Мошенники сняли деньги с кредитной карты «Тинькофф»

Ничего не предвещало. Вечером 13.11.2021 легла спокойно спать, никаких смс и уведомлений ни от банка, ни от Билайна. Утро 14.11.2021 тоже началось спокойно. В 10:00 решила позвонить маме, на что Билайн мне говорит, что мой номер заблокирован (хотя баланс положительный) и для разблокировки необходимо ввести команду *213#.

Ввожу эту команду, номер разблокируют и всё ок. Через минут 10 приходит уведомление в приложении Тинькофф о том, что контактный номер изменён, если это сделали не Вы, то звоните на номер 88005551010, тут же звоню, спрашиваю кто и на каком основании меняет мой номер.

Приходит ещё одно уведомление «кодовое слово изменено», пока общаемся с девушкой из Тинькофф, пытаюсь зайти в приложение, все данные изменены, пока всё обратно меняем, номер телефона и пр. с кредитной карты улетают все деньги (105 000 руб) на какую-то левую карту. Возмущению нет предела! Почему нельзя сразу заморозить операцию? Ведь понятно же что это мошеннические действия!!!

В итоге поговорив с тремя операторами, которые пытались что-то выяснить за 40 минут, кроме того что зафиксировали моё обращение и сказав «ждите рассмотрения», больше ничего! После общения с Тинькофф, звоню в Билайн… 20 минут ожидания и Аллилуйя!!! оператор берет трубку. Возникает логичный вопрос: ПОЧЕМУ НЕ ПРИХОДИЛО УВЕДОМЛЕНИЕ, ЧТО НОМЕР ЗАБЛОКИРОВАН?? (Как выяснилось он был заблокирован ещё 13го вечером)

Ведь даже о балансе приходят смски, а тут Блокировка!!! На что девушка мне ответила, что номер я заблокировала лично ну или мои родные, которые знают данные паспорта…. Вы серьёзно??? Ребята из Тинькофф и Билайн, может это у вас проблемы со службой безопасности, что мои данные были раскрыты???

Вопроса два: Билайн, зная, что я пользуюсь этой симкой больше десяти лет, я не заслужила коротенького уведомления о том, что мой номер заблокирован? Тинькофф, вы так гордитесь своей службой безопасности и, при переводе такой крупной суммы, вы даже не удосужились позвонить подтвердить перевод? Да и кстати почему документы по мошенническому переводу невозможно открыть.

П.С. лучше обратно на свой старенький проверенный годами Сбер

0
728 комментариев
Написать комментарий...
Jury P.

@Тинькофф хочется пояснения. У вас появилась новая функция смены номера по селфи. Изначально я считал, что это сделано для доп. безопасности клиента.
Некоторое время назад вывел все денежные средства со счета, в свете серии статей на vc. Но счет не закрывал. После того, как узнал о данной функции я оставил заявку о смене номера только с исп. селфи.
16.11 со мной связался ваш представитель, где я еще раз пояснил, что в данный момент не считаю безопасным хранить деньги в вашем банке и попросил активировать данную функцию. Она сказала, что расмотрели заявку и подтвердили смену номера только по селфи. (считаю это доп. фактором к защите). Сказала, что мне придет смс или позвонят.
После этого, поверив ей, даже пополнил пустой счет.
Сегодня спросил в чате активировали - ли мне данную функцию, из ответа я понял, что она есть в новом приложении у всех, но это не доп. фактор защиты, а альтернативный метод. Выходит, как и прежде, можно менять номер ответив на вопросы по телефону?
Я вашей сотруднице сказал, что хочу усиление безопасности. Прошу уточнить сделали вы какую-то пометку или запрет на смену номера без доп. защиты (селфи или видео)?
Не знаю как составили обращение ваши сотрудники, но я все объяснил затем по телефону и меня точно поняли. А выходит, что никто никакого запрета об изменении еомера без предоставлении фото мне не поставил? Прошу разобраться и дать ответ. Спасибо
Обр. было с номером 5-8032351135241

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Все проверим и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Jury P.

Общался вчера с вашим представителем. Был немного уставший, т.к. прибыл только с самолета. Однако, как я понял со слов сотрудника, возможности у банка использовать селфи как доп. фактор нет. А это просто альтернативный метод.
Однако тут вы клиенту подключили смену номера по письменному заявление с фото клиента:
https://vc.ru/claim/288443-schitayu-chto-nuzhno-zapretit-smenu-nomera-po-distancionnym-kanalam-v-tinkoff-i-drugih-bankah?comment=3227664&from=copylink&type=quick

Так же, другому клиенту вы подключили возможность блокировки операций на 3-суток после смены номера:

https://vc.ru/claim/319026-moshenniki-snyali-dengi-s-kreditnoy-karty-tinkoff?comment=3508647&from=copylink&type=quick

Ваши сотрудники об этом не знают или вы подключаете их "избранным"

Я уже понял, что я рано вновь пополнил карту после первого разговора с оператором, т.к. в плане безопасности вы ничего не улучшили, а, наоборот, добавили 2-й способ авторизации.

Прошу рассмотреть возможность подключения данных функций или хоть ответьте почему кому-то вы их можете подключить, а для кого-то у вас нет такой технической возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем реализовать некоторые пожелания клиентов индивидуально, если есть такая возможность. Наша безопасность на высоком уровне, но от клиентов тоже необходимо выполнение некоторых правил, чтобы все было круто. Конечно, если делиться с незнакомыми людьми своими персональными данными, которые разглашению не подлежат, то ничего хорошего не выйдет. Селфи иногда запрашиваем в некоторых кейсах, но подробностей не можем рассказать. Ваш фидбэк передали уже ответственным, спасибо за ваши мысли, подумаем над реализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Jury P.

Это было бы справедливо если бы не реалии. Закон о хранении персональных данных в России не работает как надо. Постояно случаются утечки из Сбера, Тинькофф, Альфы (эти вообще постоянно оказываются в центре таких скандалов), Ростелекома.
Об этом часто пишут и часть утечек они в итоге признают.
Т.е пасспортные данные и другие перс. данные утекают в сеть, но не по вине клиентов, а по вине банков и ИТ гигантов. (Хотя, соглашусь, что 99% сами виноваты, но вот в оставшийся 1 % не хочется попасть)
Я лично уверен в том, что никому не передаю конфидициальную информацию, но я ведь не могу говорить за организации у которых есть к ней доступ и которые должны ее хранить.

Вот тут https://vc.ru/claim/283646-tinkoff-peredal-dostup-k-moey-e-sim-tinkoff-mobayl-3m-licam вы передали e-sim мошеннику. Причем сами тогда позвонили мошеннику на левый номер.
Как я понял, тот смог сказать ФИО и угадать тарифный план или что-то вроде этого. Ваш клиент даже не общался с мошенником, только ваши сотрудники. А уже имея e-sim, мошенник получил доступ к банку и набрал кредитов.
Именно после того случая ушел с Тин.Мобайла, точней после общения с поддержкой, когда вы сказали что блокировки смс с коротких номеров на 24 часа после перевыпуска e-sim у вас нет и она работает уже через 5 минут. Хотя даже Мегафон с Билайном блокируют временно смс.
Кстати, вы признали свою ошибку в том случае, анулировав автору статьи кредит (правда я так не понял из комментариев, вы возмистили микрокредиты ему тоже или только кредит Тинькофф). Т.е. ваша система безопасности не идеальна. Поэтому и хочется доп. защиты, раз уж вы банк без офисов, то и удаленная смена номера должна быть защищена лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо, мы прислушаемся к вашему мнению и как обещали, передадим его, а вернее, уже передали ответственным. Мы внимательно относимся ко всем деталям, пожеланиям пользователей и не только.

Ответить
Развернуть ветку
725 комментариев
Раскрывать всегда