«МТС Банк» вводит на дебетовую карту кредитный лимит без согласования с клиентом
Имею дебетовую карту МТС Банка, пользуюсь редко, в основном для покупки в МТС или оплаты связи. Три дня назад проходит СМС: "14.11.2021 мы увеличим вам кредитный лимит по карте **** до **** руб. Порадуйте себя и близких в сезон скидок и подарков. Не хотите увеличивать лимит – отправьте СОХРАНИТЬ на 2121 до 12.11.2021. ПАО «МТС-Банк»
Поскольку карта изначально без кредитного лимита, а все дополнительные введения кредитного лимита требуют как минимум допсоглашения к договору банковского обслуживания, я проигнорировал данное сообщение. Да и мало ли кто рассылает какие смс, в том числе и мошенники, особенно в наш век высоких технологий. И вот сегодня я получаю СМС: "По вашей карте **** установлен новый кредитный лимит **** RUB. Приятных покупок! ПАО "МТС-Банк"
Всерьез забеспокоившись, я позвонил в техподдержку, где мне подтвердили наличие теперь у меня на карте кредитного лимита. Как такое случилось, пояснить не смогли. Карту я конечно тут же заблокировал. Но мало того, что это, на мой взгляд подпадает под мошенничество, так ещё и дополнительный кредитный лимит ложится дополнительной кредитной нагрузкой и ухудшает кредитный рейтинг и возможность к кредитованию. Может быть есть юристы, хотелось бы понять, как эти действия банка смотрятся в правовом поле, с целью обращения в правоохранительные органы
Проверяйте кредитные лимиты на дебетовых картах, чтобы избежать несанкционированных увеличений. Защитите себя от подобных ситуаций. https://clck.ru/37ZDzs
Здравствуйте, уважаемый Алексей.
Насколько мне известно, МТС банк обычно заключает с курьером именно кредитный договор даже на дебетовые карты. При этом просто изначально указывает, что кредитный лимит карты равен нулю и может быть увеличен банком впоследствии.
Рекомендую внимательно изучить все документы по данной карте, которые есть у вас на руках, а также документы на сайте МТС банка, на которые ссылаются имеющиеся у вас документы.
Если все именно так, как я написал выше, и вы добровольно путем проставления своей подписи подтвердили свое согласие, то будет сложно что-то сделать.
В техподдержке мне подтвердили, что до сегодняшнего дня карта была дебетовая. Дебетовая карта не может получить кредитный лимит
Вы изучили документы? Что именно там указано?
Поддержка может говорить что угодно - юридическую силу имеют в первую очередь подписанные вами документы.
Нашёл на сайте типовой тариф. Там указана возможность кредитного лимита от 0 до 500 тыс. Но нигде не указано, что методом согласования лимита является смс.
Я думаю, что указано. Поэтому я и порекомендовал внимательно изучить ВСЕ документы по вашей карте, включая все общие условия на сайте. Тариф - это только один из документов, и в нем обычно только небольшая часть всей информации по договору. Можете запросить в банке копию всех документов по вашей карте.
Я запросил копию, мне прислали. Карта оказывается действительно была кредитной с кредитным лимитом 20 тыс. руб. Но потом его отключили, так как я не пользовался активно картой.
Но сейчас мне подключили в одностороннем порядке огромный лимит.
При этом в договоре указано, что должно быть Допсоглашение:
Да, по доп. соглашению.
При этом порядок заключения доп. соглашения установлен Договором.
Я уверен процентов на 99%, что в договоре указан следующий порядок: банк присылает смс с планируемым изменением, и если клиент не выражает несогласия, то соглашение считается заключенным.
Я исхожу из представленного вами текста первого смс:
"14.11.2021 мы увеличим вам кредитный лимит по карте **** до **** руб. Порадуйте себя и близких в сезон скидок и подарков. Не хотите увеличивать лимит – отправьте СОХРАНИТЬ на 2121 до 12.11.2021. ПАО «МТС-Банк»
Вы не отправили СОХРАНИТЬ и тем подтвердили свое согласие на заключение доп. соглашение в порядке, указанном в Договоре.
Из этого я бы сделал один главный вывод: важно всегда внимательно изучать условия договора и никогда не игнорировать юридически значимые сообщения от банка.
ГК 438. Молчание не может быть акцептом оферты, если в договоре с клиентом это не оговорено.
Но в договоре это оговорено, в том и дело.
В каком пункте?
Это вы, пожалуйста, у автора спрашивайте, а не у меня, так как именно он договор заключал. Если он найдет, конечно, все документы по договору.
В тех условиях, что я нашел на сайте МТС банка, это пункт 1.7.
С какими именно условиями соглашался автор, надо спрашивать у самого автора. Но я на 99% уверен, что в случае автора прописано все то же самое в том же пункте.
Да, сейчас запрошу
Бумажного договора обслуживания найти не могу, куда-то пропал при переезде. А в приложении тоже, так как после блокировки карты она перестала отображаться в приложении совсем, а при входе в раздел с картами, приложение просит обратиться позднее в связи с техническими проблемами.
Зато может овердрафт, что идёт туда же, в кредитную нагрузку.
Да будет тебе известно , есть универсальные карты, дебетовые и кредитные одновременно , так что не пиши чушь. Надеюсь не надо примеры приводить что это за карты , но так на всякий случай скажу, взять ту же карту Локо банка(Джем) ей можно пользоваться как дебетовой и как кредитной , может быть с лимитом , в может и нет, карта Совком банка (Халва) также дебетовая , а так же может быть и с, кредитным лимитом картой рассрочки , карта Тинькофф, да на дебетовой можно подключить овердрафт , но если сам захочешь, а на карте Джем и Халва, лимит будет если банк сам решит, а так лимит там 0(в Халве 10 копеек)))
Но речь идет именно о кредитном лимите
Это не кредит, а овердрафт.
Те-же яйца, только в профиль.
Да с чего ты решил что это овердрафт 🤦♂️
Если Вы обратитесь за картой МТС-банка, да хотя-бы в салон связи МТС, то обнаружите, что дебетовые и кредитные карты изначально разделены, они выдаются в виде разных комплектов, анкета на эти продукты тоже различная, доя кредитной карты больше вопросов, например есть про работу и доход, что логично. На сайте банка также дебетовые и кредитные карты находятся в разных разделах.
Наверно это только Совкомбанк делает так, что в случае заказа дебетовой карты может выдать кредитку с формальным кредитным лимитом в 10 копеек. Других с подобными трюками вспомнить сразу не могу.
Не совсем понял, к чему вы это написали...
Автор ведь уже запросил документы у МТС банка и подтвердил, что да, ему выдали "универсальную" карту с кредитным лимитом и индивидуальными условиями договора потребительского кредита:
https://vc.ru/claim/318974-mts-bank-vvodit-na-debetovuyu-kartu-kreditnyy-limit-bez-soglasovaniya-s-klientom?comment=3507619&from=copylink&type=quick
При этом я лично несколько раз видел, какие карты и как именно оформляются в салонах МТС. И это всегда были те же самые "универсальные карты", которые юридически оформляются по кредитному договору с индивидуальными условиями. По дебетовым картам в принципе нет такого понятия как "индивидуальные условия договора потребительского кредита".
Да, про работу всегда спрашивали и по дебетовым картам, что тоже вымораживало. И еще кучу всего спрашивали, именно как по кредитной, хотя люди обращались за получением дебетовой. В итоге по факту всегда выдавали именно кредитную с нулевым лимитом.
Да, на сайте карты находятся в разных разделах, и даже в рекламе в самих салонах. Но это не мешает выдавать под видом дебетовых именно кредитные с нулевым лимитом. А потом проводить манипуляции с лимитом как в случае автора.
Я получал дебетовые (и не одну, в МТС-банке можно иметь одновременно до 5 карт). И всегда специально предупреждал, что мне нужна именно карта дебетовая, без всяких подлянок. Про работу и доход не спрашивали. Кстати, сейчас заявление предпочтительно оформляется в электронном виде, после заполнения всех анкетных данных сотрудником и проверки клиенту на телефон приходит ссылка для ознакомления с пакетом документов и разовый код, чтобы подписать их. (иначе это всё распечатывается, подписывается, сканируется, отправляется на перепроверку, в общем сильно дольше и муторнее, но по желанию клиента могут сделать и так) Типы карт все же разделены. Вы можете легко увидеть, что в названии типа карты в сообщении явно указано "дебетовая" и ещё раз "Debet" . Топикстартеру видимо подсунули тот продукт, план по продажам которого в данной точки обслуживания был наиболее актуален, а клиент не настоял на определённой карте, которая нужна именно ему.
Смотрите, юридическое значение имеют именно подписанные вами документы. Что там написано в смс особого значения не имеет.
Вы не могли бы, пожалуйста, представить хотя бы по одной из ваших карт тексты документов и условий, подписанных вами? Где речь идет именно о дебетовой карте без кредитного лимита и индивидуальных условий?
Потому что неоднократно, при этом в разных салонах, при мне получались те же самые карты Кэшбэк, притом разными людьми. И документы всегда были одними и теми же - с кредитными лимитом и индивидуальными условиями.
Локо банк карта Джем))
....а все дополнительные введения кредитного лимита требуют как минимум допсоглашения к договору банковского обслуживания...
Везде пишут меленькими буквами что общаются с вами электронно и вы сразу со всем согласны и они ни за что не отвечают. Пора привыкнуть. Это такая новая система "платных подписок на смс".
Думаю надо просто сразу пойти и закрыть ее, банков полно.
Комментарий недоступен
По результатам запроса мне от МТС пришёл скан моего договора. Карта была оказывается "Универсальная", то есть с возможностью кредитного лимита, который и был в начале в размере 20 тыс руб. Но потом был отключён из-за неактивности в его использовании. Однако в 1 пункте раздела индивидуальных условий есть запись, что все изменения только через допсоглашение. Однако сейчас МТС изменяет эти условия, ссылаясь на СМС, отправленное мне и не факт, что даже прочитанное мной. Ни о каком допсоглашении даже речь не шло. Прошу мнения юристов. #жалобамтсбанк
Ответил вам в этом комментарии:
https://vc.ru/claim/318974-mts-bank-vvodit-na-debetovuyu-kartu-kreditnyy-limit-bez-soglasovaniya-s-klientom?comment=3507682&from=copylink&type=quick
Мне отзвонились сегодня из МТС-банка по жалобе.
Диалог:
Я: Почему Банк увеличил кредитный лимит
Банк: Потому что вы согласились
Я: Как банк понял, что я согласился?
Банк: Вы не ответили на уведомительное СМС о планируемом увеличении.
Я: Какие основания Банк имел считать, что я вообще прочитал это СМС?
Банк (дословная цитата): "Никаких, но то, что вы не прочитали СМС, не освобождает Вас от ответственности за увеличение кредитного лимита. Вы же когда переходите дорогу в неположенном месте и вам приходит штраф, вас же никто об этом не уведомляет?"
Я: Штраф приходит на основании административного кодекса, который я должен знать априори, а содержание ваших смс я заранее знать не должен"
Банк: Мы вам все сказали
Занавес...
#жалобамтсбанк
Да, поддержка вам ответила хрень, но тем не менее в рамках договора и условий обслуживания, с которыми вы изначально согласились, банк сделал все правомерно. Поэтому очень рекомендую впредь всегда внимательно изучить все условия, прежде чем получать карту и пользоваться ей.
Вот пункт 1.7 из их общих условий по картам:
"Внесение изменений в Договор, отличающихся от общих Условий и/или Тарифов персонально для конкретного Держателя карты, в том числе изменение Индивидуальных условий Договора, осуществляется по соглашению Сторон путём заключения соответствующего дополнительного соглашения к Договору.
Стороны договорились, что в случаях, когда изменения предлагаются по инициативе Банка, их согласование с Держателем карты может осуществляться в следующем порядке:
а) Путём направления Держателю карты оферты Банка об изменении условий Договора на бумажном носителе и её акцепта Держателем карты.
б) Либо путём направления Держателю карты оферты Банка об изменении условий Договора посредством систем ДБО:
Банк за 10 календарных дней до планируемой даты изменения условий Договора, посредством системы «Интернет банк» направляет Держателю карты оферту об изменении условий Договора с приложением новой таблицы индивидуальных условий и информации о ПСК (в случаях, установленных законодательством). По усмотрению Банка, Держателю карты дополнительно может быть направлено уведомление о размещении оферты в системе «Интернет банк» в виде SMS сообщения на Основной номер мобильного телефона;
Выражением согласия клиента на изменение условий Договора является подача заявления о согласии с офертой через Систему «Интернет-банк».
Стороны договорились, что в случае неполучения Банком до планируемой даты вступления в силу новых условий Договора отказа Держателя карты, Стороны в соответствии со ст. 438 ГК РФ считают это выражением согласия Держателя карты на изменение условий Договора.
О своем несогласии с изменением условий Договора, Держатель карты должен уведомить Банк до планируемой даты изменений одним из следующих доступных способов: путем направления сообщения через систему «Интернет банк», ЦТО, SMS-БАНК-ИНФО, либо через дополнительный офис Банка.
В случае, если Держатель карты не уведомил Банк о своем несогласии с изменением условий Договора условия Договора изменяются с даты, указанной в оферте Банка."
https://www.mtsbank.ru/upload/iblock/ee3/usloviya-ispolzovaniya-kreditnyh-kart-s-16-08-2021.pdf
Не бьется. Во-первых отправили за 3 дня, а не за 10, а во-вторых смс отправляется дополнительно к оферте, а не вместо нее. Кроме этого унылого смс, которое могли кстати прислать любые мошенники, а не банк, я не получил ничего, никаких оферт
Оферта была направлена вам в смс. Юридическое значение имеет содержание смс. А само по себе смс - это просто способ обмена юридически значимыми сообщениями.
Да, мошенники могут прислать. Но в данном случае были не мошенники, а именно банк, и вы сами согласились на подобный способ обмена юридически значимыми сообщениями с банком.
А вот если банк вам реально за 3 дня отправил оферту, а не за 10, то тогда да, это уже нарушение установленного договором порядка изменения условий договора.
Интересует конечный результат.
"Готовы предложить кредитный лимит" и "Экстренно добавили в одностороннем порядке кредитный лимит" это разные вещи
Вот скан моего договора. По его условиям все изменения через допсоглашение
@MTS Support МТС
Комментарий удален модератором
Люблю связь мтс, а вот банк - гавнище.
Могут позвонить в 6 утра и предложить оформит их продукт.
Я просто скопирую свой отзыв:
Банк шарага. 1. Если тебе на карту дебетовую переведет деньги юр лицо тадамм..ты платишь 5% от суммы. Ты платишь а не тот кто тебе перевел. Их просто сразу вычитают из суммы.
2. Овердрафт там шпарит только шуба заворачивается, хотя я никаких документов не подписывал и личном кабинете указано оведрафт 0 рублей. Утопили в карту в минуса по вообще мало понятной мне причине. Типа овердрафт за поездки на каршеринге. И опа. Овердрафт отобржается как выдача мне кредита (мне там штук 10 кредитов выдали на суммы от 12 рублей до 1500 рублей ). И через два дня мне начали трезвонить в 8 утра что у меня долг 9 рублей процентов. Когда отдадите. Я тут офигел полностью. Тут же прилетает им бумага от пристава (штраф там какой то потерянный). Карта в минусе. Как вы думаете что случилось ? правильно. Держи еще на 8к в минус. Шарага еще та. Закрыл все минусы. Поехал и закрыл там все карты и счета. Сделал карту в нормальном банке. Как бы его зеленого не хаяли.
Дополню для VC. Сбер не прикаких обстоятельствах карту в минус не уводит. Блок, да. Пока не спишет сумму нужную.
Никаких процентов при получении денег на карту ты не платишь. При любых раскладах.
в целом в отзыве всё написано. Хоть и сумбурно.
На яндекс картах очень много отзывов ) Полезно иногда даже там почитать как оказывается )
Я так понимаю, что чем ближе конец года, тем ближе виднеется у менеджеров банков невыполнение планов по оформленным картам, выданным кредитам и т.д. И вот тут приходится ожидать подвоха по принципу "вспышка слева, вспышка справа". Только разумные организации начинают выдумывать разные акции по привлечению в этот период дополнительных клиентов или по оформлению дополнительных услуг существующимм клиентам а неразумные (как в данном топике предметный мтс банк) начинают действовать по принципу анекдота, когда в чеке в ресторане одна позиция "Прокатило **** руб." и на вопрос клиента об этой позиции официант ее вычёркивает со словами "Ну, не прокатило". А у кого-то ведь прокатит, вот и допник к плану на ровном месте.
#жалобамтсбанк
Ну если про анекдот, то изначально он был не про ресторан, а про автосервис, но смысл тот же))
Я не понял про кредитную историю и проценты. Если кредитом не пользоваться то ничего не начислиться?
Или тут кредит начислили в виде прихода средств на карту, а не увеличения лимита?
Все кредитные лимиты являются условными кредитами, так как человек модет ими воспользоваться в любой момент без дополнительного согласования банка. Таким образом кредитные лимиты учитываются в кредитном рейтинге человека в БКИ (бюро кредитных историй) как кредитная нагрузка. Чем больше кредитная нагрузка, тем меньше возможность классического кредитования.