{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» для бизнеса и для физ.лиц: разное отношение к клиенту

У меня 2 карты, одна обычная дебетовка, другая для ИП.

Когда появляются какие-то проблемы с картой по ИП, в течение 2 минут берут трубку и сааамым доброжелательным голосом моментально по телефону решают любые проблемы.

Только что у меня впервые возникла проблема с дебетовкой для физ.лица. И решалась она практически час. ЧАС, Карл! А проблема и яйца выеденного не стоит.

В чем конкретно возникла проблема?

Купил утром новый телефон. Вставил симку. Заехал домой пообедать, ну и оставил там старый телефон. Двинул в офис.

Тут понадобилось выполнить простейшую операцию - перевести 2 тысячи с дебетовки альфы на дебетовку сбера сотруднику, который в этот самый момент закупал орг. технику. Ему не хватало выделенных ранее средств.

Перевод требовался в срочном порядке, т.к. сотрудник ждал в магазине.

Я установил приложение "Альфа-банк онлайн" на новый тлф. Ввел все данные карты. Зашел.

Перевожу деньги, а мне пишут "с вашей картой проблема".

Тут же приходит смс "попробуйте с компа".

Оказывается, если переустановить приложение на новый телефон, то операция перевода недоступна еще 24 часа. Ну окей, может и круто, что они так усиленно мои деньги охраняют, да вот только в данном случае они их охраняют от владельца.

"Ну хрен с ними, переведу с компа", - подумал я.

НИ - ФИ - ГА

Банк неожиданно выдал, что карта ПОЛУЧАТЕЛЯ заблокирована. Что является полным бредом и неправдой.

При этом что на тлф, что на компе я подтвердил, что я это я через код по смс. Но почему-то этого оказалось недостаточно.

"Чуткий" бот от Альфы

И вот вместо того, чтобы в 2 клика перевести деньги и продолжить работать, я набрал номер поддержки и ПОВИС НА ЛИНИИ слушать музыку.

Мало того, перед тем как повиснуть в ожидании ответа сотрудника, мне пришлось бороться с ботом.

- скажите, в чем заключается ваш вопрос?
- не могу перевести деньги с вашей карты на карту в другой банк.
- чтобы перевести деньги, зайдите в мобильное приложение и далее подробнейшая инструкция "для бабушек" о том, как переводить деньги.

Так. Ага. Спасибо блин. Перезваниваю.

- скажите, в чем заключается ваш вопрос?
- сколько весит пакет с яблоками?
- хорошо. Перевожу вас на сотрудника по вопросам ипотеки. Обращаю ваше внимание на то, что сотрудник сможет ответить на вопросы касающиеся исключительно ипотечного кредита.

Ага. Дважды спасибо. Дождался сотрудницу. Сказал, в чем проблема и что я не знаю как дозвониться до того, кто мне норм разъяснит.

Переводит на спеца. Снова жду.

Далее я мягко говоря афигел от того, КАК разговаривает сотрудница. Интонации были такие, будто это она по независящим от нее причинам не может использовать свои же деньги, а я значит пытаюсь ей помочь. Хамка, которая еще и перебивала.

Для меня это стало неожиданностью, т.к. повторюсь, по вопросам карты ИП со мной всегда разговаривают максимально вежливо.

Решение проблемы

Для начала мне сообщили про фишку с 24 часами. Якобы смогу пользоваться только завтра.

Далее сообщили о том, что они никак не могут повлиять на это и снять запрет.

Далее сообщили о том, что я тоже никак не могу повлиять на это.

На моё возмущение "ТО ЕСТЬ Я НЕ МОГУ ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ ПРЯМО СЕЙЧАС??" мне ответили "нет не можете".

Был готов окончательно разочароваться в альфе и повесить трубку, но решил дать знать, что еще и как ИП пользуюсь их продуктами.

Высказал свое предположение о том, что альфа для физ. лиц и альфа для ИП - два разных банка. И знаете ЧТО произошло?

Она выдала мне "Вы конечно можете воспользоваться филипертовой кнопочкой там-то и там-то не заходя в личный кабинет".

ДА ЧТО ВЫ???? А ПОЧЕМУ НЕ СКАЗАТЬ СРАЗУ? ПОЧЕМУ НЕ СЭКОНОМИТЬ МОЁ И СВОЁ ВРЕМЯ???

Перевел.

А вот мой сотрудник всё это время стоял в магазине и ждал от меня перевода.

Альфа-банк, вы слышали фразу "время - деньги"?

Альфа-банк, вы оплатите мое потраченное на вас время?

Альфа-банк, вы оплатите потраченное время сотрудника, который ожидал перевода, вместо работы и за время которого я заплачу из своего кармана?

0
24 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Антон, здравствуйте.

Извините, что не смогли быстро помочь, когда это было необходимо.

Напишите, пожалуйста, в личку ваши ФИО и дату рождения. Проверим, что пошло не так, чтобы исправиться 👌

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Что ж вы, вроде солидный банк и так мелочно и некрасиво себя ведете? Сперва не начисляете верный размер кешбека, якобы "у Яндекса новые терминалы, но не беспокойтесь, следующим месяцем учтем. Проходит время, начислений нет а вот и новая дешевая уловка готова - якобы по транзакциям сервиса Яндекс Путешествия 5% кешбек только за жд билеты. А где такое написано? Да нигде, только что сами придумали! Остап Бендер аплодирует стоя!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

блин, вот не ясно, что сложного начислить этот пресловутый кэшбэк?
Просто когда какой-либо сервис говорит "да, понимаем нашу ошибку", они сразу ее устраняют.

Типо вот в яндекс такси что-то пошло не так, они сразу это компенсируют скидкой на след поездку. Всё, у человека просто не остается шанса расстроится и пойти строчить статью или публиковать скриншоты в коменты.

А вы - Альфа - как будто нарочно людей подстегиваете к негативу своими "мы постараемся решить".

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Прошли сутки. Ничего никто не начислил. Более того, как бы отказ в выплате по причинам, которых изначально нигде на сайте не было, смахивает на сознательное введение в заблужение (мошенничество). Но Альфа это скромно называет "упущение". Видите как просто. Не взрыв, а хлопок, не падение, а отрицательный рост, не введение в заблуждение, а упущение.
Делаем выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы понимаем и согласны, что так быть не должно. Информацию обязательно добавим. Также попробуем и постараемся решить вопрос по доначислению кэшбэка 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

"попробуем и постараемся".
Почему бы не ответить "мы решим"?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

Написал, но не знаю, что тут решать, когда мы уже всё решили.

Написал с надеждой, что вы услышите:
проблема такая есть, а пробиться за ее решением занимает слишком много времени.

Также раз уж вы "на связи" пожалуюсь вдогонку:
Ваше приложение Альфа-бизнес не устанавливается на IOS ниже 13 версии. А вот айфон 6 не поддерживает IOS 13.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Сейчас они вам предложат оформить кредит на покупку iPhone 13 -) Ну в данном случае, тут можете обновления приложения для вашего Айфона не ждать. Это на Android там совместимость со всеми версиями Андроида, ну кроме уж совсем древних, а на iOS... Для 6 айфона там половина приложений уже не обновляется. У меня у самого дома где-то валяется 6 айфон. Недавно откопал его и как раз решил пообновлять приложения раз уж нашел. Там часть приложений уже невозможно обновить. -))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

Да я уж и не надеюсь. Сегодня новый купил уже)))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Спасибо, что написали. И хорошо, что уже всё решили 🙏 В любом случае звонок послушаем и проверим.

Что касается ограничения о переводу, то он касается только карт. По номеру телефона переводить удобнее и без ограничений — До 100 000 рублей в месяц без комиссии. 👌

Да, к сожалению, на версиях IOS ниже 13 работать не будет. Функционал приложение не потянет уже те версии.😔

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

Вот как раз когда звонил, не сказали, что можно по номеру телефона перевести. Сказали только, что не могут снять запрет на перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините, с ребятами поговорим, чтобы такие ситуации не повторялись и всегда предлагали альтернативные варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Автор, перебили вас скорее всего потому, что поняли на какой отдел переключить, а дальнейший поток сознания не тому специалисту потратил бы и ваше и чужое время.
По поводу ип и физ лица это объяснимо, ИП клиентов намного меньше, и в численном и в процентном соотношении, тк условия в банка не самые лучшие, потому они стараются хорошо обслужить, чтобы чем-то зацепить

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

Не, перебивала именно та сотрудница, на которую и переключили, я от этого и афигел

По количеству - это понятно, но что касается условий... Я когда ип открывал, сравнивал условия всех банков, тут альфа "победила" так сказать по всем фронтам

Ответить
Развернуть ветку
Павел Натюрморкин

Вот поэтому у меня альфа-банк в черном списке. Отношение к клиенту никакое, уведомления по карте 99р. Даже если у них будет самое лучшее предложение по какому-то продукту - я никогда к ним не обращусь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

У меня, что любопытно, строго противоположный опыт общения с Альфа-Банком со стороны ИП. Там, где вам решают всё быстро и доброжелательно, там я сталкиваюсь со сценарием близким к описанному вами как для ф.л.

То есть отношение к ИП у них было и есть максимально скотское. Пытаешься дать им денег, через подключение к их эквайрингу, начинаются приключения длительность на несколько месяцев.

Сначала пишут пустые и бессмысленные отписки на все заявки, затягивают решения, лгут откровенно и хамовато отвечают. По какому бы контакту не пытался с ними связаться, просто кладут хер на запрос.

А через несколько недель звонит хабалка из их центра поддержки и говорит, знаете, а мы вообще не предоставляем такой услуги как эквайринг для вашей деятельности. Очень интересно, чем же провинились студии звукозаписи перед вами, а @Альфа-Банк?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

У них видимо "отработка коментов по упоминаниям" на vc идет чисто в первые сутки. Так что скорее всего без отдельной статьи на тему альфа-эквайринг тут не обойтись

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините за такой опыт 😔 Подобное мы не поддерживаем. Расскажите, как давно это было?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

...шел 21 век, а люди все ломятся звонить.
У альфы емть прекрасный чат из приложения, который позволяет не висеть на телефоне, а задать вопрос и заниматься своими делами.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Пишу в чат. Долгое ожидание..."просите, обратитесь на горячую телефонную линию". Занавес. Да, 21 век.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Юрьевич Мандрица

Чат, на работу и время ожидания которого жалуются и сотрудники Банка - действительно "емть".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Конечно, я же никогда не пользовался чатом, можно заливать все, что угодно)

Вот последний случай. Ответ 2 минуты.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

По моему это не "ответ через 2 минуты", а "2 отписки через 2 минуты".
Это не выглядит как "мы быстро решаем рядовой вопрос".
Это выглядит как "нам нужно собрать консилиум экспертов, так как вопрос "как оплатить" слишком сложен для банка, цель которого оплачивать и принимать деньги на счет".

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Скажи спасибо, что за час решили )
У них с поддержкой давно проблемы и решать их они не планируют

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда