{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы выяснили, что в тот день в приложение входили только с вашего устройства, сверили IP. QR-код сформировали в приложении, а вошли с вашего устройства, у нас не было никаких оснований полагать, что это сделали не вы и поэтому мы не отправляли код подтверждения для выпуска QR. По самому выпуску QR сейчас уведомления не отправляем, ведь клиент в приложении сам его выпускает. По всему процессу выпуска QR-кодов оставили обратную связь. Мы не можем углубляться в принципы работы мониторинга мошеннических операций по понятным причинам, но в вашем случае система сбоев не давала.

В момент вашего звонка вы сообщили, что передали злоумышленникам какие-то данные по карте, но не уточнили какие. Мы тут же заблокировали все карты по мошенничеству. В таком случае блокируем возможность совершать какие-либо операции в приложении и личном кабинете. Жаль, но затем не поменяли статус по одной из карт, поэтому ограничения сохранились и вы некоторое время не могли пользоваться приложением и личным кабинетом. Проведем работу над ошибками, простите.

Саму операцию мы не можем оспорить. Дело в том, что QR сгенерировали через приложение, а вошли в приложение с помощью ввода аутентификационных данных и с вашего устройства. Такие операции считаются совершенными с вашего согласия. Мы будем помогать правоохранительным органам всеми возможными способами, если получим нужный запрос. Жаль, что вам пришлось столкнуться с мошенничеством.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Полухов

Автор не говорил, что сам генерировал QR-коды. Кому теперь верить ?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Главные вопросы в том, кому поверит суд, что на самом деле произошло и кто на самом деле должен нести ответственность?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Сессия тинька и бек прокси с устройства (чтобы не морочится с подделкой устройства и ип жертвы был), нихрена не надо учить троян все там делать.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не могли бы, пожалуйста, чуть подробнее объяснить на доступном языке?)

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Ну бьять... Ну как тибе сказать...
Пиазение на тиифоне саздаёт сессию с сивиами тинькова. Сессия-мэссия имеет свой уикайный итинтификатарь. Еси завадеть этим итинтификатарамь, то севеы тинькова будут думать, фо это ты.
Но какбы сессию нада бы пииадичиски свиять. Ну, па таму жы айпи. Ну ии пастаянна посе каздава чиха запасивать афтаизацию. Бедово, павда? Воть и астаёца тока айпи и ид сессии (пофигу, засифованый ии неть).
А еси есё сдеать бэк-покси с тиифона зэтвы, то тафик пойдёт чеез тиифон зэтвы. Бинго!
Ню воть

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Неплохо вы развлеклись, зачет))

Получается, уже даже обычные люди, не специалисты по безопасности, здесь в теме уже начали понимать что происходит и задавать Тинькову правильные вопросы.

Какого хрена не подтверждается двухфакторкой или хотя бы просто пин-кодом, который знает только клиент, каждая отдельная операция?

Какого хрена Тиньков приравнивает авторизацию при входе в приложение, то есть авторизацию при создании сессии, к авторизации всех других операций в пределах сессии?

Почему Тиньков считает, что можно настолько безалаберно забить на авторизацию после создания сессии и часть или все операции в пределах сессии проводить без подтверждения, необоснованно считая их совершенными от имени и с согласия клиента?

А если Тиньков еще и айди сессии не шифрует, то это вообще рукалицо...

Получается Тиньков либо тупо делает вид, что не знает про подобные нехитрые схемы и разыгрывает дурачка про то, что у банка "не было оснований полагать, что операции совершаются не вами", либо там работают настолько безграмотные специалисты по безопасности.

Думаю, отсутствие отдельной авторизации по каждой отдельной операции опытный юрист должен смочь представить как несоблюдение банком надлежащих мер безопасности.

И, если в том же суде по полочкам разложить всю подноготную клиент-серверного взаимодействия у Тинькова и показать, какая у Тинькова там дырища, это может очень сильно помочь в выигрыше дела.

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда