Фейковые распродажи на Озон, или как не получить обещанный заказ

12 ноября, в связи с распродажей, решил приобрести монитор MSI Optix MAG342CQRV по хорошей цене за 31 999. Выбрал именно озон, т.к. в карточке товара было заявлено, что доставка будет на следующий день (на вайлдбериз была похожая позиция по аналогичной цене, но понадеялся на данную горе компанию). На следующий день пришло сообщение, что заказ переносится на другой день, и так 2 дня подряд.

При обращении в техническую поддержку, меня заверили, что заказ собран и непременно будет доставлен, поэтому я не стал его отменять и заказывать в другом месте, пока на него были скидки. Техподдержка вообще не имеет представления о том, что творится с заказом, что подтверждают скриншоты, представленные ниже. Оба оператора заверили меня, что заказ всё же будет доставлен, но вечером 14 ноября заказ был отменен в одностороннем порядке, а цена на монитор возросла на 5 тысяч, как, впрочем, и на других площадках.

При дальнейшем обращении в техническую поддержку мне предоставили 100 баллов в качестве извинений, а монитор по прежней цене продать отказались, хотя он всё время был в наличии.

Получается, озон устраивает мнимые распродажи, а доставку товара осуществляет только при покупке его по более высокой цене? Номер заказа 06410278-0156

Планирую отправить им досудебную претензию с дальнейшим обращением в суд, а также написать жалобу в роспотребнадзор. Подскажите, у кого был опыт положительных судебных разбирательств?

UPD. Хочу обратить внимание, что продавец данного товара - сам магазин Озон, т.к.в комментариях многие пишут, что это вина одного из продавцов, данной площадки.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Константин.

Сочувствую в вашей неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Да, ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Согласно п. 6.5.2 оферты Озона:

"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6".

Претензию лучше всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Это важно, потому что таким образом вы точно совершите юридически значимое уведомление и юридически будет зафиксирован момент вашего обращения с требованиями к продавцу.

В претензии выразите несогласие с односторонней отменой заказа и потребуйте доставку товара в новый срок в тот же ПВЗ, обязательно указав этот новый срок и адрес доставки, номер и дату оформления заказа, наименование товара и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства по вашим требованиям. Дату назначьте с запасом, чтобы письмо успело дойти до продавца.

Новым сроком передачи товара в письме рекомендую указать, например, "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии". Само собой сохраняйте квитанцию и чек об отправке письма, отслеживайте движение письма по трек-номеру. Будьте наготове через 7 дней повторно посетить ПВЗ, обязательно запишите на видео ваш визит и получение товара / повторный отказ в выдаче вам товара. В случае отказа крайне желательно написать жалобу в их книгу отзывов и уже прямо в ПВЗ подать еще одну претензию о незамедлительной передаче вам товара.

Также в претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО «Интернет Решения», в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.

Также у вас есть право в претензии потребовать от продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Все общение с продавцом и все действия с товаром фиксируйте всеми доступными способами, делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, очень желательно также все общение и все действия с товаром записывать на видео.

В случае отсутствия доставки товара в новый срок вы можете:

1. Потребовать возврат уплаченной за товар суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом вашего требования о возврате денег. Обязательно укажите реквизиты своего банковского счета.

2. Обязать продавца доставить вам товар в судебном порядке.

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для этого вы также по юридическом адресу направляете продавцу копию искового заявления, а затем направляете лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику. Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаетесь к мировому судье, если больше, то в районный суд.

В суде как потребитель вы сможете рассчитывать также на штраф в размере до 50% от присужденной вам суммы.

Дополнительные рекомендации в случае судебного разбирательства в комментарии ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Для того, чтобы выиграть суд и обязать продавца исполнить свои обязательства по договору купли-продажи необходимо ссылаться на следующие 2 нормы права:

Первая норма - это абз. 2 п. 2 ст. 310 ГК РФ:

"В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне."

Данная норма для договоров, где одна из сторон не осуществляет предпринимательскую деятельность (то есть в том числе потребителями), для сторон, осуществляющих предпринимательскую деятельность (то есть в том числе продавцов), установлен ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ на включение в договор условий об ОДНОСТОРОННЕМ ИЗМЕНЕНИИ и ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ обязательств.

И далее применяется вторая норма - п. 1 ст. 16 ЗоЗПП:

"Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".

Данная норма означает, что все условия оферты, не соответствующие действующему законодательству и ограничивающие права потребителя, предоставленные ему действующим законодательством, признаются недействительными, и в случае исполнения подобного ущемляющего договора, возникшие убытка потребителя подлежат полному возмещению.

Таким образом, в случае судебного спора относительно одностороннего отказа продавца от исполнения договора купли-продажи и ссылки продавца на пункт в оферте, дающий ему такое право, необходимо обязательно заявить следующие исковые требования:

1. Признать данный пункт оферты недействительным как ущемляющий права истца как потребителя согласно п. 1 ст. 16 ЗоЗПП в связи с противоречием данного пункта абз. 2 п. 2 ст. 310 ГК РФ.

2. Признать односторонний отказ продавца от исполнения договора купли-продажи недействительным в связи с признанием недействительным пункта оферты, дающего продавцу такое право.

3. Обязать продавца принять оплату за товар и передать товар в порядке, предусмотренном условиями договора купли-продажи.

Если действовать по-другому, то да, суд будет потребителем скорее всего проигран. Потому что на момент обращения в суд продавец уже в одностороннем порядке отказался от его исполнения, и у продавца отсутствуют какие-либо обязательства перед потребителем. И для того, чтобы эти обязательства вновь появились, необходимо сначала оспорить незаконный пункт оферты, а затем оспорить незаконный отказ продавца от исполнения договора на основании незаконного пункта оферты. После этого договор судом вновь признается действующим, и у потребителя вновь появляется право требовать от продавца исполнение обязательств по данному договору - а именно принять от потребителя оплату и передать потребителю товар.

Само собой суд первой инстанции может все равно принять незаконное и необоснованное решение, и придется обжаловать вплоть до Верховного. Но это не отменяет того, что нужно по максимуму выполнить все необходимые процессуальные действия со своей стороны именно в первой инстанции.

Также привожу очень показательное решение суда, где Роспотребнадзор вместе с судом просто раскатал попунктно с подробной мотивировкой все ущемляющие права потребителей условия оферты одного продавца автомобилей, в том числе неоднократные условия оферты о праве продавца на односторонний отказ от исполнения и изменение условий договора:

https://pastebin.com/cBE8qw7m

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Redmi Note3Pro

Мне кажется, что обращение с требованием в ТП должно давно уже считаться полноценным уведомлением. А вот всякие оферты не могут быть на одном уровне с законом. Иными словами, понаписать там можно всё что угодно.
Представители ОЗОНа были уведомлены о претензии покупателя? Были.
Ценник на товар был? Был. Т.е. был факт предложения продавцом покупки товара.
Т.е. он обязан продать его по той цене, что была указана.
А вообще, как мне кажется, можно забрать деньги, купить в другом месте. В абсолютно любом, по абсолютно любой цене. Пусть и в десять раз превышающей первоначальную. Ну не захотел человек тратить время на поиски после этого.
И через суд требовать разницу с продавца, который отменил заказ.
Велика вероятность того, что продавца обяжут возместить эту разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

Приёмная превратилась в Озоновую дыру какую-то

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пенкин
Автор

Достучаться до адекватного ответа от представителей магазина можно только здесь, поддержка Озона абсолютно не клиенториентированная.Также интересен опыт других людей, которые были в схожей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Louis Cyphre
Ответить
Развернуть ветку
Егор Пережогин

Акции на озоне не мнимые, это некоторые продавцы мнимые. Озон всего лишь посредник, который выставляет товар и его доставляет. Скорее всего просто продавец по своим причинам не стал отправлять заказ, более вероятно, что с самим продавцом были проблемы, тк он может легко отменить отправление, даже которое собрано, а не просто ничего не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пенкин
Автор

Продавцом был сам Озон.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dima

Маркейтплейс отвечает за любой товар, который выставлен, как за свой собственный. Всего лишь посредник - не прокатит на законодательном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Змей Искуситель

Такие сложные вещи, как монитор лучше брать в офлайн магазине, с проверкой на месте. Но это только моё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

100%!! Причем такие вещи может грохнуть служба доставки. А потом будут во всех грехах селлера винить. Особенно мониторы и телевизоры, эта такая хрупкая вещь. Может автору ещё и повезло! А то привезли бы ещё с дефектом, тогда точно бы судился и ещё нервы потрепал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

В период пандемии закупался комплектующими в Регарде. У них доставка на аутсорсе через ТК. Но курьеры абсолютно адекватные, дают открыть коробку с монитором до подписания акта. Доставка по предоплате в срок. Ритейл рулит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Яблоков

Лучше работать иди, не теряй время

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

...в Озон?

Ответить
Развернуть ветку
Unique It
по хорошей цене за 31 999

Это обычная цена. В августе закупили в офис по цене 22 999. Пруф - https://www.pepper.ru/deals/34-monitor-msi-optix-mag342cqrv-cernyi-203289

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Норм монитор?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Пенкин
Автор

Абсолютно некорректное сравнение. Я приобрел товар, который был и есть в наличии, причем поддержка написала, что он будет доставлен, затем просто отменили доставку.
Следуя Вашему примеру, я должен был пообещать подвезти друга/родственника, а затем просто отказаться его везти, не выполнив данное обещание, что было бы также не совсем правильно по отношению к другу/родственнику.

Ответить
Развернуть ветку
Мариам Давыдова

Интересное кино. Односторонний отказ от исполнения обязательства получается?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Ну если вам деньги вернули, а их думаю вернули. То какие претензии могут быть? Пересорт, брак и т.д. Там могут все что угодно написать, чтобы свести к форс мажору.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Константин Николаевич, здравствуйте. Виноваты перед вами, с заказом возникли сложности в доставке. "Продавец аннулирует заказ в случае существенного изменения обстоятельств, из которых клиент и продавец исходили при оформлении заказа, и которые сделали исполнение заказа невозможным" https://ozon.ru/t/GrRN804 . Такие форс-мажоры происходят :(
Сейчас вы можете оформить покупку по цене на сайте. Посмотрели в 3 магазинах, и у нас сейчас лучшая цена на этот монитор. По той же стоимости можно оформить только в случае получения брака от нас. Простите, что не смогли выполнить заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пенкин
Автор

Т.е. теперь мне нужно его купить на 5 тысяч дороже из-за того, что ваша техподдержка прямого написала, что заказ будет доставлен и никаких проблем с ним нет?
Из - за этого я упустил возможность приобрести монитор у ваших конкурентов по аналогичной цене...
Напишу досудебку, затем к мировому судье, раз вы не хотите решать вопрос адекватно....

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
SM

Так клиент же ждал товар от вас, пока номенклатура рынка не изменилась - то, что вы называете "существенным изменением обстоятельств", а как изменилась - вы и отменили. Себя я посмотрю, абсолютно причастными не считаете?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Павел Андрейчук

А что за форс-мажор то? Или по пацански должны на слово поверить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Искатель

Уважаемый Озон,

Неужели вы до сих пор считаете, люди не видят, что вы просто вырвали для данного условия оферты цитату из ст. 451 ГК РФ?

Только вот есть одна неувязочка. Без согласия покупателя правом расторгать договор при существенном изменении обстоятельств обладает только суд. Вы уже в других положениях офертах берете на себя функции и ЦБ РФ, и МВД. Но в данном положении вы пошли еще дальше, и в этот раз взяли на себя уже и полномочия суда. Прекрасно, просто прекрасно - похоже, даже небо вам не потолок!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
FRIENDLY FIRE

Не красиво делаете, огорчаете 😐

Ответить
Развернуть ветку
DeA

Это называется потребительский терроризм

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пенкин
Автор

Похоже, Вы были бы рады получить 100 рублей, а не товар, который приобрели. Мне же нужен товар, который я оплатил и не получил

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rezon Altos

Покупать со скидкой?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
AlexandrS

+1 Согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

озон, как и WB, вынудил продавцов выставить товары со скидкой, и вот продавец нашёл лазейку, как и в поисковой выдаче остаться (не ругаться с озоном) и товар в убыток себе не продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пенкин
Автор

Отвечал выше, но продублирую. Продавец монитора - сам магазин Озон.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Basil Fokin

вообще это нормальная практика для местных барыг.

выставляют замануху и потом отменяют. (мол типа братуха извени, программка на складе заглючила и его не было. а потом смотришь, через пару дней, максимум неделю оно появляется и по новой цене по новой ссылке под новым артикулом)

в целом сделать ничего нельзя. только месяцами через суды бодаться. возможно получишь товар, а может и нет. ну зато возможно получишь свои законные 1500р морального вреда, лол.

истории успеха (получения товара по указаной цене) в таких делах - сугубо единичные.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да нет, не единичные. Скорее, просто покупатели очень редко обращаются в суд в подобных случаях. Но если обращаются ничего особо сложного в подобном деле нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Olenev

У меня сироп зажали)))
"Здравствуйте, Сергей!
Извините, часть товаров из заказа 02602869-0204 пришлось отменить по нашей вине. Деньги за них вернутся через несколько дней в зависимости от банка или платежной системы.
Вы можете заказать их повторно, а мы сделаем всё, чтобы доставить вовремя."

Казалось бы, если вина ваша, то и исправляйте сами. Но нет, ведь сироп стоил 269 рублей, а сейчас 349. Всего 80 рублей разницы, казалось бы, копейки, но сироп мы не отдадим))🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Krav

VA от MSI НЕ рекомендую, но если тебе для поработать, а не играть, то пойдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis M

@Ozon пришлите парню монитор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вербов

Ну что Озон не шарит что происходит с заказом согласен. Дважды попадал в такую ситуацию. Когда несколько раз переносят, говорят что все круто, ждите. По итогу его отменяют.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

У меня на вбшке похоже та же муть началась. Жутко извиняются и сдвигают доставку заказа. Пока на два дня. При том, что изначально доставка была 4 дня (из Питера во Псков, ага). Это был единственный не подорожавшие на распродаже товар из моего виш-листа 😒

Ответить
Развернуть ветку
Angel Muha

@Ozon дайте отвязать свою банковскую карту в личном кабинете. Ваши сбои четвертые сутки, начинают раздражать. А нелепые ответы, попробуйте через пару дней, вообще не ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ерохин

Лучше верни деньги.
ВА от МСИ это боль, страдания, шлейфы.

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда