{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В программе Hyundai Mobility нет возможности отозвать персональные данные

Вот кому попадают наши персональные данные и при чем здесь Hyundai Mobility

Меня зовут Сергей и я повелся на авто по подписке.

Добрый день всем.
Пишу этот пост с двумя целями.
1. Чтобы вы были осведомлены и осмотрительны при желании получить авто по подписке.
2. Чтобы компания Hyundai удалила мои персональные данные.

В 8 июля 2021 увидел рекламу на ФБ, предлагали установить приложение программы Hyundai Mobility и воспользоваться сервисом автомобиль по подписке.

Скачал, установил. Интерфейс приятный, фото автомобилей красивые, предложение устроило. Здесь скриншот не выкладываю, приложение уже удалил.

Решил зарегистрироваться в программе. При установке приложения требовался номер телефона. Далее при регистрации в программе предложили отправить фото паспорта и селфи с паспортом. Собственно фото делается непосредственно из приложения и на телефоне не сохраняется.

А также привязать банковскую карту с указанием трех цифр на обратной стороне карты. При этом списали с карты 1 рубль и вернули обратно.

Сделал фотки и довольный стал ждать. Через пять минут в приложении пришло пуш уведомление об отказе, без объяснения причин.

Как так? За что?

Второй мыслью было, как отозвать мои фото с паспортом.

Если мне не изменяет память, в законе 152-ФЗ указано, что в тексте Политики конфиденциальности должен содержаться емайл адрес для направления клиентами отзыва персональных данных. Собственно в мобильном приложении ничего подобного не было. И даже формы или телефона для связи с поддержкой.

Полез искать нужный емайл на сайт программы. Текст политики конфиденциальности у них называется очень скромно Юридическая информация.

В самом тексте нет никакой информации о способах отзыва персональных данных

Это весь текст, где есть хоть что то про защиту ПД.

ЭТО ТУПИК БРО!

В тот же день, 8.07.2021, я дважды направил запрос с требованием удалить в течении 24 часов мои персональные данные из базы данных компании ООО «Хендэ Мотор СНГ», через форму для вопросов на официальном сайте https://mobility.hyundai.ru/ программы Hyundai Mobility компании ООО «Хендэ Мотор СНГ». С требованием оповестить меня о выполнении отзыва моих персональных данных. Прошло 7 дней, никакого ответа я не получил.

После этого логичным действием было написать жалобу в Роскомнадзор.

К чести работников РКН ответ пришел почти моментально. В письме мне предлагалось предоставить доказательства отправки моих персональных данных.

Шта?

Как вообще можно подтвердить отправку регистрационной формы на сайте?

Я честно написал ответ, что фото паспорта делались средствами мобильного приложения и не сохранялись на моем устройстве. Что скриншотов каждого шага регистрации я также не делал, потому что у меня и мыслей не возникло о предстоящих сложностях.

Сухой итог

1) Мое селфи с паспортом в руках неустановленных лиц компании Hyundai. Не исключено что они могут быть использованы для противоправных действий.

2) Данные моей банковской карты в чужих руках.
Слава Богу не храню на ней сколько нибудь больших сумм. Но в приложении карта используется для ежемесячного списания платежа за пользование машиной. Значит клиенты могут держать на карте большие суммы денег.

3) Доказать Роскомнадзору факт отправки моих ПД я не могу.

4) Кто то продолжает регистрироваться в приложении Hyundai Mobility и отправляет свои селфи с паспортом неустановленным лицам. Рискуя своей репутацией и деньгами.

5) Компания Hyundai продолжает нарушать закон о ПД 152-ФЗ, затрудняя или делая не возможным отзыв персональных данных пользователей своего мобильного приложения.

P.S.

Подумайте очень много раз, стоит ли рисковать отправляя свои персональные данные компании Hyundai. Даже если вы очень хотите автомобиль по подписке!

Берегите себя и будьте здоровы.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Kim

А как ты проверишь, что твои данные реально удалены, даже, если они тебе пришлют такое сообщение?

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

пойдет к ним в серверную и будет ковыряться в базе данных)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

В компании честных пацанов принято верить на слово.
И тут мне поперла карта....

Ответить
Развернуть ветку
kinoprorok

Заказное письмо им на юридический/фактический адрес с пометкой о вручении. Не отзовут - со всем этим добром в РКН. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Да, придется так делать. Я эту тему не оставлю в покое..

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

ты странный человек.. задаешь вопрос в личку и блокируешь не дожидаясь ответа... .

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

опасный ты

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

3) Доказать Роскомнадзору факт отправки моих ПД я не могу.

Можешь. Если присутствовал рядом свидетель, который подтвердит, что указанные действия делались.

P.S
Думаю жена, мама или друг были рядом с тобой в такой ответственный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

эх нет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Думаю ты меня не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

никто не был рядом. но я понимаю, могут подтвердить на словах, мой друг.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Все что прошу у РКН чтобы заставили их выполнять 152-ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

ну все наберут на тебя кредитов, будь готов)) я бы вот скорее переживал что мои данные хранятся на госуслугах чем в киа моторос) чел расслабься и не задрачивай людей ничего с твоими данным не случится

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

А вообще... Реально уже задрали ПД собирать. Ладно бы взяли скан, карту и телефон по факту оказания услуги (еще логично), но вот когда так - уже раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

Начнем с того что в программе Hyundai Mobilty нет возможности взять нормальный автомобиль во многих городах присутствия)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Они бы сразу писали так в рекламе: Регистрируйтесь, но не рассчитывайте на хороший автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Глядяев

В названии так и написано - Hyundai Mobility, так что тут не обманули

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Значит возможно и в Kia Flex может быть такая проблема

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Рекомендую скриншотить каждый шаг регистрации. Будет чем доказать факт отправки пд.
Хотя может ли скрин быть доказательством..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Итог моей истории.

Получил письмо от ООО Хэндэ Мотор СНГ об удалении моих персональных данных.
Думаю РКН сыграл в этом ключевую роль.
Спасибо #роскомнадзор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александров

На удаление персональных данных дается 30 дней. Вот они в течение 30 дней и удалили ваши данные.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда