Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone
На днях пользователь vc.ru Nick Rozhdesvenski опубликовал пост, в котором показал скриншот своего телефона, где главная страница «Яндекса» имитирует системное сообщение iOS и предлагает сделать «Яндекс» поиском по умолчанию.
Проверка фактов
Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?
Давайте посмотрим короткое видео (2,6 Мб)
ШТОШ
Вот мы и доказали, что Яндекс подсовывает нам псевдосистемное сообщение iOS, несмотря на то, что мы в браузере на компьютере, а язык системы английский.
Продолжаем
Судя по описанию в коде класса DIV, в яндексе такой вид скама называется «native-promo».
Возможно у яндекса свои стандарты, но во всём мире сообщения, поп-апы и прочие уведомления притворяющиеся системными — считаются фишинговыми, и используются как правило лишь недобросовестными компаниями.
Конечно мы не питаем пустых надежд, и помним что «яндекс» и раньше обманывал своих пользователей.
Яндекс.Телемост
Например когда вместе с программой «Яндекс.Диск» они самовольно устанавливали на компьютеры пользователей программы «Яндекс.Телемост», «Скриншот Редактор» и «Заметки», и уверяли читателей VC, что их якобы нельзя удалить. Но пользователи выяснили, что эти программы имеют отдельные исполняемые файлы и запускаются отдельно, следовательно их можно легко удалить.
Можно продолжать и далее…
Но у меня возникает вопрос, а насколько этична эта компания, на что ещё они готовы пойти ради своей выгоды?
А так же я хочу узнать, что думает по этому поводу компания Apple, если опубликовать скриншот или видео в Twitter и тэгнуть соответствующих людей?
Яндекс - жертва новой холодной войны. Не за горами уже времена когда российские и китайские приложения полностью потеряют доступ в маркетплейсы, а российский интернет будет аналогичен китайскому. На каждого поцреота найдётся маккартист или корпоративная монополия. Вместе и по отдельности они извлекут свою личную выгоду от отказа от сотрудничества. Пытаться строить бизнес на этом минном поле - пустая трата усилий. Яндекс, идите лучше в Бразилию, Индию и Индонезию, пока туда ещё пускают.
Жертва новый холодный войны это больше Гугл, Твиттер и Фейсбук подходит. Яндекс вроде не штрафуют все время в США или ЕС. Там нет РКН который затормаживает и банит сервисы. Вероятней вариант, что маркетплейсы, сервисы и поисковики потеряют доступ к российским пользователям как это происходит в Китае. Яндексу боятся нечего, ими кроме СНГ никто и не пользуется.
Вы не поняли. СНГ - это два процента населения планеты, кому оно сдалось? Гуглу, Твиттеру и Фейсбуку на СНГ плевать: не хочет население РФ отстаивать своё право на свободу информации, ну значит и пропади оно пропадом. Статья была о стремлении Яндекса попасть на айфоны, а комментарий мой о том, что Яндекс занимается ерундой, вместо того, чтобы спасать бизнес с тонущего корабля.
А если выкинуиь Китай из твоего уравнения, то уже вообще не два процента.
Это Китай-то как раз сейчас нас и выкинул из своего уравнения, как никчёмные два процента. И произошло это именно потому, что 20 лет игнорировали, делали вид что Китая как бы нет.