Подарочный сертификат сервиса Яндекс.Еда, нельзя использовать всю сумму сертификата после первого заказа
Уже много лет использую сервисы Яндекса и от того, опыт использования подарочного сертификата Яндекс.Еды был настолько ужасным, что решил написать эту статью. Весь опыт использования оставляет впечатление интернет-магазина из 90-х, времен лохотронов, чем сервиса крупной российской кампании.
По порядку
На день рождения жене подруга подарила подарочный сертификат Яндекс.Еды на 5000 рублей. После первой покупки на сервисе с его использованием на 1640 рублей, выяснилось, что он .... "одноразовый промокод" и повторно использовать его нельзя. Я взял эти слова в кавычки, потому что жонглирование словами "подарочный сертификат", "промокод" как на самом сайте Яндекс.Еды, так и при общении с поддержкой происходит постоянно. Продают тебе сертификат, а по факту ты как бы получаешь промокод.
Перед тем как сделать первый заказ, жена прочитала FAQ, там об этом ничего нет, нет и на странице подаренного сертификата, ни в процессе оформления заказа, нигде не указано, что его нельзя использовать снова. FAQ есть, но он обо всем кроме этого. При этом в сервисе есть "баллы плюса", и ожидаешь, что сертификат попадет туда.
Поддержка сервиса ответила, что информация о том, что "промокод" одноразовый написана в процессе оформления подарочного сертификата (в лучших традициях, мелким шрифтом, под тремя звездочками, по клику на еле заметную кнопку), т.е. даритель должен вместе с сертификатом, видимо, эту информацию сообщить.
Также выяснилось, что сертификат покупался в сторонней кампании, и все претензии нужно направлять туда. Как оказалось, кнопку "Купить сертификат" на главной странице Яндекс.Еды, перенаправляет на страницу ПрепейдСолюшнз, которая брендирована и оформлена под Яндекс.Еду. Это как если бы интернет-магазин, ссылался на то, что покупка совершена через платежный агрегатор, и поэтому он ни при чем.
Юридическую сторону подарочных сертификатов разбирали уже не раз, в том числе на vc.ru, и поэтому тем более от Яндекс, не ожидал такого отношения к клиенту. В планах написать в Роспотребнадзор, Прокуратуру, если не получу ответа на свою претензию. Надеюсь эта статья поможет кому-то и он не повторит этот опыт
Это ложь. На странице покупки сертификата всё написано, причем было написано с самого первого дня, когда эти сертификаты появились.
Люди как обнулились что ли. У меня в голове сидит, что если сертификат значит какой подвох. Или за одну покупку, если вообще не за один товар. Срок действия опять же. И куча, но и если.
Да и в магазинах, по крайней мере, те кто больше в офлайн, уходят от сертификатов в пользу подарочный карат, на который указан срок и сумма. Почти как карта виза, только под один магазин.
Уходят от словосочетания подарочный сертификат. Сильно уж токсично. Не понимаю, зачем его Яндекс испоользует .