{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф»: мошеники смогли перевести деньги без смс-подтверждения

В среду ночью приходит мне на телефон интересное смс с кодом подтверждения и вопросом: «Действительно ли я хочу перевести 1000 руб».

Естественно никуда никакие тысячу рублей я не хотел переводить, о чём незамедлительно сообщил сотруднику банка.

Милая девушка проявила заботу и заблокировала карту, сообщив, что в пятницу можно ожидать курьера с новой картой. Ничего не поделаешь, пришлось подождать.

Получив сегодня карту, я радостный и довольный пошел в магазин, в кафе обедать и приступил к добавлению карты к сервисам такси. С uber проблем не возникло, а вот с яндексом возникла интересная ситуация - а именно: в процессе списания проверочной суммы приходит смс-оповещение о запросе на одобрение снятия указанной суммы (11 руб.). После ввода кода сумма списывается, а за ней последовательно несколькими переводами списывается (1000, 3000, 5000, 3500 тыс. руб) 12500 руб., причем без каких-либо запросов на одобрение этих переводов, хотя прежде ни один перевод не обходился без одобрения соответствующего запроса. Тут же обращаюсь в ТП банка, на что оператор мне сообщает, что перевод на 3500 заблокирован, а по остальным необходимо оформить обращение через другого сотрудника. После 1,5 часов общения с технической поддержкой банка соответствующее обращение было оформлено. Однако в связи с блокировкой карты, был также заблокирован вход в личный кабинет, а соответственно и доступ к счету, на котором еще остаются деньги. В итоге вновь общение с технической поддержкой банка, но правда теперь уже на 30 минут, и доступ восстановлен. Звонок в ТП мастеркард ничего не дал.

Повторный звонок в техническую поддержку тинькофф - и мне сообщают, что оказывается можно повысить приоритет по обращению и его рассмотрят оперативнее... Почему это нельзя было сделать в самом начале двухчасового общения для меня загадка?

По итогу - техподдержка банка сначала сообщила, что даст обратную связь до 20.09, а после повторного вечернего звонка срок обратной связи сократился до 16.09.

Будьте внимательны и аккуратны с данным банком, иначе в один прекрасный день, можете оказаться без денег((

0
357 комментариев
Написать комментарий...
default: void

Можно лимиты устанавливать на карту, с недавних пор на неделю, что очень удобно

Можно завести виртуальную карту с лимитом для покупок в сервисах и интернетах.
Это не спасёт от кражи или слива данных, как в вашем случае, но минимизирует потери.
У меня вот отдельная карта на подписки в Яндексе и прочих сервисах, отдельная карта альфы для авито, отдельный сбер для переводов.

Можно наконец то научиться обращаться с финансовыми продуктами, а не плакать когда происходит подобное и винить всех, а не себя.

Платите Apple Pay / Google pay или что там есть на телефоне не шарив карту в 100500 сервисов.

2к21 на дворе, киберпреступность процветает, пора думать а не надеятся на добросовестность сервисов и их секьюрность

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Я выше писал в комменте, что яндекс хранит все ваши карты, которые вы могли у них засветить. Даже не напрямую в яндексе, а совершая оплату через яндекс деньги или ещё где-то. И яндекс последовательно будет пытаться списать деньги с той, где деньги доступны.
Мне кажется скоро остальные этот метод подхватят и будут ещё обмениваться друг с другом данными и картах клиентов. А в пользовательском соглашении будет поправочка на это.

Ответить
Развернуть ветку
AlexManSPB -

Яндекс хранит карты, но в профиле аккаунта их можно удалить и тогда например авто списания по подписке не пройдёт. Или вы о чем то другом?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

О другом. Всё карты, которые я хранил в яндексе были с лимитами. И изначально он пытался последовательно с них произвести списание.
Но потом он пошел дальше и нашёл мою неривязанную карту с деньгами.
Я точно не могу сказать откуда она у них. Но могу предположить, что это карта, которая когда-то давно была привязана к яндекс деньгам, либо я мог её использовать для оплаты на каком-то сайте, который использовал яндекс для интернет-эквайринга.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Это вообще за гранью добра и зла)) я ещё понимаю, что может быть безакцептное списание по решению суда, но чтобы Яндекс списал деньги, каким-то образом найдя Вашу карту, которую Вы там даже не регистрировали, это реально жесть. Кстати, может между этими картами была привязка? Например, у меня к карте Тинькофф привязана карта другого банка, с которого я пополняю счёт, и я даже могу не переводя деньги на Тинькофф осуществить транзакцию непосредственно с карты другого банка через приложение Тинькофф. Может у Вас что-то подобное было?

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда