Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone
На днях пользователь vc.ru Nick Rozhdesvenski опубликовал пост, в котором показал скриншот своего телефона, где главная страница «Яндекса» имитирует системное сообщение iOS и предлагает сделать «Яндекс» поиском по умолчанию.
Проверка фактов
Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?
Давайте посмотрим короткое видео (2,6 Мб)
ШТОШ
Вот мы и доказали, что Яндекс подсовывает нам псевдосистемное сообщение iOS, несмотря на то, что мы в браузере на компьютере, а язык системы английский.
Продолжаем
Судя по описанию в коде класса DIV, в яндексе такой вид скама называется «native-promo».
Возможно у яндекса свои стандарты, но во всём мире сообщения, поп-апы и прочие уведомления притворяющиеся системными — считаются фишинговыми, и используются как правило лишь недобросовестными компаниями.
Конечно мы не питаем пустых надежд, и помним что «яндекс» и раньше обманывал своих пользователей.
Яндекс.Телемост
Например когда вместе с программой «Яндекс.Диск» они самовольно устанавливали на компьютеры пользователей программы «Яндекс.Телемост», «Скриншот Редактор» и «Заметки», и уверяли читателей VC, что их якобы нельзя удалить. Но пользователи выяснили, что эти программы имеют отдельные исполняемые файлы и запускаются отдельно, следовательно их можно легко удалить.
Можно продолжать и далее…
Но у меня возникает вопрос, а насколько этична эта компания, на что ещё они готовы пойти ради своей выгоды?
А так же я хочу узнать, что думает по этому поводу компания Apple, если опубликовать скриншот или видео в Twitter и тэгнуть соответствующих людей?
Цитата "но во всём мире сообщения, поп-апы и прочие уведомления притворяющиеся системными — считаются фишинговыми"... эм... что за бред.
Не такого понятия "во всем мире принято". Ты разработчик и имеешь право использовать сообщения которые считаешь нужными, а если кому то не нравится это ПО он может его удалить....
А по поводу "во всем мире". Что у того самого Apple что ни приложение в магазине - так задолбанная реклама которая лезет из всех щелей. В любом приложении.
Это не так. Если владельцы приложения не пускают в него рекламу, то ее и не будет. Как и с сайтами - владельцы решают будет у них реклама на сайте или нет.
"Если".... Это понятно что "если". Но что то что не приложение в apple-store то 90 процентов с рекламой. Мало того даже крупные сервисы уже просто задолбали рекламой. Инстаграмм невозможно смотреть - одна сплошная реклама.
Отнеситесь к рекламе с пониманием. Разработчики/владельцы приложений создают их ради прибыли. Вариантов заработать не так много - подписка/покупка/реклама.
Всё просто, если это НЕ нишевый рабочий инструмент у которого мало аналогов и который стал приложением по умолчанию (wmware esxi (vsca), windows, office, пакет adobe, solidworks, autocad и т.д) то никто не будет платить столько сколько можно заработать на рекламе. Это и медиа касается и игр в какой-то мере.