С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства
Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.
В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.
Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.
Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.
В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:
1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?
2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!
3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.
4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!
На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.
Тинькофф, а почему qr код можно без смс активировать?
Как это сделать?
Почему я должен об этом думать? На моей карте тоже приличные суммы лежат, и я не хочу терять деньги из-за вас!
Вы не должны об этом думать. Вы должны думать о том, чтобы не вошли в ваш личный кабинет в банке. Автор поста сам виноват.
Если вы прочитаете все комментарии, то увидите истории о том, что оказывается можно "восстановить" доступ в ЛК и сменить секретное слово имея только паспортные данные владельца карты, которые продаются на каждом углу. Если банк действительно позволяет это делать, то это тоже моя проблема?
Интересно, почему у меня, который всю жизнь пользуется кучей разных банков, никогда не случается подобных историй? Может, потому что я думаю о безопасности больше тех, кто попадается на уловки? Если 40 минут (!!!) разговаривать с мошенниками по телефону, то это вообще ни в какие ворота! И заподозрить неладное только после третьего (!!!) снятия средств со счета! Как можно вестись на такое?! Если мошенники ему звонили и разговаривали с автором, то не просто так. Значит, им нужна была информация! Если бы им ничего не было нужно, они бы даже не позвонили, в просто сняли все деньги без звонка. Вы подумайте хоть немножко.
Возможно, отвлекали разговорами, чтобы не смотрел на экран.
Если его смогли отвлечь, это уже его вина. Да и как можно "отвлечь", когда он сам пишет, что видел каждое списание, но верил, когда ему говорили, что так и должно быть. 😂 И этот ваш пример с омичкой снова доказывает, что виноват сам человек. Кажется, уже каждый должен знать, что когда звонят якобы их банка о совершении подозрительной операции, то это уже обман.