при наличии сим-карты - сомнительная выгода. При запросе предоставить данные об устройстве, с которого поступил запрос, мне отказали и посоветовали обратиться в полицию.

Знаете, первый кредитный счёт был открыт тоже без меня, это часто встречается. Но зачем утверждать, что был использован смс-кодом мне непонятно.

Планирую прекратить не только обслуживание, но и обработку персональных данных в этом банке.

Ниже скрины.

А вот и ответ Тинькофф, если не долистаете. И этот ответ занял целый день) Выводы, я думаю, все сделали.

0
302 комментария
Написать комментарий...
Pishi Veselej
Перехват смс, дубликат сим-карты - бред полный, учитывая что в момент оформления я ехала в машине

Во-первых, вы же не постоянно ехали, на светофорах-то останавливались. Вооот! А во-вторых, автомобиль-то был кредитный — вот вам и связь с заявкой на кредитную карту. Так что пока не будем исключать вариант с клоном.

Но все-таки тут замешан тиньков, потому что много аналогичных случаев сейчас расследуется. Сотрудники явно в сговоре, а Ваши средства в опасности. Их надо как можно скорее вывести на безопасный счет. Напишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Orehova

Объясните кто-нибудь, пожалуйста, как делают дубликат сим-карты и перехват смс, или где можно об этом прочитать? С таким еще не сталкивалась, но хочется знать что это такое и с чем это едят если вдруг это произойдет со мной

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Дубликат симки можно сделать в любом киоске оператора. Старая симка при этом не перестанет работать. Когда-то столкнулись сами с такой ситуацией, когда сделали нано-симку вместо микро-симки. Нам отдали обе и оказалось, что они обе работают. Звонок принимает только одна, но смс приходят на обе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Вы специалист по связи? Можете объяснить, почему у меня возникла такая ситуация в 2018 году и вероятно ли повторение такой ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Igoshin

Как "специалист по связи", скажу вам, что в "стандартном исполнении" такой ситуации возникать не должно.
У каждой SIM - свой униакльный IMSI. Про свой MSISDN (номер, который набирается при вызове) сим-ка ничего не знает - эта связка живет в HLR/HSS оператора. При смене SIM связка со старым IMSI разрывается и создается с IMSI новой карты. У "здоровых" операторов биллинговая система должна в момент замены отправлять команду в HLR/HSS c установкой запрета регистрации в сети старого IMSI.
Когда идет доставка SMS от SMS-центра (SMSC) до адресата, SMSC пошет запрос в HLR/HSS по MSISDN "куда отправлять" (на какой MSS/VLR - это узел корневой сети, на котором зарегистрирован в данный момент абонент), т.к. SMSC IMSI тоже не знает. MSS/VLR, на котором зарегистрирован абонент, знает связку IMSI-MSISDN и будет производить доставку по IMSI (или TMSI - в данном случае непринципиально), т.е. только на одну SIM, с которой есть связка MSISDN.

Но есть вариант услуги/фичи "мульти-сим" (у разных вендоров оборудования по-разному может называться и реализовываться), это когда один MSISDN может быть привязан к более чем одной SIM-карте (нескольким IMSI).
В вашем случае этот вариант видится наиболее реалистичным.

Насчет "звонит одна, СМС на обе", тут зависит от реализации логики производителем. В принципе логично: сообщения доставлять на все SIM, а прозвон производить по очереди - одну за дргуой.

Возможно, у опертаора возник технический сбой или сыграл человечексий фактор, и вместо замены вам выдали вторую SIM с вашим номером.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
и вместо замены вам выдали вторую SIM с вашим номером

Так, с этого момента поподробнее, пожалуйста. Чем принципиально этот кейс отличается?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Igoshin

Куда уж подробнее? :)

Коротко:
1) стандартный вариант работы: один номер - одна SIM-карта, которая способна принимать SMS и звонки
2) вариант работы с фичей: один номер - несколько SIM-карт (НЕ клонов - каждая со своим IMSI), которые способны принимать SMS и звонки на один и тот же номер.

Я предполагаю, что с вами случился второй вариант.

Кстати, а с SIM-картами какого оператора такое приключилось?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Логично, что если работали 2 симки, то к одному номеру оказались подвязаны несколько симок :) Но комментаторы здесь говорят, что такого не может быть. Если это был сбой, то, само собой, может быть всякое (но непонятно, как у оператора получилась привязка двух IMSI к одному номеру). Но если это был человеческий фактор, то получается, что у оператора есть техническая возможность подвязывать несколько симок на один номер, а у рядового сотрудника в киоске — возможность привязать новую симку к старому номеру. Тогда в последнем случае сотрудники могут штамповать "дубликаты" в преступных целях.

Оператором, кстати, был Теле2.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Igoshin

Не совсем так. Возможность привязать несколько сим может быть только в том случае если:
1) вендор оборудования разработал такую фичу;
2) оператор купили или взял в трайл такую фичу;
3) оператор активировал такую фичу;
4) вендор биллинговой системы доработал ее (систему) для поддержки этой фичи и активации ее для коммерческих абоненетов.

Очень много "если". И, честно говоря, я не слышал, чтобы у кого-то из большой четверки эта фича была в коммерческой эксплуатации, но могу ошибаться. ИМХО более вероятно,  что имел место какой-то единичный сбой/ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

У МФ в один период времени работало параллельно два биллинга, у каждого, естественно, были собственные HLR. Новые абоненты цеплялись на «новый» биллинг сразу, старые прозрачно мигрировались при некоторых действиях абонентов, вроде как раз замены сим-Карты. В описанном кейсе похоже что как раз новая симка оказалась в одной АСР, старая — осталась не деактивирована в другой. Таким образом получается описанная ситуация и своеобразный race condition. 

Подобные ситуации возможны и у других операторов, например между регионами (где работают разные инстансы АСР, ограниченно взаимодействующие через какую-нибудь шину данных)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Igoshin

Согласен, вариант с несколькими HLR я упустил из виду. В этом случае пространство для технического сбоя гораздо шире.

Ответить
Развернуть ветку
299 комментариев
Раскрывать всегда