«МТС Банк» вводит на дебетовую карту кредитный лимит без согласования с клиентом

Имею дебетовую карту МТС Банка, пользуюсь редко, в основном для покупки в МТС или оплаты связи. Три дня назад проходит СМС: "14.11.2021 мы увеличим вам кредитный лимит по карте **** до **** руб. Порадуйте себя и близких в сезон скидок и подарков. Не хотите увеличивать лимит – отправьте СОХРАНИТЬ на 2121 до 12.11.2021. ПАО «МТС-Банк»

Поскольку карта изначально без кредитного лимита, а все дополнительные введения кредитного лимита требуют как минимум допсоглашения к договору банковского обслуживания, я проигнорировал данное сообщение. Да и мало ли кто рассылает какие смс, в том числе и мошенники, особенно в наш век высоких технологий. И вот сегодня я получаю СМС: "По вашей карте **** установлен новый кредитный лимит **** RUB. Приятных покупок! ПАО "МТС-Банк"

Всерьез забеспокоившись, я позвонил в техподдержку, где мне подтвердили наличие теперь у меня на карте кредитного лимита. Как такое случилось, пояснить не смогли. Карту я конечно тут же заблокировал. Но мало того, что это, на мой взгляд подпадает под мошенничество, так ещё и дополнительный кредитный лимит ложится дополнительной кредитной нагрузкой и ухудшает кредитный рейтинг и возможность к кредитованию. Может быть есть юристы, хотелось бы понять, как эти действия банка смотрятся в правовом поле, с целью обращения в правоохранительные органы

0
43 комментария
Написать комментарий...
Vsevolod TheKing

Проверяйте кредитные лимиты на дебетовых картах, чтобы избежать несанкционированных увеличений. Защитите себя от подобных ситуаций. https://clck.ru/37ZDzs

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

Насколько мне известно, МТС банк обычно заключает с курьером именно кредитный договор даже на дебетовые карты. При этом просто изначально указывает, что кредитный лимит карты равен нулю и может быть увеличен банком впоследствии.

Рекомендую внимательно изучить все документы по данной карте, которые есть у вас на руках, а также документы на сайте МТС банка, на которые ссылаются имеющиеся у вас документы.

Если все именно так, как я написал выше, и вы добровольно путем проставления своей подписи подтвердили свое согласие, то будет сложно что-то сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

В техподдержке мне подтвердили, что до сегодняшнего дня карта была дебетовая. Дебетовая карта не может получить кредитный лимит

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы изучили документы? Что именно там указано?

Поддержка может говорить что угодно - юридическую силу имеют в первую очередь подписанные вами документы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Нашёл на сайте типовой тариф. Там указана возможность кредитного лимита от 0 до 500 тыс. Но нигде не указано, что методом согласования лимита является смс.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я думаю, что указано. Поэтому я и порекомендовал внимательно изучить ВСЕ документы по вашей карте, включая все общие условия на сайте. Тариф - это только один из документов, и в нем обычно только небольшая часть всей информации по договору. Можете запросить в банке копию всех документов по вашей карте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Я запросил копию, мне прислали. Карта оказывается действительно была кредитной с кредитным лимитом 20 тыс. руб. Но потом его отключили, так как я не пользовался активно картой.
Но сейчас мне подключили в одностороннем порядке огромный лимит.
При этом в договоре указано, что должно быть Допсоглашение:

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, по доп. соглашению.

При этом порядок заключения доп. соглашения установлен Договором.

Я уверен процентов на 99%, что в договоре указан следующий порядок: банк присылает смс с планируемым изменением, и если клиент не выражает несогласия, то соглашение считается заключенным.

Я исхожу из представленного вами текста первого смс:

"14.11.2021 мы увеличим вам кредитный лимит по карте **** до **** руб. Порадуйте себя и близких в сезон скидок и подарков. Не хотите увеличивать лимит – отправьте СОХРАНИТЬ на 2121 до 12.11.2021. ПАО «МТС-Банк»

Вы не отправили СОХРАНИТЬ и тем подтвердили свое согласие на заключение доп. соглашение в порядке, указанном в Договоре.

Из этого я бы сделал один главный вывод: важно всегда внимательно изучать условия договора и никогда не игнорировать юридически значимые сообщения от банка.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

ГК 438. Молчание не может быть акцептом оферты, если в договоре с клиентом это не оговорено.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Но в договоре это оговорено, в том и дело.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

В каком пункте?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Это вы, пожалуйста, у автора спрашивайте, а не у меня, так как именно он договор заключал. Если он найдет, конечно, все документы по договору.

В тех условиях, что я нашел на сайте МТС банка, это пункт 1.7.

С какими именно условиями соглашался автор, надо спрашивать у самого автора. Но я на 99% уверен, что в случае автора прописано все то же самое в том же пункте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Да, сейчас запрошу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Бумажного договора обслуживания найти не могу, куда-то пропал при переезде. А в приложении тоже, так как после блокировки карты она перестала отображаться в приложении совсем, а при входе в раздел с картами, приложение просит обратиться позднее в связи с техническими проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
Дебетовая карта не может получить кредитный лимит

Зато может овердрафт, что идёт туда же, в кредитную нагрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

Да будет тебе известно , есть универсальные карты, дебетовые и кредитные одновременно , так что не пиши чушь. Надеюсь не надо примеры приводить что это за карты , но так на всякий случай скажу, взять ту же карту Локо банка(Джем) ей можно пользоваться как дебетовой и как кредитной , может быть с лимитом , в может и нет, карта Совком банка (Халва) также дебетовая , а так же может быть и с, кредитным лимитом картой рассрочки , карта Тинькофф, да на дебетовой можно подключить овердрафт , но если сам захочешь, а на карте Джем и Халва, лимит будет если банк сам решит, а так лимит там 0(в Халве 10 копеек)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Но речь идет именно о кредитном лимите

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Это не кредит, а овердрафт.
Те-же яйца, только в профиль.

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

Да с чего ты решил что это овердрафт 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Если Вы обратитесь за картой МТС-банка, да хотя-бы в салон связи МТС, то обнаружите, что дебетовые и кредитные карты изначально разделены, они выдаются в виде разных комплектов, анкета на эти продукты тоже различная, доя кредитной карты больше вопросов, например есть про работу и доход, что логично. На сайте банка также дебетовые и кредитные карты находятся в разных разделах.

Наверно это только Совкомбанк делает так, что в случае заказа дебетовой карты может выдать кредитку с формальным кредитным лимитом в 10 копеек. Других с подобными трюками вспомнить сразу не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не совсем понял, к чему вы это написали...

Автор ведь уже запросил документы у МТС банка и подтвердил, что да, ему выдали "универсальную" карту с кредитным лимитом и индивидуальными условиями договора потребительского кредита:

https://vc.ru/claim/318974-mts-bank-vvodit-na-debetovuyu-kartu-kreditnyy-limit-bez-soglasovaniya-s-klientom?comment=3507619&from=copylink&type=quick

При этом я лично несколько раз видел, какие карты и как именно оформляются в салонах МТС. И это всегда были те же самые "универсальные карты", которые юридически оформляются по кредитному договору с индивидуальными условиями. По дебетовым картам в принципе нет такого понятия как "индивидуальные условия договора потребительского кредита".

Да, про работу всегда спрашивали и по дебетовым картам, что тоже вымораживало. И еще кучу всего спрашивали, именно как по кредитной, хотя люди обращались за получением дебетовой. В итоге по факту всегда выдавали именно кредитную с нулевым лимитом.

Да, на сайте карты находятся в разных разделах, и даже в рекламе в самих салонах. Но это не мешает выдавать под видом дебетовых именно кредитные с нулевым лимитом. А потом проводить манипуляции с лимитом как в случае автора.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Я получал дебетовые (и не одну, в МТС-банке можно иметь одновременно до 5 карт). И всегда специально предупреждал, что мне нужна именно карта дебетовая, без всяких подлянок. Про работу и доход не спрашивали. Кстати, сейчас заявление предпочтительно оформляется в электронном виде, после заполнения всех анкетных данных сотрудником и проверки клиенту на телефон приходит ссылка для ознакомления с пакетом документов и разовый код, чтобы подписать их. (иначе это всё распечатывается, подписывается, сканируется, отправляется на перепроверку, в общем сильно дольше и муторнее, но по желанию клиента могут сделать и так) Типы карт все же разделены. Вы можете легко увидеть, что в названии типа карты в сообщении явно указано "дебетовая" и ещё раз "Debet" . Топикстартеру видимо подсунули тот продукт, план по продажам которого в данной точки обслуживания был наиболее актуален, а клиент не настоял на определённой карте, которая нужна именно ему.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Смотрите, юридическое значение имеют именно подписанные вами документы. Что там написано в смс особого значения не имеет.

Вы не могли бы, пожалуйста, представить хотя бы по одной из ваших карт тексты документов и условий, подписанных вами? Где речь идет именно о дебетовой карте без кредитного лимита и индивидуальных условий?

Потому что неоднократно, при этом в разных салонах, при мне получались те же самые карты Кэшбэк, притом разными людьми. И документы всегда были одними и теми же - с кредитными лимитом и индивидуальными условиями.

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

Локо банк карта Джем))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

....а все дополнительные введения кредитного лимита требуют как минимум допсоглашения к договору банковского обслуживания...

Везде пишут меленькими буквами что общаются с вами электронно и вы сразу со всем согласны и они ни за что не отвечают. Пора привыкнуть. Это такая новая система "платных подписок на смс".

Думаю надо просто сразу пойти и закрыть ее, банков полно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

По результатам запроса мне от МТС пришёл скан моего договора. Карта была оказывается "Универсальная", то есть с возможностью кредитного лимита, который и был в начале в размере 20 тыс руб. Но потом был отключён из-за неактивности в его использовании. Однако в 1 пункте раздела индивидуальных условий есть запись, что все изменения только через допсоглашение. Однако сейчас МТС изменяет эти условия, ссылаясь на СМС, отправленное мне и не факт, что даже прочитанное мной. Ни о каком допсоглашении даже речь не шло. Прошу мнения юристов. #жалобамтсбанк

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Мне отзвонились сегодня из МТС-банка по жалобе.
Диалог:
Я: Почему Банк увеличил кредитный лимит
Банк: Потому что вы согласились
Я: Как банк понял, что я согласился?
Банк: Вы не ответили на уведомительное СМС о планируемом увеличении.
Я: Какие основания Банк имел считать, что я вообще прочитал это СМС?
Банк (дословная цитата): "Никаких, но то, что вы не прочитали СМС, не освобождает Вас от ответственности за увеличение кредитного лимита. Вы же когда переходите дорогу в неположенном месте и вам приходит штраф, вас же никто об этом не уведомляет?"
Я: Штраф приходит на основании административного кодекса, который я должен знать априори, а содержание ваших смс я заранее знать не должен"
Банк: Мы вам все сказали

Занавес...
#жалобамтсбанк

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, поддержка вам ответила хрень, но тем не менее в рамках договора и условий обслуживания, с которыми вы изначально согласились, банк сделал все правомерно. Поэтому очень рекомендую впредь всегда внимательно изучить все условия, прежде чем получать карту и пользоваться ей.

Вот пункт 1.7 из их общих условий по картам:

"Внесение изменений в Договор, отличающихся от общих Условий и/или Тарифов персонально для конкретного Держателя карты, в том числе изменение Индивидуальных условий Договора, осуществляется по соглашению Сторон путём заключения соответствующего дополнительного соглашения к Договору.

Стороны договорились, что в случаях, когда изменения предлагаются по инициативе Банка, их согласование с Держателем карты может осуществляться в следующем порядке:

а) Путём направления Держателю карты оферты Банка об изменении условий Договора на бумажном носителе и её акцепта Держателем карты.

б) Либо путём направления Держателю карты оферты Банка об изменении условий Договора посредством систем ДБО:

Банк за 10 календарных дней до планируемой даты изменения условий Договора, посредством системы «Интернет банк» направляет Держателю карты оферту об изменении условий Договора с приложением новой таблицы индивидуальных условий и информации о ПСК (в случаях, установленных законодательством). По усмотрению Банка, Держателю карты дополнительно может быть направлено уведомление о размещении оферты в системе «Интернет банк» в виде SMS сообщения на Основной номер мобильного телефона;

Выражением согласия клиента на изменение условий Договора является подача заявления о согласии с офертой через Систему «Интернет-банк».

Стороны договорились, что в случае неполучения Банком до планируемой даты вступления в силу новых условий Договора отказа Держателя карты, Стороны в соответствии со ст. 438 ГК РФ считают это выражением согласия Держателя карты на изменение условий Договора.

О своем несогласии с изменением условий Договора, Держатель карты должен уведомить Банк до планируемой даты изменений одним из следующих доступных способов: путем направления сообщения через систему «Интернет банк», ЦТО, SMS-БАНК-ИНФО, либо через дополнительный офис Банка.

В случае, если Держатель карты не уведомил Банк о своем несогласии с изменением условий Договора условия Договора изменяются с даты, указанной в оферте Банка."

https://www.mtsbank.ru/upload/iblock/ee3/usloviya-ispolzovaniya-kreditnyh-kart-s-16-08-2021.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Не бьется. Во-первых отправили за 3 дня, а не за 10, а во-вторых смс отправляется дополнительно к оферте, а не вместо нее. Кроме этого унылого смс, которое могли кстати прислать любые мошенники, а не банк, я не получил ничего, никаких оферт

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Оферта была направлена вам в смс. Юридическое значение имеет содержание смс. А само по себе смс - это просто способ обмена юридически значимыми сообщениями.

Да, мошенники могут прислать. Но в данном случае были не мошенники, а именно банк, и вы сами согласились на подобный способ обмена юридически значимыми сообщениями с банком.

А вот если банк вам реально за 3 дня отправил оферту, а не за 10, то тогда да, это уже нарушение установленного договором порядка изменения условий договора.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Интересует конечный результат.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

"Готовы предложить кредитный лимит" и "Экстренно добавили в одностороннем порядке кредитный лимит" это разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Вот скан моего договора. По его условиям все изменения через допсоглашение

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

@MTS Support МТС

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dan Priwalow

Люблю связь мтс, а вот банк - гавнище.
Могут позвонить в 6 утра и предложить оформит их продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

Я просто скопирую свой отзыв:

Банк шарага. 1. Если тебе на карту дебетовую переведет деньги юр лицо тадамм..ты платишь 5% от суммы. Ты платишь а не тот кто тебе перевел. Их просто сразу вычитают из суммы.
2. Овердрафт там шпарит только шуба заворачивается, хотя я никаких документов не подписывал и личном кабинете указано оведрафт 0 рублей. Утопили в карту в минуса по вообще мало понятной мне причине. Типа овердрафт за поездки на каршеринге. И опа. Овердрафт отобржается как выдача мне кредита (мне там штук 10 кредитов выдали на суммы от 12 рублей до 1500 рублей ). И через два дня мне начали трезвонить в 8 утра что у меня долг 9 рублей процентов. Когда отдадите. Я тут офигел полностью. Тут же прилетает им бумага от пристава (штраф там какой то потерянный). Карта в минусе. Как вы думаете что случилось ? правильно. Держи еще на 8к в минус. Шарага еще та. Закрыл все минусы. Поехал и закрыл там все карты и счета. Сделал карту в нормальном банке. Как бы его зеленого не хаяли.

Дополню для VC. Сбер не прикаких обстоятельствах карту в минус не уводит. Блок, да. Пока не спишет сумму нужную.
Никаких процентов при получении денег на карту ты не платишь. При любых раскладах.
в целом в отзыве всё написано. Хоть и сумбурно.
На яндекс картах очень много отзывов ) Полезно иногда даже там почитать как оказывается )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Я так понимаю, что чем ближе конец года, тем ближе виднеется у менеджеров банков невыполнение планов по оформленным картам, выданным кредитам и т.д. И вот тут приходится ожидать подвоха по принципу "вспышка слева, вспышка справа". Только разумные организации начинают выдумывать разные акции по привлечению в этот период дополнительных клиентов или по оформлению дополнительных услуг существующимм клиентам а неразумные (как в данном топике предметный мтс банк) начинают действовать по принципу анекдота, когда в чеке в ресторане одна позиция "Прокатило **** руб." и на вопрос клиента об этой позиции официант ее вычёркивает со словами "Ну, не прокатило". А у кого-то ведь прокатит, вот и допник к плану на ровном месте.
#жалобамтсбанк

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

Ну если про анекдот, то изначально он был не про ресторан, а про автосервис, но смысл тот же))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kalandiya

Я не понял про кредитную историю и проценты. Если кредитом не пользоваться то ничего не начислиться?

Или тут кредит начислили в виде прихода средств на карту, а не увеличения лимита?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушкалов
Автор

Все кредитные лимиты являются условными кредитами, так как человек модет ими воспользоваться в любой момент без дополнительного согласования банка. Таким образом кредитные лимиты учитываются в кредитном рейтинге человека в БКИ (бюро кредитных историй) как кредитная нагрузка. Чем больше кредитная нагрузка, тем меньше возможность классического кредитования.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда