«Альфа-банк» для бизнеса и для физ.лиц: разное отношение к клиенту
У меня 2 карты, одна обычная дебетовка, другая для ИП.
Когда появляются какие-то проблемы с картой по ИП, в течение 2 минут берут трубку и сааамым доброжелательным голосом моментально по телефону решают любые проблемы.
Только что у меня впервые возникла проблема с дебетовкой для физ.лица. И решалась она практически час. ЧАС, Карл! А проблема и яйца выеденного не стоит.
В чем конкретно возникла проблема?
Купил утром новый телефон. Вставил симку. Заехал домой пообедать, ну и оставил там старый телефон. Двинул в офис.
Тут понадобилось выполнить простейшую операцию - перевести 2 тысячи с дебетовки альфы на дебетовку сбера сотруднику, который в этот самый момент закупал орг. технику. Ему не хватало выделенных ранее средств.
Перевод требовался в срочном порядке, т.к. сотрудник ждал в магазине.
Я установил приложение "Альфа-банк онлайн" на новый тлф. Ввел все данные карты. Зашел.
Перевожу деньги, а мне пишут "с вашей картой проблема".
Тут же приходит смс "попробуйте с компа".
Оказывается, если переустановить приложение на новый телефон, то операция перевода недоступна еще 24 часа. Ну окей, может и круто, что они так усиленно мои деньги охраняют, да вот только в данном случае они их охраняют от владельца.
"Ну хрен с ними, переведу с компа", - подумал я.
НИ - ФИ - ГА
Банк неожиданно выдал, что карта ПОЛУЧАТЕЛЯ заблокирована. Что является полным бредом и неправдой.
При этом что на тлф, что на компе я подтвердил, что я это я через код по смс. Но почему-то этого оказалось недостаточно.
"Чуткий" бот от Альфы
И вот вместо того, чтобы в 2 клика перевести деньги и продолжить работать, я набрал номер поддержки и ПОВИС НА ЛИНИИ слушать музыку.
Мало того, перед тем как повиснуть в ожидании ответа сотрудника, мне пришлось бороться с ботом.
- скажите, в чем заключается ваш вопрос?
- не могу перевести деньги с вашей карты на карту в другой банк.
- чтобы перевести деньги, зайдите в мобильное приложение и далее подробнейшая инструкция "для бабушек" о том, как переводить деньги.
Так. Ага. Спасибо блин. Перезваниваю.
- скажите, в чем заключается ваш вопрос?
- сколько весит пакет с яблоками?
- хорошо. Перевожу вас на сотрудника по вопросам ипотеки. Обращаю ваше внимание на то, что сотрудник сможет ответить на вопросы касающиеся исключительно ипотечного кредита.
Ага. Дважды спасибо. Дождался сотрудницу. Сказал, в чем проблема и что я не знаю как дозвониться до того, кто мне норм разъяснит.
Переводит на спеца. Снова жду.
Далее я мягко говоря афигел от того, КАК разговаривает сотрудница. Интонации были такие, будто это она по независящим от нее причинам не может использовать свои же деньги, а я значит пытаюсь ей помочь. Хамка, которая еще и перебивала.
Для меня это стало неожиданностью, т.к. повторюсь, по вопросам карты ИП со мной всегда разговаривают максимально вежливо.
Решение проблемы
Для начала мне сообщили про фишку с 24 часами. Якобы смогу пользоваться только завтра.
Далее сообщили о том, что они никак не могут повлиять на это и снять запрет.
Далее сообщили о том, что я тоже никак не могу повлиять на это.
На моё возмущение "ТО ЕСТЬ Я НЕ МОГУ ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ ПРЯМО СЕЙЧАС??" мне ответили "нет не можете".
Был готов окончательно разочароваться в альфе и повесить трубку, но решил дать знать, что еще и как ИП пользуюсь их продуктами.
Высказал свое предположение о том, что альфа для физ. лиц и альфа для ИП - два разных банка. И знаете ЧТО произошло?
Она выдала мне "Вы конечно можете воспользоваться филипертовой кнопочкой там-то и там-то не заходя в личный кабинет".
ДА ЧТО ВЫ???? А ПОЧЕМУ НЕ СКАЗАТЬ СРАЗУ? ПОЧЕМУ НЕ СЭКОНОМИТЬ МОЁ И СВОЁ ВРЕМЯ???
Перевел.
А вот мой сотрудник всё это время стоял в магазине и ждал от меня перевода.
Антон, здравствуйте.
Извините, что не смогли быстро помочь, когда это было необходимо.
Напишите, пожалуйста, в личку ваши ФИО и дату рождения. Проверим, что пошло не так, чтобы исправиться 👌
Что ж вы, вроде солидный банк и так мелочно и некрасиво себя ведете? Сперва не начисляете верный размер кешбека, якобы "у Яндекса новые терминалы, но не беспокойтесь, следующим месяцем учтем. Проходит время, начислений нет а вот и новая дешевая уловка готова - якобы по транзакциям сервиса Яндекс Путешествия 5% кешбек только за жд билеты. А где такое написано? Да нигде, только что сами придумали! Остап Бендер аплодирует стоя!
блин, вот не ясно, что сложного начислить этот пресловутый кэшбэк?
Просто когда какой-либо сервис говорит "да, понимаем нашу ошибку", они сразу ее устраняют.
Типо вот в яндекс такси что-то пошло не так, они сразу это компенсируют скидкой на след поездку. Всё, у человека просто не остается шанса расстроится и пойти строчить статью или публиковать скриншоты в коменты.
А вы - Альфа - как будто нарочно людей подстегиваете к негативу своими "мы постараемся решить".
Прошли сутки. Ничего никто не начислил. Более того, как бы отказ в выплате по причинам, которых изначально нигде на сайте не было, смахивает на сознательное введение в заблужение (мошенничество). Но Альфа это скромно называет "упущение". Видите как просто. Не взрыв, а хлопок, не падение, а отрицательный рост, не введение в заблуждение, а упущение.
Делаем выводы.
Мы понимаем и согласны, что так быть не должно. Информацию обязательно добавим. Также попробуем и постараемся решить вопрос по доначислению кэшбэка 🙏
"попробуем и постараемся".
Почему бы не ответить "мы решим"?)
Написал, но не знаю, что тут решать, когда мы уже всё решили.
Написал с надеждой, что вы услышите:
проблема такая есть, а пробиться за ее решением занимает слишком много времени.
Также раз уж вы "на связи" пожалуюсь вдогонку:
Ваше приложение Альфа-бизнес не устанавливается на IOS ниже 13 версии. А вот айфон 6 не поддерживает IOS 13.
Сейчас они вам предложат оформить кредит на покупку iPhone 13 -) Ну в данном случае, тут можете обновления приложения для вашего Айфона не ждать. Это на Android там совместимость со всеми версиями Андроида, ну кроме уж совсем древних, а на iOS... Для 6 айфона там половина приложений уже не обновляется. У меня у самого дома где-то валяется 6 айфон. Недавно откопал его и как раз решил пообновлять приложения раз уж нашел. Там часть приложений уже невозможно обновить. -))
Да я уж и не надеюсь. Сегодня новый купил уже)))
Спасибо, что написали. И хорошо, что уже всё решили 🙏 В любом случае звонок послушаем и проверим.
Что касается ограничения о переводу, то он касается только карт. По номеру телефона переводить удобнее и без ограничений — До 100 000 рублей в месяц без комиссии. 👌
Да, к сожалению, на версиях IOS ниже 13 работать не будет. Функционал приложение не потянет уже те версии.😔
Вот как раз когда звонил, не сказали, что можно по номеру телефона перевести. Сказали только, что не могут снять запрет на перевод.
Извините, с ребятами поговорим, чтобы такие ситуации не повторялись и всегда предлагали альтернативные варианты.
Автор, перебили вас скорее всего потому, что поняли на какой отдел переключить, а дальнейший поток сознания не тому специалисту потратил бы и ваше и чужое время.
По поводу ип и физ лица это объяснимо, ИП клиентов намного меньше, и в численном и в процентном соотношении, тк условия в банка не самые лучшие, потому они стараются хорошо обслужить, чтобы чем-то зацепить
Не, перебивала именно та сотрудница, на которую и переключили, я от этого и афигел
По количеству - это понятно, но что касается условий... Я когда ип открывал, сравнивал условия всех банков, тут альфа "победила" так сказать по всем фронтам
Вот поэтому у меня альфа-банк в черном списке. Отношение к клиенту никакое, уведомления по карте 99р. Даже если у них будет самое лучшее предложение по какому-то продукту - я никогда к ним не обращусь.
У меня, что любопытно, строго противоположный опыт общения с Альфа-Банком со стороны ИП. Там, где вам решают всё быстро и доброжелательно, там я сталкиваюсь со сценарием близким к описанному вами как для ф.л.
То есть отношение к ИП у них было и есть максимально скотское. Пытаешься дать им денег, через подключение к их эквайрингу, начинаются приключения длительность на несколько месяцев.
Сначала пишут пустые и бессмысленные отписки на все заявки, затягивают решения, лгут откровенно и хамовато отвечают. По какому бы контакту не пытался с ними связаться, просто кладут хер на запрос.
А через несколько недель звонит хабалка из их центра поддержки и говорит, знаете, а мы вообще не предоставляем такой услуги как эквайринг для вашей деятельности. Очень интересно, чем же провинились студии звукозаписи перед вами, а @Альфа-Банк?
У них видимо "отработка коментов по упоминаниям" на vc идет чисто в первые сутки. Так что скорее всего без отдельной статьи на тему альфа-эквайринг тут не обойтись
Извините за такой опыт 😔 Подобное мы не поддерживаем. Расскажите, как давно это было?
...шел 21 век, а люди все ломятся звонить.
У альфы емть прекрасный чат из приложения, который позволяет не висеть на телефоне, а задать вопрос и заниматься своими делами.
Пишу в чат. Долгое ожидание..."просите, обратитесь на горячую телефонную линию". Занавес. Да, 21 век.
Чат, на работу и время ожидания которого жалуются и сотрудники Банка - действительно "емть".
Конечно, я же никогда не пользовался чатом, можно заливать все, что угодно)
Вот последний случай. Ответ 2 минуты.
По моему это не "ответ через 2 минуты", а "2 отписки через 2 минуты".
Это не выглядит как "мы быстро решаем рядовой вопрос".
Это выглядит как "нам нужно собрать консилиум экспертов, так как вопрос "как оплатить" слишком сложен для банка, цель которого оплачивать и принимать деньги на счет".
Скажи спасибо, что за час решили )
У них с поддержкой давно проблемы и решать их они не планируют