{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»

Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.

Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.

В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.

Зачем нам это

«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.

Выбор подрядчика

Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.

Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.

За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.

Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.

Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.

Я был удивлен скоростью международной доставки «Почты России». Четыре тестовых отправления в США были доставлены за 8-14 дней. Такая скорость меня полностью устраивала.

Денис Васильченко, основатель сервиса «Моя Фабрика»

Усложняем условия эксперимента

Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.

Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.

Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.

Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.

Эта почта сломалась, несите другую

С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:

В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.

Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.

Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.

«Почта России» сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. «Почта России» незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США.

Установлено, что все почтовые отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены «Почтой России» по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

«Почта России» готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение. Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии 8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по email и в мессенджере Telegram.

пресс-служба «Почты России»

Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Kolyada

Официальный комментарий пресс-службы Почты России:
Почта России сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. Почта России незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США. Установлено, что все почтовых отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены Почтой России по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

Почта России готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение.
Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии
8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по e-mail и в мессенджере Telegram.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Стоит отметить, что с конца прошлого года Почта России и ФТС России реализуют совместный эксперимент по упрощенному таможенному оформлению товаров, пересылаемых на экспорт в международных почтовых отправлениях (МПО). Отправить посылку за рубеж в упрощенном порядке корпоративные клиенты могут в более чем в 500 центрах выдачи и приема посылок (ЦВПП).
Упрощение таможенного оформления экспортируемых товаров Почта России и ФТС России реализуют в рамках поручения Правительства РФ. Его суть заключается в создании максимально комфортных условий экспорта товаров для отечественных производителей и компаний-экспортеров, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), а также компаний, которым при вывозе товаров не требуется возмещения НДС.
При оформлении экспортируемых товаров эти отправители могут использовать в качестве таможенной декларации документ, применяемый Всемирным почтовым союзом (почтовую декларацию CN23 для посылок или CN22 для мелких пакетов до 2 кг). Новое решение предполагает, что весь диалог отправителя при оформлении экспортируемых товаров начинается и заканчивается в почтовом отделении и занимает несколько минут. Всю работу по экспортному оформлению осуществляют Почта России и ФТС России на основании данных декларации без присутствия отправителя в таможенных органах.
Ключевые этапы упрощенной процедуры:
• Почта России организовала специальный информационный сервис, доступный по адресу https://export.pochta.ru/, вход в который осуществляется по идентификатору pochta ID, за несколько кликов получаемому в процессе регистрации «личного кабинета» на сайте pochta.ru.
• На этом сервисе отправитель заполняет в режиме онлайн почтовую таможенную декларацию формы CN23/CN22, которой присваивается уникальный штрих-код, идентифицирующий декларацию, а также другие необходимые почтовые документы. Отправитель их распечатывает, подписывает и прикладывает к посылке. Тем временем данные заполненной CN23/CN22 и сопроводительных документов в электронном виде приходят в отделение почтовой связи.
• Отправителю достаточно прийти в Центр выдачи и приема посылок с отправлением и распечатанными документами. Оператор сканирует уникальный штрих-код почтовой таможенной декларации, по которому на рабочем месте оператора отображаются заполненные отправителем электронные данные. Дальше оператор выполняет стандартную процедуру, в т.ч. осматривает посылку на предмет запрещенных вложений, взвешивает и вносит дополнительные данные в систему. После чего, если все в порядке, оператор принимает посылку, которая физически следует в место международного почтового обмена.
• Подтвержденные данные почтовой таможенной декларации направляются в рамках реализованного электронного обмена в систему ФТС России для осуществления выпуска МПО таможенным органом в месте международного почтового обмена, то есть подтверждения возможности ее вывоза за границу. Эта процедура не требует личного присутствия отправителя. Здесь нужно акцентировать внимание на то, что экспортируемые товары не должны являться товарами двойного назначения, подпадать под запреты и ограничения, а также в отношении этих товаров не требуется уплата таможенных пошлин.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Зачем так всё усложнять, тексты, тексты, тексты.... одна вода.
Когда можно решить проблему гораздо проще.
Пропали посылки ? Не вопрос давайте разберёмся и узнаем в чем проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Ничего не пропало. Прочитайте начало комментария. Воды нет, мы приводит конкретику.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Последнее предложение было написано как пример.
Зачем человеку знать методы доставки почты, методы оформления и прочее, если человек занимается поиском службы доставки то, явно он изучил все правовые моменты и механизмы (способы) доставки почтовых отправлений.
Клиенту важен результат, методы и технологии он знает.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Mozharova

"Барсегова Елена Витальевна <[email protected]
Пт 04.01.2019, 21:35
Данная учетная запись заблокирована. Рекомендуем обновить контакты."
Вы даете по e-mail заблокированную учетную запись? Для чего?

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда