IKEA не может доставить оплаченный товар
Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.
Решили мы купить кровать. Выбрали. К кровати нужно основание (реечное, ортопедическое), тоже выбрали. Заказали на сайте. Ни одного предупреждения, что товар отсутствует. Было еще много других позиций, в результате доставку разбили на две. В первый раз не довезли торшер и пришлось 2 часа провисеть на телефоне, чтобы дозвониться до поддержки. Через неделю доставили торшер. А вот с кроватью не все так гладко.
Во вторую доставку привезли каркас кровати, но без основания. Опять многочасовой звонок в Икею. Это, кстати, отдельный вид искусства, дозвониться. Проходишь очередь от 25го до 2го и вдруг телефон просто сбрасывается. В поддержке через чат примерна та же механика. Ждешь пока тебе ответят через час, а потом переводят на другого специалиста и ждешь еще час. Ну да ладно, пару раз можно стерпеть. Но проблема была в другом...
Дозвонился. Девушка мне любезно сообщила, что товар отсутствует и его срок поставки ожидается через неделю. Думаю, ну ладно, недельку поспим просто на матрасе. Кровать разобранная в коридоре. Проходит неделя. Ни звонка, ни письма, ни СМС. Опять дозваниваемся с женой раза с третьего (каждый звонок это минимум 1 час ожидания). Нам сообщают, что товар привезли, но "НА НАС ЕГО НЕ ХВАТИЛО". Я смутился. Спрашиваю, как так, мы же его оплатили, как его могут отдать кому-то другому? Начинается долгий разговор про то, что у них не делается резерв в магазинах и "некоторые" позиции доставка берет прямо с общих полок магазинов IKEA.
Специалист тех. поддержки IKEA подтвердил мой тезис и предложил вернуть деньги на карту или подождать еще неделю, когда будет следующая поставка. Но мне нужны не деньги, а основание, чтобы уже собрать кровать. Сказал, что подожду еще неделю.
В общем эта история повторилась еще трижды. И каждый раз нужно было дозваниваться. У нас это уже вошло в привычку "позвонить в IKEA". Но последний раз был особенным. Сообразив, что видимо с доставкой уже ничего не выйдет, мы начали мониторить нужную позицию в магазинах. Обнаружили на сайте, что есть аж 12 штук в магазине. Решили все же позвонить/написать в поддержку и еще раз узнать. Вот переписка:
Т.е. если поехать в магазин, то можно оформить какой-то резерв и оплатить при поступлении товара. А если ты ОПЛАТИЛ на сайте, то резерв почему-то не формируется. Это что за логика такая? При этом, при заказе товара нет абсолютно никакой гарантии, что товар есть в наличии, т.к. "Сайт может обновлять информацию с опозданием".
Кстати, ни на какого специалиста нас так и не перевели. Оборвалась сессия, а дальше переписка стартует с чистого листа. Никакой тикет системы у них нет. КАЖДЫЙ РАЗ ты начинаешь с самого начала. Переписка выше произошла 13го октября, с тех пор со мной так никто и не связался. Позиции в магазине уже нет, а следующая поставка ОПЛАЧЕННОГО товара НЕИЗВЕСТНО когда. Но даже если она будет, то на нас ее может не хватить :)
Замкнутый круг.
И надо понимать, что больше всего меня удивила не скорость доставки, тех. поддержки или решения вопросов. Меня просто возмутила механика продаж. Сайт, на который нельзя положиться. Компания, которая не может сказать точную дату поставки оплаченного товара. Резерв, который не формируется при онлайн оплате. Как это работает? Кто вообще придумал такую механику? Могу только посоветовать:
100500 лет читаю vc. И не разу не оставлял комменты. Но...
Тоже самое, пару месяцев назад решил купитьофисный стул, к моему сожалению, на котором был "жёлтый ценник". Это означало то, что или я сам со склада заберу, или закажу доставку.
Оформив заказ и доставку в магазине. Я счастливый пошел домой. И начал ждать свой стул, который должен был прийти через три дня. Через три дня получив звонок от курьера, вышел его встречать(ведь в Икея доставка очень юзерфредли - только до подъезда). И встретив, его получил маленькую коробку. На мой вопрос "а почему стул маленький, ведь должна быть ещё огромная сидушка" получил ответ "подпишите акт, мы ничего не знаем". И все...
То есть вам дают часть товара, курьер ничего не знает, в акте приемки даже нет телефонов горячей линии. Вобщем, прибегает водитель и начинает объяснять мне что товар разделили и вторая часть придет в другой момент. Так же объясняет что со мной должны были связаться и предупредить меня(естественно этого не произошло). Неохотно, но понимая что эти люди здесь не причем я подписываю акт, и отпускаю из с миром. Тем временем лезу на сайт, нахожу свой заказ, и вижу что... Его действительно поделили на 2 заказа. И что второй заказ должен прийти через неделю... Ок. Жду неделю. Заказа не приходит. При этом хочу напомнить, что я все это время должен находиться дома чтобы принять товар. На следующий день я зашёл на сайт и увидел, что товар доставится...барабанная дробь... Вчера(точней дата стояла вчерашнего дня)
И тогда я понял что нужно звонить в службу поддержки... В которую я смог дозвонится только через неделю... Вобщем дальше все было как у автора.
Короче, ребят. Товары Икеи по дизайну клёвые.
А вот служба доставки, не выдерживает никакой критики.
Сейчас хотел бы купить шкаф...но очень не хочется грызть кактус и плакать
Чуваки Вы про кризис supply chain не слышали? Новости по английски не читаете? В Европе сейчас в ИКЕЕ сейчас вообще ничего купить нельзя. От слова вообще. Тупо затык в доставке из Китая. Для всех.
У меня претензия больше ни к скорости и частоте поставок, а к логике отгрузок. Склады вообще не мониторят, что привезённый товар уже куплен и не надо его на полки офлайн магазина располагать, где его тут же покупает кто-то другой.
У ИКЕИ нет складов - их магазины и есть склады. В этом вся загвоздка.