{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Alex Sedoff

ТС, вы с ПК заходили в ЛК банка?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Karusin
Автор

нет, через мобильное приложение

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

ios, android?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Karusin
Автор

android

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

ставлю на то, что у вас установлен какой-то шпионский софт на телефон. я вообще не рекомендую ставить банковские клиенты на ведро, а если и есть в этом такая необходимость, то это должен быть второй телефон, не основной, выделенный чисто под банкинг...

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Karusin
Автор

Шпионский софт/через плечо в метро пароль подсмотрели/клонировали симку и т.д., это конечно всё хорошо, но меня больше интересует почему системы безопасности Банка не реагируют на нехарактерное снятие наличных в достаточно крупных суммах, несколькими операциями в другом регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Да мне кажется это прямо очень легко сделать. Приложение например при запуске проверяет где находится клиент. Снятие в 100км от последней точки блочить сразу и всё. Если приехал в другой город, то запустил приложение, позиция обновилась...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

эта фича с кр-кодом от тиньтка позволяет снимать не по своему расположению

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Шпионский софт

Личный фэйл

через плечо в метро пароль подсмотрели

Личный фэйл.

клонировали симку и т.д.,

Не личный фэйл. Но, как я понимаю, смотрится не только IMSI, но и IMEI. Можно подделать? Да, конечно. Если понимать, что окупится и если знать IMEI. А, если понимать - опять же личный фэйл.

меня больше интересует почему системы безопасности Банка не реагируют на нехарактерное снятие наличных в достаточно крупных суммах, несколькими операциями в другом регионе.

А вот меня десять лет назад другое напрягло. Когда сбер по карточке, выпущенной в Самаре, при снятии наличных в МСК ее заблокировал нафиг. И, типа, надо ехать в отделение выдачи. В итоге отчасти пошли навстречу: от банкомата звонил в поддержку, карту на 5 минут деблокировали, снимал бабло и блок ставился обратно. После 3 месяцев такого своеобразного секса плюнул и сменил банк.

Согласитесь, что вы сами накосячили. Либо с аппликухой, либо со звонком.

Но интересно другое. Банки тут хвалятся, что у них там встроенные антивирусы в приложениях есть. И как тогда смогли информацию сграббить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иван

согласен, это такая, элементарная гигиена в 21м веке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

С этого нужно было начинать. Я не представляю как можно в здравом уме использовать ведроид для чего то кроме разработки приложений под этот самый ведроид (исключительно без симки и выключенными модулями wifi/bt). Даже если в этом конкретном случае вдруг виновата окажется не дырявость ведра, в следующий раз вполне вероятно окажется виновата именно она.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Даже при идеальной системе в случае, если юзер установил какую-то каку - возникнут серьезные проблемы. Да, к самой системе доступа не будет (не берем случаи, когда пользователь от админа работает), а вот к пользовательским данным - вполне. Разумеется, пользователя спросят сначала - но кто особо читает уведомления?
И причем тут андроид? Это и на винде так, и в макос. В какой-то древней версии линухового ядра даже песочницу ухитрялись обходить.

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда