{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Катерина Донникова

40 минут мариновали, и ничего не спросили.
Кого вы тут пытаетесь обмануть?
Вы им или коды диктовали, или скачивали тимку, или что то подобное.
Не бывает такого, что вы им ничего не предоставили, а у вас спёрли деньги.
Тогда бы всю страну так за месяц обворовали.
Что то вы недоговариваете

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Мне вот например очень хочется верить, что он им что-то сказал, потому что если нет, то это очень страшно, в опасности каждый))

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Конечно сказал, иначе и быть просто не могло.
Кого он тут обмануть пытается?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А вы получается рядом с автором сидели там?) Или рядом с мошенниками?) Рядом с кем свечку держали, признавайтесь?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я борец с несправедливостью и нарушением прав. Неважно, с чьей стороны. В данном случае мошенники и банк плохо себя ведут, а не автор по имеющейся информации.

Где именно признавался и какие именно данные, укажите ссылку, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Какие-то? Давайте, вы сначала точно назовете, какие именно, а потом будете что-то утверждать.

Если он рассказал мошенникам, например, что кушал с утра на завтрак овсянку, то на что это могло повлиять?

Самое главное, что автор не сообщал смс-коды и пин-код. Остальное все не особо важно.

Я говорил, что банк плохой в первую очередь в том плане, что ввел автора в заблуждение относительно прав и обязанностей автора и банка в данной ситуации.

И какие бы данные автор не передавал мошенникам, это в любом случае не отменит уже произошедшего недобросовестного поведения банка в данной ситуации и введение банком клиента в заблуждение.

Кроме этого банк оказал некачественную финансовую услугу автору, так как не обеспечил надлежащую безопасность доступа к формированию распоряжений на перевод денежных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Смотрите, мы-то поняли вас в целом, что вы за социалистическую справедливость и против буржуев. Вы уже уверены, что банк должен вернуть деньги по заявлению клиента. Но почему вас не интересует, какие конкретно данные жертва сообщила мошенникам в ходе долгого разговора? Ведь это могли быть не только коды из СМС. А например, набор данных, позволяющих идентифицировать клиента с помощью контрольных вопросов. Или что-то еще. Почему вам кажется, что клиенту можно это утаить, но банк при этом безусловно виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

У каждого же клиента есть знания как устроена авторизация в банке, на какие счета и что конкретно он авторизует, уровень рисков контрагента по данной операции, связи с опсосами и цб и своя служба безопасности? Или все это только у банка есть, а клиент по-факту расследовать сам никак не может?

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Почему клиент не может? Может добиться возбуждения уголовного дела и по официальным запросам следователь получит всю нужную информацию. Только видите в чем дело, в данном случае следователь посмотрит на автора статьи устало и скажет: "слушай, ну ты уже десятый за неделю, неужели ты сам не врубаешься, что ты сам и отдал им все данные?"

Автор статьи не глуп, просто он понимает уже, что на него надавили мошенники и в органы он не пойдет. Дает подсказку и то, что он не пишет, какую именно информацию передал мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Karusin
Автор

Автор статьи прямым текстом указал, что обратился в органы ) желаю Вам разочек столкнуться с тем как у нас ведется следствие и каков уровень компетенции сотрудников следственных органов в технических вопросах)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Органы - дно в этом плане.
У жены списали деньги с карты на доставку Яндекс.Еды. Милиция задавала следующие вопросы:
- с кем живете
- кто имел доступ к телефону
- кем работаете и кем работает муж
- какие программы устанавливали на телефон (у нее iOS, если что)
- приходите с телефоном, посмотрим какие программы стоят
Ни в банк, ни в Яндекс никаких запросов они не направляли, конечно же. Через 2 месяца тупо закрыли дело.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так вполне грамотные вопросы, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда