{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» не может вернуть мои денежные средства

С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.

Как это было:

19.08.2021 находясь на работе в офисе в городе Москве с 11 часов утра мне неожиданно стали приходить СМС с кодами для входа в личный кабинет и получении выписки.

Не один код из СМС от банка своим устройством я не подтверждала. Видя это, я зашла как обычно с мобильного телефона в приложение Тинькофф и обнаружила, что в моем личном кабинете был сделан запрос на снятие наличных г. Новочеркасска. Ниже выписка:

За счет того, что мой телефон и карта находились при мне, я быстро среагировала, заблокировала карту и была полностью уверенна, что мои деньги останутся на моей карте.

Далее интересно.

Я получаю сообщение от банка, что мне одобрили кредит на 954 000 рублей на 36 мес. Я сообщаю банку, что я не делала никаких заявок на кредит.

Заказав еще одну выписку, я увидела, что все мои деньги были успешно сняты в г. Новочеркасске.

После 20-ти дневного расследования я получила ответ от банка:

И теперь самое интересное:

- Оповещение о снятии наличных в банкомате на мой мобильный телефон в виде СМС мне не поступало.

- Как мне сообщил оператор банка, видимо случайно, они сменили мой контактный номер, к которому была привязана карта, и деньги были сняты в банкомате в другом городе с помощью устройства, к которому была привязана моя карта. В дальнейшем Банк Тинькофф предпочитает замалчивать о факте подмены номера и не сообщает об этом.

Много лет я доверяла этому «солидному» банку все свои сбережения, рекомендовав его друзьям и знакомым. Теперь я вынуждена кардинально изменить свою точку зрения. Ведь одно дело, когда ты сам переводишь деньги мошенникам или теряешь телефон или карту, а другое дело, когда банк, по факту, сам передал доступ к моим деньгам третьим лицам.

Очень, надеюсь, что банк пересмотрит свое решение и вернет мне мои деньги.

0
576 комментариев
Написать комментарий...
lyusi

Дорогой @Тинькофф, поясните, пожалуйста, заинтересованной публике.  

Вот есть у вас Политика конфиденциальности (ссылку можно найти на той же странице приложения в google play).  В ней перечислен неполный список данных, которые собираются о пользователе и мобильном устройстве.

Информация о мобильном устройстве:
-  IP-адрес, присвоенный устройству
- модель мобильного устройства
- версия операционной системы
- уникальные идентификаторы устройства
- данные о мобильной сети
- номер мобильного телефона.
Кроме того, идентификатор устройства и номер мобильного телефона
могут быть привязаны к учетной записи Пользователя.

Информация о местоположении:
- информация о месте фактического местоположения Пользователя, включая
данные GPS, отправляемые мобильным устройством.

Информация об установленных приложениях:
-  метаданные приложений, установленных
на мобильном устройстве Пользователя, такие как
название приложения, идентификатор приложения
и контрольная сумма. Указанные данные используются
Банком для выявления вредоносных программ и вирусов
с целью обеспечения безопасности данных Пользователя
при использовании мобильного приложения.

Когда вы утверждаете, что у ТС привязано одно устройство (и соответственно не было смены привязанного устройства 19 августа +/- сколько-то дней), вы имеете в виду, что ни по одному из логируемых параметров не было резких/подозрительных изменений? 

В своем ответе вы сообщаете, что система безопасности заблокировала карту в 12.23, а далее якобы поступил  звонок от Елены, она подтвердила свою личность и попросила снять ограничения. Операции по снятию наличных прошли успешно в 12.58-12.59. 

ТС утверждает, что заходила в личный кабинет и заблокировала карту через несколько минут после 12.23. По процессу должна была быть указана причина блокировки карты. Если это действие имело место быть, то по вашим же правилам "Разблокировать карту нельзя — только перевыпустить".  

Каким образом в этом случае были сняты ограничения и проведены операции по карте в дальнейшем? Или вы утверждаете, что ТС не блокировала карту через приложение?

Не являются ли блокировка карты системой безопасности в 12.23 (что происходит при наличии подозрительных/нетипичных действий) + данные о геолокации ТС (Москва) после входа в личный кабинет около 12.23 (которые совпадают с обычной историей местоположения пользователя) + попытки операций в банкомате Новочеркасска достаточным основанием для отказа в снятии ограничений?

 

Ответить
Развернуть ветку
573 комментария
Раскрывать всегда