Из-за ошибки в системе «Росбанка» мне придётся ждать зарплату больше месяца

Я пользуюсь «Росбанком» как моим зарплатным банком, тогда как основные банки у меня другие – «Альфа» и «Тинькофф». Стандартная схема – я получаю зарплату на «Росбанк», перевожу её на «Тинькофф», и так два раза в месяц.

И вот, 11.08 я как всегда попытался перевести деньги с карты на карту, но «Тинькофф» сказал что операция невозможна, сначала я подумал что ввёл неверную сумму и попробовал ещё раз, а потом ещё и ещё - результат один, средства перевести невозможно. В приложении «Росбанка» баланс изменился на нулевой, но никаких транзакций не было видно, словно деньги исчезли. Когда я убедился в том что всё делаю совершенно верно, решил позвонить в «Росбанк» и узнать у них в чём дело. Оператор сказал что у них, в «Росбанке», какие-то плановые работы, и сейчас в приложении не отображается трансфер средств, мол подождите, скоро всё починим, а деньги зачислятся за три рабочих дня. На следующее утро в приложении «Росбанк» действительно отразилась транзакция в «Тинькофф», я успокоился и стал ждать.

Конечно же, через три рабочих дня деньги не пришли. Я написал в чат «Росбанка», те сказали идти в «Тинькофф» и разбираться с ними. «Тинькофф» сразу сказал что перевод был неуспешным, денег моих не видели, даже выдали официальную бумагу что они тут не при чём. С этой бумажкой и ответом оператора «Тинькофф» я пошёл обратно в «Росбанк». Внезапно, тут они поняли, что оказывается перевод и правда не прошёл, и пообещали направить запрос на снятие средств с резерва. Даже зарегистрировали обращение под номером 48556. Сказали что как только деньги вернутся, мне придёт СМС. На законный вопрос, а когда деньги вернутся, ответили что времени назвать не могут.

Сегодня я опять написал им , спросил когда вернутся деньги и получил ответ: 30 календарных дней.

Итого: из-за ошибки в системе «Росбанка» мне ждать свою зарплату больше месяца.
#росбанк #жалобаросбанк

0
54 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Без денег на такое время оставлять вас — не есть хорошо, поэтому хотели бы посмотреть со своей стороны еще раз, можем ли тут чем-то помочь. Для этого напишите, пожалуйста, в личку ФИО и дату рождения. Все проверим и поможем, чем сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пух
Автор

Да к вам претензий нет, вы все документы предоставили, но хорошо, напишу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Socolik

"даже выдали официальную бумагу что они тут не при чём." пардон, но как они дадут бумагу? я может чего не понимаю.. но тинькофф не имеет своих отделений. не курьера же они вам выслали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пух
Автор

Ну на почту прислали. В смысле электронную. И бумажка электронная. И даже печать там, судя по всему, тоже электронная. И мы с вами электронно общаемся. И с банками я электронно общался. Времена такие. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
CHI DA?

с подключением!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пух
Автор

Да, на выбор три банка, один другого хуже. Ну, на самом деле в течении полугода я считал Росбанк неплохим, потому что проблем не было, но тут они прям на пьедестал запрыгнули.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Vladimirovich

«Сосете́ женераль» в России вообще не ориентирован на клиентов - физических лиц. 
Все Тиньков ругают, но они точно рядовые проблемы типа этой так долго не рассматривают. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Burmakin

Я вам так скажу, на юрлиц они тоже не особо ориентированы, мы недавно столкнулись с тем, что справку об отсутствии задолженности по картотеке они выдают пять дней, и услуги овердрафта оказывают только при месячном обороте от двух миллионов. Собственно, это было последней каплей, закроем год и уйдем или в сбер или в альфу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Z

Хорошо, что правильно поставили ударение в начале. Простите, не удержался)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пух
Автор

Ну, собственно, уже. Но была надежда что тут ответят, но, видать, они не особо следят за отзывами на сторонних ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MrMike3112 .

