{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» не доставил заказ за 50 000, и при этом утверждает, что заказ доставлен

Не знаю насколько старую или новую проблему я описываю, но это то, что случилось со мной, и о чем я не мог подозревать до вчерашнего дня. Возможно, данный пост предостережет других пользователей сервиса Яндекс Маркет.

Как все начиналось

Я сделал заказ фототехники на сумму более 50 000 рублей из магазина Яркий Фотомаркет через сервис Яндекс Маркет со 100% предоплатой и с использованием сервиса быстрой доставки за 2 часа. Был очень рад, так как камера Canon EOS M50 Mark II была нужна мне именно сегодня для тестирования трансляции видео, и возможность получить ее за короткое время мне показалась очень удачной. Тем более, заказ из крупного магазина как будто гарантировал мне отсутствие проблем.

Спустя примерно час после заказа в дверь позвонил курьер. Я было обрадовался, что приехала моя камера, да еще так быстро, но был разочарован, что курьер привез пакет продуктов. Я подумал, что продукты заказала жена (это обычная ситуация у нас, мы всегда пользуемся доставкой), забрал пакет, и курьер ушел.

Пакет был из магазина ВкусВилл, в пакете были макароны, сэндвич, и какая-то ерунда. На пакете стоял номер 2267. Жена сказала, что такое она не заказывала, и даже сама позвонила в поддержку сервиса чтобы его вернуть, где ответили, что забирать ничего не будут и можно оставить пакет себе.

Что-то пошло не так

Через буквально 10 минут после получения странного пакета я проверил заказ камеры, и неожиданно для меня статус моего заказа был изменен на "Уже у вас". Что?!

Я немедленно начал дозваниваться в сервис, и параллельно написал в чат со службой поддержки, где мне, спустя примерно 10 минут, ответили, и посоветовали позвонить по некому номеру телефона.

Отдельно скажу, что звонить или писать в Яндекс Маркет - задача не из простых. И дело даже не в том, что они не отвечают, а в том, что дозваниваясь по определенному номеру или написывая в определенный чат, получаешь ответ, что это не в их компетенции, и нужно обращаться куда-то еще. Нужно пройти много итераций, чтобы попасть в нужную службу. Привет, большой сервис.

В конце концов удалось связаться с девушкой из клиентского отдела, которая завела заявку на проблему, и обещала, что сервис постарается оперативно исправить ошибку. Звучит классно, ведь это значит, что скоро мой заказ будет мне доставлен! Или нет?

Надежда угасает

Девушка сказала, что бывает что курьерская служба путает заказ, и скорее всего проблема решиться в течение ближайшего времени. Я отменил текущие дела, и остался дома ждать звонка.

Спустя примерно час я перезвонил сам, но ничего нового мне не ответили - "ожидайте ответ". Так происходило и с моим третьим, четвертым и пятым звонком по этому же номеру. Фактически, каждые 3 часа я дозванивался в Яндекс Маркет, и каждый раз получал одинаковый ответ - "ожидайте ответ".

Тут я понял, что имеет место быть не просто ошибка курьера, а криминальная составляющая. Ведь если бы это была просто ошибка, то клиентская служба быстро бы ее исправила.

На данной ноте, спустя много часов ожидания ответа от Яндекса, я все же написал заявление в полицию.

Выводы

Зарплата курьера в Яндекс Маркет по данным из интернета в среднем составляет как раз около 50 000 рублей в месяц, и кража одного такого заказа покрывает целый месяц его работы.

Заказ через крупный маркетплейс в крупном магазине не дает гарантии, что деньги не будут украдены. Наоборот - жулье пытается нажиться именно на таких заказах. Что касается политики самого Яндекса, то на фоне огромного потока заказов, для них не важны отдельные инциденты, и вероятность вернуть деньги тут крайне мала.

#ЖалобаЯндексМаркет

0
208 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Che

Инструкция из двух пунктов как гарантированно избежать проблем:
п.1. Никакой предоплаты. Никогда.
п.2. Смотри п.1.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nekrasov
Автор

Иногда приходится рисковать во имя быстрого решения задачи, этот риск осознанный. Плохо, если сервис не пытается проблему решить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Странные риски, сначало не было времени, когда заказ не доставили появилось куча свободного времени...
Как по мне проще было выделить 3-10 часа(ов) из тех 24 и лично забрать, не предоплаченный заказ.

С меньшей суммой и не с яндекс доставкой, но через ЯМ сталкивался когда доставка магазина пыталась везти оплаченный заказ 14 дней, хотя должны были не более 5. Так магазин начал да-же для возврата средств требовать какие то документы и что бы я написал заявление об отказе от доставки (раздражает что нет обратной связи, ни кто не позвонит не предупредит что перенесли заказ) , но я то был готов принять заказ они были не готовы его привезти, вмешалась поддержка ЯМ и вернули средства на следующий день, иногда поддержка у ЯМ работает на максильном уровне!
Но после этого случая перестал что либо заказывать через ЯМ, да-же если товар будет стоить на 10% дороже чем в локальном магазине, я в ЯМ не куплю, нервные клетки не восстанавливаются !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савостин

Павел, все эти разборки с судами очень долгий и не нужный путь.
Обратитесь в банк с запросом на чарджбек так как услуга не оказана, в течение месяца вам вернут деньги.

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда