{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Столкнулся с мошенничеством в BlaBlaCar

Всем привет!

Это моя первая статья (не только на vc.ru, а в принципе), так что язык непрофессионала будет прослеживаться сквозь всю статью. Надеюсь, это не помешает чтению.

BlaBlaCar появился в России в 2014 году. С тех пор в нём зарегистрировалось более 25 миллионов человек. Сервис удобен и водителям, и пассажирам: первые с его помощью «отбивают» часть расходов на дорогу, вторые — путешествуют по доступной цене.

Но как зачастую это бывает, удобство сервиса оценили и мошенники.

Так вот

Недавно понадобилось воспользоваться BlaBlaCar и я был сильно удивлён, узнав сколько же мусора там водится.

Признаюсь честно, я сам немного нарушил правила сервиса. Мне срочно нужно было отправить посылку из Москвы до Туапсе и это был самый быстрый и дешёвый способ. Я хотел найти водителя, который бы взял коробку у меня, а в Туапсе бы эту коробку перехватили (BlaBlaCar такое не одобряет). Но речь не о том, какой я плохой, тем более что это никак не влияет на саму суть проблемы.

Самая распространённая схема развода

Я уверен, что это не единственный вид развода на BlaBlaCar, но столкнулся я именно с ним.

Вы выбрали направление поездки, нашли водителя и пишете ему, чтобы узнать интересующую вас информацию. Водитель здоровается с вами и через некоторое время предлагает перенести диалог в WhatsApp под разными предлогами – то у него сайт лагает, то собака умирает. Вы соглашаетесь, ведь вам то какая разница. Там вы общаетесь, вас всё устраивает и водитель кидает вам ссылку, якобы для бронирования места, а то народу много, всем не хватит. Ссылка, конечно же, левая и ваши денежки улетят неизвестно куда, а вам придётся продолжить поиски уже реального водителя.

Вот живой пример. Я прикинулся дурачком и дал мнимую надежду нашему юному предпринимателю:

Кто тут у нас? Олег, который не курит и едет до библиотеки в Туапсе. То, что нужно!

Далее в WhatsApp происходит следующий диалог:

Вот что мы видим, когда переходим по ссылке:

Мошенник получит не только деньги, но и данные нашей карты.

Вот, в принципе, и вся схема. Ничего замудрённого, но я уверен, что достаточно много людей на неё попались и ещё попадутся.

Как себя обезопасить?

Для большинства я скажу банальные вещи. Но, возможно, кому-то будет полезно.

1. Всё общение старайтесь вести в сообщениях BlaBlaCar

Конечно, нет ничего страшного в переписке в мессенджерах, это даже удобнее. Но мошенники практически сразу попытаются вас туда переманить. Ведь только там они смогут кинуть вам заветную ссылочку для оплаты.

2. Отзывы водителей – далеко не панацея

Вот Тимур. У него 93 отзыва и почти все – отличные. Сами отзывы, в принципе, были достаточно реальными. Но, по всей видимости, аккаунт угнали и это происходит достаточно часто.

Тимур меня сразу же забанил. Обидно!

3. Конечно же, не оплачивайте и не переходите по ссылкам. Все действия совершайте на стороне самого сервиса

Ну тут я думаю понятно. Мошенники пытаются стилизовать «фишинг» под оригинальный сайт, чтобы у вас не возникло подозрений, что в данный момент вы не бронируете своё законное место, а переводите деньги на бутылочку пива очередному Олегу.

На этом всё. Спасибо всем, кого заинтересовала моя статья. Надеюсь было хоть капельку полезно!)

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Наблюдал за приложением и сервисом. Водители там поездку постоянно передвигают на 20-40 минут (каждый раз). Понятно, что с разных аккаунтов, но и понятно, что им интересен именно развод.

Если я ошибаюсь, то зачем все они переводят на ватсап?

Сам сервис - ужас. Очень часто с кем вам придется ехать - таксист на обратный путь в ~400-600 км. Ладно в одного такое расстояние (устал, так отдохнул где надо и на сколько надо), но когда с незнакомыми...

Адекватные, на благо, попадались, но сам сервис - пользуйтесь как есть :D

Пока есть те, кто столько труда готов возлагать на свои плечи уже не важно за какую плату, ценность труда будет только падать)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Я до пандемии иногда использовал блакар как водитель, для Москва-Вологда и обратно. Так вот, это скорее акт доброй воли, чем попытка окупить поездку, т.к. гемора обычно больше.
Самое сложное — это промежуточные остановки, особенно если там пассажир. Потому последнее время не брал в промежутках, только высаживал.
А иногда попадаются максимально тупые пассажиры, один раз одна молодая особа подтвердила поездку из ярика, уже тогда, когда я был в пути и даже не позвонила, только написала что-то, я, естественно, за рулём в телефон не лез и так и пролетел Ярославль без остановок, даже не подозревая что там подтвердили поездку, а всё, потому что "зумеры" не могут позвонить, а только пишут. А она потом писала и обиделась, типа я такой плохой и не подобрал, когда она подтвердила.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Афанасьев

Просто уберите галочку где автобронирование.И "счастью вашему не будет предела“))).Кроме того ,сможете пообщаться с пассажиром ,абы уменьшить риск ехать с неадекватном или получать негативный отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V

Блииин, какая же жиза. Но чаще бронируют в последний момент(когда я уже в пути и до места сбора остаётся совсем ничего) и не звонят, и не пишут. А я и не знаю, что есть ещё одна бронь. Прям корона слетит со свистом, если позвонят. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
А иногда попадаются максимально тупые пассажиры, один раз одна молодая особа подтвердила поездку из ярика, уже тогда, когда я был в пути и даже не позвонила, только написала что-то

А эта несостоявшаяся пассажирка обязана была звонить по условиям сервиса?

а всё, потому что "зумеры" не могут позвонить, а только пишут

Бумеры тоже не могут некоторые) Я, например, всегда предпочту написать, а не звонить, если есть такая возможность и звонок необязателен.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Вопрос не в условиях сервиса, любой адекватный человек позвонит, если видит, что водитель уже в пути. Если она этого не понимает, то косяк её, либо #блаблакар который мог бы и предупреждать пассажиров, аля: "водитель уже в пути, убедитесь, что он увидел вашу заявку". Но явно не мой, я согласно ПДД не отвлекался от дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Адекватность - понятие относительное для каждого.  🤷‍♀️
И девушка, если никогда не водила автомобиль, могла этого просто не понимать.
Вот насчёт блаблакар согласен, стоит сделать подобное уведомление, если его ещё нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Могла не понимать, что за рулём не читают текст?) Звучит дико

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Вы никогда не видели, как некоторые индивиды одной рукой управляют автомобилем, а другой держат телефон и что-то в нём смотрят?)
Вот это дико действительно))

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда