{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Никита Местный

Вот у меня у сестры так же было. Тоже ничего не делала а кредит оформили и деньги сняли. А потом оказывается она по левым ссылкам гуляла и внимание "делала предоплату на блаблакар, по ссылку которую прислал якобы водитель, перейдя по ссылке ввела все данные и свои и карты". На вопрос зачем, скзаала что думала что так работает сервис. Там сайт и правда похож на блаблакар, но внезапено) им не является. 1.5к сняли с карты, оформили кредит на 75к и его сняли. Что я могу сказать по данному поводу?

Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

Что надо проверять адрес сайта когда вводите данные.
Меня также пытались обмануть на Авито.
Прислали ссылку типа www.avito-payment.ru/order1232323324342
Нужно быть дураком, чтобы на таком сайте вводить свои данные, зная, что правильный сайт www.avito.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Вот и я про тоже) без лоха и жизнь плоха, неприятно конечно когда это применимо к тебе или твоим родственникам, НО банк в подобном случае винить тоже хз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Заяву написали, 1.5к сказали точно не вернут на счет кредита пока ждем, посмотрим что будет.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
тобы на таком сайте вводить свои данные

@Авито сами хороши, зачем-то требуют все данные карты (включая cvv) для ЗАЧИСЛЕНИЯ денег мне, как продавцу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Аналогично кинули на юле.
И товарища на днях кинули на авито по той же схеме

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Создаёте отдельную ВИРТУАЛЬНУЮ карту в ЛК банка, только с неё оплачиваете что-либо в интернете. Перед оплатой этой картой переводите на неё ровно столько денег, сколько планируете потратить.
Это на случай, если человек безграмотен в финансах или банковской сфере.

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда