{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф»: мошеники смогли перевести деньги без смс-подтверждения

В среду ночью приходит мне на телефон интересное смс с кодом подтверждения и вопросом: «Действительно ли я хочу перевести 1000 руб».

Естественно никуда никакие тысячу рублей я не хотел переводить, о чём незамедлительно сообщил сотруднику банка.

Милая девушка проявила заботу и заблокировала карту, сообщив, что в пятницу можно ожидать курьера с новой картой. Ничего не поделаешь, пришлось подождать.

Получив сегодня карту, я радостный и довольный пошел в магазин, в кафе обедать и приступил к добавлению карты к сервисам такси. С uber проблем не возникло, а вот с яндексом возникла интересная ситуация - а именно: в процессе списания проверочной суммы приходит смс-оповещение о запросе на одобрение снятия указанной суммы (11 руб.). После ввода кода сумма списывается, а за ней последовательно несколькими переводами списывается (1000, 3000, 5000, 3500 тыс. руб) 12500 руб., причем без каких-либо запросов на одобрение этих переводов, хотя прежде ни один перевод не обходился без одобрения соответствующего запроса. Тут же обращаюсь в ТП банка, на что оператор мне сообщает, что перевод на 3500 заблокирован, а по остальным необходимо оформить обращение через другого сотрудника. После 1,5 часов общения с технической поддержкой банка соответствующее обращение было оформлено. Однако в связи с блокировкой карты, был также заблокирован вход в личный кабинет, а соответственно и доступ к счету, на котором еще остаются деньги. В итоге вновь общение с технической поддержкой банка, но правда теперь уже на 30 минут, и доступ восстановлен. Звонок в ТП мастеркард ничего не дал.

Повторный звонок в техническую поддержку тинькофф - и мне сообщают, что оказывается можно повысить приоритет по обращению и его рассмотрят оперативнее... Почему это нельзя было сделать в самом начале двухчасового общения для меня загадка?

По итогу - техподдержка банка сначала сообщила, что даст обратную связь до 20.09, а после повторного вечернего звонка срок обратной связи сократился до 16.09.

Будьте внимательны и аккуратны с данным банком, иначе в один прекрасный день, можете оказаться без денег((

0
357 комментариев
Написать комментарий...
N&N N

Меня в таких ситуациях удивляет, почему банк не объясняет отсутствие запроса на авторизацию списанных сумм? Если мошенники не изменили привязанный номер телефона, то почему запрос на авторизацию не поступал? Если по единственному введенному коду по конкретной транзакции мошенники смогли осуществить ещё несколько разных транзакций, то это брешь в безопасности банка.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Такие списания легко оспариваются, надо просто чарджбэк заявить. Все эти подтверждения защищают продавцов от краденых кредиток, а не вас.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Teregulov

Куда заявить? Как это делается?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В случае несанкционированных операций по Тинькову я крайне рекомендую в первую и очередь выполнить п. 7.2.4 Условий банковского обслуживания Тинькова. На это будет очень мало времени, и без этого все ваши остальные действия могут оказаться бессмысленны:

"В случае компрометации и/или использования Расчетной карты или ее реквизитов или Интернет-Банка, Мобильного Банка, Абонентского номера или Абонентского устройства без согласия Держателя незамедлительно после обнаружения указанных фактов, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления от Банка о совершенной операции, направить в Банк письменное уведомление по форме, размещенной на сайте Банка tinkoff.ru, с приложением всех необходимых документов заказной почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения) или курьерской службой."

Это требования ст. 9 Закона о Национальной Платежной Системе, и их необходимо исполнить, чтобы в дальнейшем иметь право на возмещение несанкционированных операций со стороны банка.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Прям легко? Я знаю, что если какой-то глюк случился, типа у одного банка платеж списался, а в другой по техническим причинам не поступил, то да, возвращают. А тут, если деньги уже вывели.. и еще непонятка, если они были зачислены якобы на яндекс-аккаунт самого клиента, то они же дальше должны были уйти? Автор про это ничего не написал. И получается, банк уполномочен разбираться вот в этом дальнейшем движении, которое происходило уже не через него?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Если бы не оспаривались, никто картами не платил бы. А у нас и так доверие к ним низкое.

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда