{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Димао

Интересно когда банки додумаются использовать ЭЦП для подтверждения изменения настроек в лк банка, хочешь изменить номер будь добр авторизоваться по ЭЦП, хочешь активировать снятие по QR - авторизируйся и включи опцию, хочешь снять лимит на снятие - авторизируйся

Ответить
Развернуть ветку
Zhanat E

Эцп которое у почти всех лежит на компе со стандартным паролем. Не смешите.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Да нафиг не нужна ЭЦП.
Нормальный пароль плюс подтверждение по СМС плюс гигиена устройств - более, чем достаточно.
А вот найти ключи ЭЦП + войти в комп + еще к нему доступ получить (сейчас большинство за NATом сидит) не совсем тривиальная задача.

И что, кстати, за "стандартный пароль"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Как странно.
Я вот захожу в тинек с компа - пароль и смс-подтверждение.
Захожу через аппликуху - пин-код.
Если тиснут телефон - при переустановке опять же будет запрошен либо пароль, либо номер карты.
Если злоумышленник смог украсть И телефон (незаблокированный) И карту - ну, тогда сам себе злобный баклан. Вины банка в неразумности клиента таки нет.
Нормальная система. А как бы вы ее улучшили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

телефон не обязательно воровать, достаточно заменить сим карту по липовой доверенности или форме 2п

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

А, кстати, да. Тут ведь imei не проверишь.
Хотя я никогда не занимался восставновлением пароля в Тиньке. Было бы разумно, если бы в форме запроса на смену пароля требовалось указать кодовое слово.
Не знаю, как оно на самом деле :(

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В Тиньке очень сложно сменить телефон. Знакомый при мне менял телефон - так там просто мегадопрос устроили. Притом когда он в следующий раз попытался поменять телефон, потому что первый раз ему отказали, ему задавали совершенно другие вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Не достаточно, при смене сим Тиньков потребует звонка в поддержку, тоже самое. Смену устройства они тоже видят и просят пароль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда