{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Что за qr коды, дичь какая то, нахрен они вообще нужны? Какой предполагается сценарий использования?

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ну, например, хотите вы украсть деньги с чужой карты и можно использовать QR-коды. Очень удобно, как видите.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Телефонные мошенники на украине

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

В Украине

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

чушь не мели . По русски говроят как удобно и в и на

Оба варианта допустимы .

И НА Украине говорят лишь по привычке

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так то как говорят по привычке - с точки зрения обшей языковой нормы и является правильным)

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

пока является правильными . и в русском языке часто несколько форм являются допустимыми

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
пока является правильными

Так мы и говорим о том, что ПОКА является правильным. Что будет являться правильным когда-то там - ни кто не знает. А сейчас, в 2021, практически все говорят "на Украине".

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

исследование делали? ))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

да

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

учи матчасть )))

https://lenta.ru/news/2021/11/09/pravila/

и

https://youtu.be/yQtNCXn7Kj8?t=3785

Словарь это Авторский продукт
Подждем новых правил и чую там точно будет вариант В украине

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

И при чем тут словарь? Вариант "в украине" есть и сейчас, но мы же выяснили, что норма языка - это не то, что пишут в словаре, а то - как говорят люди. Люди говорят "на украине" в большинстве своем.

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда