{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Иванов

Погодите, а как же вот этот?...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Это не работает, если ты сам мошенникам передал информацию

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

так это доказать надо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Так если транзакции подтверждены кодами, то им ничего не надо доказывать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Не док-во, что ты передал.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Так эти коды только тебе приходят, тут не нужно ничего доказывать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Как видим - не только. Можно дубликат СИМ получить

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Тут соглашусь, но вины банка тут нет, нудно будет садиться с оператором связи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Банк обещал в случае мошенничества. А тут дубль сим получить не мошенническим способом сложно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Это мошенничество, но вам будет предложено судиться с оператором связи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Почему, если банк обещал защитить от мошенничества третьих лиц?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Не верь кому попало

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

С таким подходом, вам и на улицу выходить не стоит. Есть договор, есть условия и гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

)))

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда