{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Skynet

Вот со звонками с официальных номеров банка реально что-то нужно делать. У тинькова их слишком много. Нужен один, как 1000 у ВТБ, например. Он защищён и знаком клиентам, можно быть уверенным в том, что звонит банк. А у тинькова - сам черт ногу сломит. Например, мне позвонили с 88005339625. Быстрое гугление выдало, что это Тинькофф, но после таких статей как эта, кто его знает, это реальный номер или какая-то подстава?

Просьба к банку – сделайте уже ОДИН короткий и запоминающийся и защищённый от подмены номер для звонков клиентам. Хватит уже этого зоопарка номеров 8800...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вы не можете быть уверены, что звонит банк, даже если у банка всего один номер телефона. Мошенники могут его подменить. Вашу идею все же взяли на заметку. Если не уверены, что это звоним мы, то можно перезвонить по номеру который есть на карте и уточнить.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

@Tinkoffbank TinkoffbankВ том-то и дело, что ВТБ неоднократно заявляли, что поработали со всеми операторами мобильной связи и их номер 1000 подменить не могут. Операторы тут же блокируют любые попытки подмены этого телефона. Будь у тинькова один номер, какой нибудь 777, например, наверняка можно было бы сделать так же и донести до всех клиентов, что ЛЮБЫЕ звонки с других номеров от имени тинькова – мошенничество. Оповещения через личный кабинет, смс, письма и т.п. «Наш номер 777, все остальные – мошенники». Это очень подняло бы защиту и упростило жизнь клиентам Тинькофф банка.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вас поняли, уже после первого комментария идею передали в нужные руки :)

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Если не уверены, что это звоним мы

а как можно быть в этом уверенным?

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда