{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сивоха

Тоже ждём ответа от Тинькофф - онлайн дали заявку на дебетовую карту (реклама банка везде в сети) с бе платным обслуживанием, и в итоге непонятно кто - то ли представитель банка то ли мошенник какой привёз карту и какой_то договор, где надо было подписать согласие на открытие брокерского счета, застраховать я на 15 лет и чуть ли не сообщить о своих родственника в ЦРУ и АНБ, став их агентом))). Причём эта бумажка-договор была якобы подписана тем челом кто её привёз, без какой-либо отсылки на какой-либо агентский или типа того договор.
Описал кратко ситуацию в чате личного кабинета банка, обещали разобраться.
(карту так и не отдали так как не подписался на измену родины), рег22).

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте!

К вам приезжал наш представитель. При необходимости клиент всегда может попросить документы у представителя и он их предоставит. Так же у наших представителей всегда с собой доверенности, на основании этой доверенности они и ставят свои подписи в договорах.
В заявлении-анкете ничего не сказано о страховании на 15 лет. Там указано, что вы соглашаетесь на обработку данных сроком на 15 лет.

Фотографировать клиента с конвертом и только потом его вскрывать - это наша стандартная процедура. Чтобы мы всегда понимали, что конверт никто до клиента не открывал.

У нас были небольшие ошибки в консультациях, когда вы к нам обращались. Извините нас, пожалуйста. Уже провели работу, чтобы такое больше не повторялось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сивоха

Ложь в ваших ответах.
Для позиционирования себя как законопослушного) банка должен быть для этого соответствующий персонал, а не необученные шарлатаны без соответствующей подготовкой, который хотя бы не будет звонить клиенту и говорить ему выйти на улицу чтобы отдать карту, и который согласно правилам этикета хотя бы сам предоставит свои документы. Конверт был вскрыт этим вашим работником) и мне не известно был ли он вскрыт повторно после предыдущего заклеивания.
Фотографировать себя мы согласия не давали)
И что вы не объяснили публике мутную вашу бумажку-заявление, в отношении навязываемого страхования, рассказе о данных про родственников занимающих публичные посты и прочие навязывания?
Где был договор непосредственно на карту с расчетным счетом?
Где в этой вашей мутной бумажке-заявлении данные про доверенное лицо, и где на вашем сайте об этом информация и о прочих ваших "недосмотрах"?!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ранее уже ответили вам. Что про страхование в оферте ничего не сказано, так же как и о данных родственников. Сотрудники предъявляют документы только если их об этом просят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сивоха

Снова не договариваете!
Это у вас уже оферта!? :)
Где договор (на карту с расчетным счетом)?!
В вашей бумажке четко провоцируется сказать про то кем являются или не являются родственники.
Сотрудники любой организации в РФ, включая ваш рога и капыта, обязаны предъявлять документы собеседнику. Как-то так принято законодательно) и культурно.
Еще раз - где официальный ваш ответ на мой вопрос про персональные данные? Где данные ваших сотрудников? Где карта? Где вся эта вами тут описываемая муть на вашем сайте?!

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда