Пропал банковский счет в «Тинькофф». Совсем пропал
UPD: Решено.
Приложив сегодня днём карту к терминалу оплаты в магазине с удивлением обнаружил, что операция отклонена по причине "Операция недоступна". Удивился, потому что карта была целая, СМС о блокировке счета не приходило, и вообще ничего не предвещало беды. В итоге пришлось расплатиться картой другого банка.
Чтобы разобраться в ситуации, первым делом зашел в приложение Тинькова и...
Да, мой банковский счет пропал. Совсем. Его не оказалось ни в скрытых счетах, ни где было ещё. В истории операций - пусто. Только записи о перемещении денежных средств со вкладов и карт других банков. Причем перемещений в никуда
Вообще, ситуация со счётом напоминала один всем известный мем
Покопавшись в гугле, быстренько нашел информацию о том, что я такой не один. Осенью прошлого года у людей пропал брокерский счет: довольно похожая ситуация. Судя по комментариям, некоторые пользователи столкнулись с той же проблемой позже, уже в марте этого года.
Звонок в техподдержку ничего не решил: мне предоставили выписку о перемещении денежных средств за этот год (я практически не храню бумажные чеки после покупок), сотрудница также предложила открыть новый счёт и оформить новую дебетовую карту.
На вопрос о том, почему счет удалился я ответа не получил: мол, мы видим, что счёт удален, но почему - мы не знаем. У нас нет никакого кода ошибки. Сейчас пробую писать уже в чат, поэтому дальше отредактирую и добавлю апдейты.
Информацию о точно такой же проблеме в гугле я не нашёл. Может, кто-то с этим уже сталкивался?
UPD: во второй раз оператор ТП предложила просто вернуть счёт, и все закончилось успешно
И все вернулось на круги своя
Вроде все хорошо, но остался один вопрос: что это вообще было? Ошибка оператора, баг в приложении? Непонятно.
Пост не для негодования, но для обращения внимания на проблему
Одна из крупнейших it компаний в России это... барабанная дробь... Сбербанк! Следовательно там мощные банковские цифровые решения, удобное приложение, повсюду отделения и банкоматы. За последние несколько лет появились и другие продукты и сбер стал частью экосистемы, я сейчас говорю исключительно об удобстве, а вот взять кредит или ипотеку - тут сбер врятли предложит самые выгодные условия, но просто пользоваться своими деньгами более чем удобно.
И вот когда я в приёмной читаю очередную проблему с банком Тинькофф, то ловлю себя на мысли, что человек ведь сознательно отказался от сбера и всех его преимуществ в пользу другого банка, вот интересно - почему?
Крупнейшая ИТ компания - не значит самая лучшая и удобная. Это значит огромное количество различных систем, и на порядки сложнее интеграция между ними и так далее. ИТ сложность по сравнению с небольшим банком выше, условно, в 1000 раз, а условных программистов больше в 100 раз.
Это я в отрыве от именно Сбербанка говорю, конкретно Сбербанк является наглядной демонстрацией известной аксиомы «если смешать килограмм говна и килограмм варенья – получится 2 килограмма говна».