Именно такой перевод — с карты на карту — должен зачисляться моментально. Расчётные документы (файлы клиринга) по успешной операции перевода банк обязан передать в платёжную систему не позже следующего дня за днём совершения операции.

Пока, не видя технических подробностей, выглядит так, что Росбанк подвесил на сумму операции блокировку (холд), и чтобы не заморачиваться самому, предлагает клиенту подождать 30 дней, пока этот холд автоматически отвиснет. А на проблемы клиента ему наплевать. 

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Здесь должен был бы быть длинный комментарий, что карты сделаны были для платежей, а не для переводов, и получился костыль. То, что предназначено для выхода, для входа нельзя постоянно использовать.

Но три страницы текста как так получилось, людям будет читать лень. Просто скажу — переводите деньги на обычный текущий счёт с карточного, а дальше вы по закону можете сделать с ними, всё что угодно. Платежи обычно идут не больше суток, старым добрым способом, расчёты давно автоматические, там застрять просто негде, финмониторингу в случае с зарплатой возбуждаться негде.

ЦБ же Росбанк вряд ли поимеет, потому что тут оператор — платёжная система карты, у Росбанка деньги на счёту в системе тоже, скорее всего заблокировали. Покажут бумажку, от них отстанут.

Про то, что поддержка ниже плинтуса, тут тремя руками за. Насиловать МПС или НПС должен банк отправителя, все козыри у него на руках.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуртовой

В приложении Альфа-Банка можно "стянуть" деньги с другого банка. Нужно выбрать тайл "перевод с карты на карту" .
До какой-то суммы это услуга бесплатна.

Я раньше так переводил деньги, но потом понял, что это достаточно муторное занятие, и потом написал заявление работодателю чтобы перечислял зарплату туда куда мне нужно — в Росбанк (да, у меня иная ситуация. был сбер, но в Росбанке -пол процента на ипотеке снимают если к ним зарплату переводишь)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

А почему таким путем, а не через СБП? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пух
Автор

У СБП есть месячный лимит, который я превышу, если буду только им пользоваться. А на Тинькофф бесплатное пополнение с карт других банков. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
33_rublya

30 дней - это стандартный ответ всех банков, по факту всё происходит намного быстрее, даже со Сбером.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Ст. 136 ТК РФ. Вот тут разъяснения Роструд, можно распечатать и принести ответственному лицу.

https://rostrud.gov.ru/press_center/novosti/791071/

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Кириенко
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джони Волкер

L

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Так пополняйте карту Тинька с карты Росбанка в приложении.
Я так понимаю, что с точки зрения Тинька это реализовано как покупка в магазине @Тинькофф 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

При пополнении нашей карты с карты другого банка мы передаем в банк, выпустивший карту списания, один из 3 MCC-кодов операции:
1) МСС - код 6538 при переводе с карт MasterCard;
2) МСС - код 6012 при переводе с карт Visa;
3) МСС - код 6051 для MasterCard при сумме перевода до 500 рублей и для Visa при сумме перевода до 1 900 рублей.
Как именно определяет операцию банк-отправитель, зависит от него.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rosbank CX

Добрый день, Павел! Приносим свои извинения за данное неудобство. Предпочитаем помочь не словом, а делом, поэтому отвечаем только сейчас. Надеемся на понимание.
Мы вернули средства обратно на ваш счет. В стороннем приложении возникла проблема с запросом средств с вашей карты, поэтому сумма оказалась в резерве у нас.
Надеемся, что данная ситуация не скажется негативно на нашем с вами дальнейшем сотрудничестве.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пух
Автор

Деньги и правда вернулись, по итогу - всего неделю без зарплаты сидел. Молодцы что помогаете делом, да и пока вы молчали я научился писать жалобы в ЦБ, все в выигрыше!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
51 комментарий
Раскрывать всегда