Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone
На днях пользователь vc.ru Nick Rozhdesvenski опубликовал пост, в котором показал скриншот своего телефона, где главная страница «Яндекса» имитирует системное сообщение iOS и предлагает сделать «Яндекс» поиском по умолчанию.
Проверка фактов
Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?
Давайте посмотрим короткое видео (2,6 Мб)
ШТОШ
Вот мы и доказали, что Яндекс подсовывает нам псевдосистемное сообщение iOS, несмотря на то, что мы в браузере на компьютере, а язык системы английский.
Продолжаем
Судя по описанию в коде класса DIV, в яндексе такой вид скама называется «native-promo».
Возможно у яндекса свои стандарты, но во всём мире сообщения, поп-апы и прочие уведомления притворяющиеся системными — считаются фишинговыми, и используются как правило лишь недобросовестными компаниями.
Конечно мы не питаем пустых надежд, и помним что «яндекс» и раньше обманывал своих пользователей.
Яндекс.Телемост
Например когда вместе с программой «Яндекс.Диск» они самовольно устанавливали на компьютеры пользователей программы «Яндекс.Телемост», «Скриншот Редактор» и «Заметки», и уверяли читателей VC, что их якобы нельзя удалить. Но пользователи выяснили, что эти программы имеют отдельные исполняемые файлы и запускаются отдельно, следовательно их можно легко удалить.
Можно продолжать и далее…
Но у меня возникает вопрос, а насколько этична эта компания, на что ещё они готовы пойти ради своей выгоды?
А так же я хочу узнать, что думает по этому поводу компания Apple, если опубликовать скриншот или видео в Twitter и тэгнуть соответствующих людей?
Яндекс об этике уж точно ничего не слышал. Пользовался пробной бесплатной подпиской «Яндекс плюс» и не хотел ее продлевать, так как уже оформили семенную подписку на 4 человек. Хотел отписаться за день до окончания подписки, этот момент я мониторил и точно знал, когда должны списать деньги. Но Яндекс решил списать деньги раньше, не дожидаясь окончания действия бесплатной подписки. Действительно, зачем ждать ?
Комментарий недоступен
Потому как это не приложения списывают, а сам ГП, тк сам маркет занимается управлением подпиской, приложение может только активировать, отменить и уточнить текущее состояние подписки. И только для активации есть методы сдк, остальное через апи гп. В iOS даже отменить нельзя, только сам пользователь может руками это сделать в управлении подписками.
В общем я понимаю, что в текущих реалиях пользователю насрать на то, как оно работает и кто виноват в том, что оно работает не как пользователь ожидал. Но у нас тут все же немного технический ресурс, поэтому чутка ясности внести все же хочется.
Это вообще ни как не оправдывает тот факт что они взяли без предупреждения сделали обязательным свой грёбаный плюс в ямузыке, списали бабки и отказались их возвращать ТК пользователь из за этой херни не смог использовать приложение
Кто они? Apple или Google? Сам Яндекс мог «принудительно» подписку включить только если пользователь сам подключил рекуррентные платежи к своей карте, но это совсем из другой оперы.
Да не фига не из другой. Если я плачу в маркете за конкретную услугу они не имеют права ограничивать мне эту услугу путем навязывания мне каких то дополнительных сервисов вне площадки о которых я не просил. И уж тем более отказывать в предоставлении оплаченной услуги без этих сервисов.
Не имеют, но к чему это? Я написал как работают автопродляемые подписки сторах, а не разбирал этичность действий Яндекса.
Не факт, что человек через сторы подписывался, можно и напрямую
Да не. Это 100% Яндекс виноват. Вон у людей спросите - через Аппл воруют деньги. Совсем обнаглели.
Если покупку делали через стор - Яндекс ничего украсть не может, ну в плане сам он стриггерить покупку не может. Как и не может сделать рефаунд.