Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone
На днях пользователь vc.ru Nick Rozhdesvenski опубликовал пост, в котором показал скриншот своего телефона, где главная страница «Яндекса» имитирует системное сообщение iOS и предлагает сделать «Яндекс» поиском по умолчанию.
Проверка фактов
Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?
Давайте посмотрим короткое видео (2,6 Мб)
ШТОШ
Вот мы и доказали, что Яндекс подсовывает нам псевдосистемное сообщение iOS, несмотря на то, что мы в браузере на компьютере, а язык системы английский.
Продолжаем
Судя по описанию в коде класса DIV, в яндексе такой вид скама называется «native-promo».
Возможно у яндекса свои стандарты, но во всём мире сообщения, поп-апы и прочие уведомления притворяющиеся системными — считаются фишинговыми, и используются как правило лишь недобросовестными компаниями.
Конечно мы не питаем пустых надежд, и помним что «яндекс» и раньше обманывал своих пользователей.
Яндекс.Телемост
Например когда вместе с программой «Яндекс.Диск» они самовольно устанавливали на компьютеры пользователей программы «Яндекс.Телемост», «Скриншот Редактор» и «Заметки», и уверяли читателей VC, что их якобы нельзя удалить. Но пользователи выяснили, что эти программы имеют отдельные исполняемые файлы и запускаются отдельно, следовательно их можно легко удалить.
Можно продолжать и далее…
Но у меня возникает вопрос, а насколько этична эта компания, на что ещё они готовы пойти ради своей выгоды?
А так же я хочу узнать, что думает по этому поводу компания Apple, если опубликовать скриншот или видео в Twitter и тэгнуть соответствующих людей?
Банальное кидалово как делают и сейчас со своей подпиской.
А как с подпиской кидают?
Очень просто многие кто был подписан через магазины приложений потеряли минимум 1 платеж потому что Яндекс якобы не видит эти перечисления (не смотря на то что у каждого платежа есть уникальный номер) и ничего сделать кроме как совать свои говнобаллы они ничего якобы не могут. Люди хотят отписаться а их тупо кидают на бабки.
А если дадут говнобаллов на сумму стоимости, это не решает вопрос?
Вопрос не в использовании подписки а в отказе от нее. Оплачена была совершено другая услуга, не подписка. Но так как Яндекс внезапно в одностороннем порядке решил что услугу можно не оказывать без подписки, и деньги за это не возвращать, и ещё к тому же не сообщать об этом заранее. То да, вопрос это никак не решает.
Сколько читал - достаточно было написать в саппорт, чтобы деньги за ненужную подписку вернули. А знаешь почему? Да потому что это, блджад, нарушение закона - повышать стоимость подписки без уведомления. Я и сам так у оператора бабло возвращал: мол "не было уведомления, верните" и вернули.