Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone
На днях пользователь vc.ru Nick Rozhdesvenski опубликовал пост, в котором показал скриншот своего телефона, где главная страница «Яндекса» имитирует системное сообщение iOS и предлагает сделать «Яндекс» поиском по умолчанию.
Проверка фактов
Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?
Давайте посмотрим короткое видео (2,6 Мб)
ШТОШ
Вот мы и доказали, что Яндекс подсовывает нам псевдосистемное сообщение iOS, несмотря на то, что мы в браузере на компьютере, а язык системы английский.
Продолжаем
Судя по описанию в коде класса DIV, в яндексе такой вид скама называется «native-promo».
Возможно у яндекса свои стандарты, но во всём мире сообщения, поп-апы и прочие уведомления притворяющиеся системными — считаются фишинговыми, и используются как правило лишь недобросовестными компаниями.
Конечно мы не питаем пустых надежд, и помним что «яндекс» и раньше обманывал своих пользователей.
Яндекс.Телемост
Например когда вместе с программой «Яндекс.Диск» они самовольно устанавливали на компьютеры пользователей программы «Яндекс.Телемост», «Скриншот Редактор» и «Заметки», и уверяли читателей VC, что их якобы нельзя удалить. Но пользователи выяснили, что эти программы имеют отдельные исполняемые файлы и запускаются отдельно, следовательно их можно легко удалить.
Можно продолжать и далее…
Но у меня возникает вопрос, а насколько этична эта компания, на что ещё они готовы пойти ради своей выгоды?
А так же я хочу узнать, что думает по этому поводу компания Apple, если опубликовать скриншот или видео в Twitter и тэгнуть соответствующих людей?
Яндекс об этике уж точно ничего не слышал. Пользовался пробной бесплатной подпиской «Яндекс плюс» и не хотел ее продлевать, так как уже оформили семенную подписку на 4 человек. Хотел отписаться за день до окончания подписки, этот момент я мониторил и точно знал, когда должны списать деньги. Но Яндекс решил списать деньги раньше, не дожидаясь окончания действия бесплатной подписки. Действительно, зачем ждать ?
ну тут соглашусь с комментом выше, возвращают они без проблем. У самого был кейс (тоже списали раньше при переходе на семейный плюс)
Не без проблем, только если платежи через акк Яндекса шли если через маркеты хер они возврщают
ну тут хз, верно, я плачу не через сторы а через сам Яндекс. так дешевле и проще в плане возвратов и т.д
Логика не совсем ясна. Купили вы китайскую кофемолку в соседнем магазине. Кофемолка сломалась - вы в Китай, на завод обращаетесь за возвратом денег? Или туда где платили?
Ответ оттуда где платил
А простите за любопытство, у вас с активацией приложения проблемы были или с контентом?