{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Олег Александров

Убрал в настройках снятие наличных. А вообще дичь конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Karusin
Автор

а теперь попробуйте вернуть, для этого даже не потребуется смс подтверждения)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Да, пожалуй надо сносить приложение с телефона, удобно, конечно, но чето опасно.

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

тогда его проще будет поставить кому-то другому

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Почему? А для параноиков пора, пожалуй, уже отдельную симку для банков и дома держать её от греха, а то потеряешь телефон и...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Тоже не вариант. Если телефон не основной, легче пропустить момент перевыпуска сим карты.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Что же делать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Держать серьезные суммы в банках где не подключен ДБО. А игрушечные банки с авторизацией по одной смс использовать только для повседневных трат.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Да это понятно, к тому же в любом банке, кроме государственных, рискованно держать больше 1.4, но всё равно жалко денег. Тем более эти ловкачи могут ещё и кредит на тебя повесить, а @Тинькофф радостно тебе его выдаст без личного присутствия, правда, @Тинькофф, для моего же удобства - кредит и снятие по коду в Пятигорске - за сколько минут это можно провернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

потому что тогда точно вам некуда будет слать уведомления о входе в приложение)

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Абсолютно бессмысленно...просто можно вернуть обратно если доступ в приложение есть

Ответить
Развернуть ветку
Олег Александров

Ну если есть доступ в приложение, то можно сделать все что угодно =)

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда