{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»

Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.

Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.

В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.

Зачем нам это

«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.

Выбор подрядчика

Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.

Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.

За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.

Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.

Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.

Я был удивлен скоростью международной доставки «Почты России». Четыре тестовых отправления в США были доставлены за 8-14 дней. Такая скорость меня полностью устраивала.

Денис Васильченко, основатель сервиса «Моя Фабрика»

Усложняем условия эксперимента

Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.

Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.

Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.

Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.

Эта почта сломалась, несите другую

С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:

В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.

Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.

Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.

«Почта России» сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. «Почта России» незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США.

Установлено, что все почтовые отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены «Почтой России» по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

«Почта России» готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение. Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии 8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по email и в мессенджере Telegram.

пресс-служба «Почты России»

Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Kolyada

Денис. Добрый вечер. Я пресс-секретарь Почты России Сергей Коляда. Просьба прислать трек номера посылок.
Мой телефон 8-910-647-8888
Почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Подскажите Сергей, как так получается что китайцу отправить посылку в любую точку РФ до 2 кг стоит в среднем 1 - 1.5$ с треком, эти данные мне предоставил один фулфилмент оператор под Шанхаем, когда я думал посылки из КНР высылать в РФ чтоб на налогах и пошлинах экономить как китайцы.

Доставка этих же 2 кг по России нам стоит в среднем 340 руб. - 6$,
Почему вы ровно в 4 раза нас не любите, как ваших федеральных клиентов с 2010 года, или почему вы любите китайцев ровно в 4 раза больше чем нас, что мы делаем не так?

ООО АвтоДжиЭсЭм (договор № 9.1.2.3/306 - 6100687Р)
раньше был договор на ООО АвтоДжиЭсЭм.ру (договор N 61.3.1.-20.У/2614 от 26 июля 2010)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас побольше будут чем у рядового китайского продавца с алиэкспресс, да и скидка за объем в 75% имхо перебор, ладно бы 10% ну пусть 20%, только ведь и себестоимость доставки моей посылки ниже, так как не требуется прохождение таможни и сама доставка из КНР в РФ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так пусть дадут такой тариф в 1.5$ условной Яндекс.Доставки, буду через них отправлять и другие будут, объем все вместе дадим как китайцы.

Не дают!!!

Яндексу они дали тариф посылка.онлайн, который чуть дешевле (на 20% примерно) чем основной тариф и только в 40 городов действует.

PS ФГУП Почта России (100% государственная компания), которая все свои убытки каждый год покрывает из Российского бюджета, работает в пользу иностранцев и в ущерб российским компаниям, чудеса да и только.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы чето совсем забуксовали, я же и говорю что Почта России не дает Яндекс.Доставке китайских тарифов и близко, все что им дали это на 20% ниже и только в 113 городов а не 75% скидку как китайцам на всю территорию РФ.
Что касается русских курьерских служб то никто не дает китайцам тариф 1-1.5$, дают примерно такой же как и российским компаниям, скидка за объем максимум 10-20% по моим данным.
Щедрые скидки для китайцев у нас только от ФГУП Почта России, удивительное совпадение, гос. компания и такая щедрая и только для иностранцев.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Да если бы почта сказала яндексу вот вам тариф 1$ и дайте такой то объем, то дали бы не сомневайтесь, и еще куча интернет-магазинов бы типа юлмарта подключилось к яндексу в компанию, потому как за 1-1.5$ ты никак свою доставку не сделаешь по всей стране, загрузили бы почту не меньше чем китайцы.

А куда китайской почте деваться то?
Там же советы натуральные, партия приказала, почта КНР взяла под козырек, у них на каком то съезде (не помню номер) было отдельное решение по стимуляции посылочного экспорта, там приличные деньги выделяются на это, многим провинциям и китайским компаниям вообще бесплатна доставка в любую точку РФ получается, даже эти 1-1.5;

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Покажите мне хоть одну фабрику на алиэкспресс, я там не видел не одной, хоть сначала и искал когда импортом собирался заниматься, даже через алибабу это не реально сделать, одни посредники, только на выставки самому надо приезжать и там будет до половины посредников точно, я в Китай сам несколько раз приезжал на выставки, а потом еще и контакты с выставки пробивали визитами своего представителя, а то посредник образцы одни покажет а вышлет другого качества товар, поэтому важно настоящего производителя найти.
Вот такие вещи сами из КНР возим под свой контракт и свою марку.
https://avtogsm.ru/avtogsm-b-.html

У меня есть инсайд по которому страшнов тупо продался китайцам (Ма всегда хвалится как он умеет с гос. органами работать), за что и погнали его, но скандал раздувать не стали чтоб не бросить тень на всю власть, дескать кто она сама такая если таких упырей продажных назначает.

Забейте, все что мы тут обсуждаем было бы оправдано если бы 1-1.5$ китайцам дала бы частная транспортная, а гос. компании типа ФГУП Почта России они по другим законам физики работают, увы и ах, там многое через панамскую 'призму' идет, поэтому и такие искажения реальности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот я и говорю какого фига государственная компания - ФГУП поддалась на лоббирование иностранных, я не думаю что наши не предлагали страшнову взятку, я думаю он просто побоялся даже торговаться, тогда как китайцы сразу пополнили панамский офшор без всяких проблем, но бизнеса тут никакого нет, одно дерьмо которое надо вычищать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

сша пока с китайцами не работает, Ма долго уговаривал Трампа их нормально пусть, но не пускают, как и в ЕС.

90% продаж алиэкспресса это именно РФ+СНГ

Вы обратите внимание на год бурного роста али в РФ и вам станет все понятно.

Как раз когда конфронтация с западом началась, т.е. было политически трудно китайцев по рукам бить, да и рубль обвалился крепко чтоб еще у обедневшего населения кроссбордер забирать.

За лоббизм я и не спорю, только с ним надо бороться, коррупция есть коррупция, хоть ты ее лоббизмом и назови, для начала надо отменить эти щедрые тарифы для китайцев, чтоб почта уже перестала убытки показывать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Объема то нет, потому что они не рекламируют активно себя в сша, потому что широкого таможенного канала для них нет, который Ма и выпрашивал у Трампа, чтоб сша расширили таможню для них, а почта РФ расширила, много гос. денег вложили в таможенную логистику для китайцев, пошла реклама али на РФ (в основном партнерка и сарафан) и пошел объем.
И сколько для китайцев стоит доставка в сша я не знаю и не интересовался, ваш шнурок это может быть промо чистой воды (работа в убыток ради рекламы), а из КНР в РФ реально отправлять по 1-1.5$, но не бесплатно, вся бесплатная доставка это товарный маркетинг или дотации правительства КНР конкретным компаниям или провинциям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

А причем тут беспошлинный порог в сша?
У них налоговая система другая, у них налоги на доходы а не на потребление как у нас и в ЕС, там китайцы с этим порогом никаких преимуществ особо не имеют по сравнению с амазон, там же нет НДС-а.
Вот тут Ма просил Трампа пустить их в сша, но нет
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5873cea89a79478ac4022ba1

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В штатах есть налог с продаж

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не 18% НДС как у нас и до 25% как в европе.
И вроде как китайцы должны платить этот налог с продаж, так как это не пошлина.

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда