{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»

Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.

Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.

В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.

Зачем нам это

«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.

Выбор подрядчика

Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.

Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.

За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.

Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.

Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.

Я был удивлен скоростью международной доставки «Почты России». Четыре тестовых отправления в США были доставлены за 8-14 дней. Такая скорость меня полностью устраивала.

Денис Васильченко, основатель сервиса «Моя Фабрика»

Усложняем условия эксперимента

Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.

Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.

Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.

Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.

Эта почта сломалась, несите другую

С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:

В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.

Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.

Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.

«Почта России» сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. «Почта России» незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США.

Установлено, что все почтовые отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены «Почтой России» по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

«Почта России» готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение. Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии 8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по email и в мессенджере Telegram.

пресс-служба «Почты России»

Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Александр П.

Подтверждаю проблему, уже работаю на экспорт 3 год. Так и есть с осени все пошло транспорт татары. У меня кипа заявлений на розыск, такого я не припомню. И тут нет зависимости от страны, география широкая Германия, Италия, Канада, Испания, США все и не упомню. И все со статусом передано, но национальная почта страны передачу не подтверждает. Т.е. пропадают в нейтральной зоне. На межнациональный сговор не похоже, хотя подозреваю этим нас могут накормить оф. служба в раз.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Чем отправляете сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Александр П.

А разве есть выбор? Все остальное экономически нецелесообразно. Тарифы сумасшедшие, ПР не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Но ведь иногда сроки критичны, на ебеях и тд
Вы через свой магазин только работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр П.

Да. А что делать, закрывать магазин?
Получается лотерея, кому как повезет. Половина потерявшихся в итоге доходит, но с диким опозданием. По некоторым уже к этому моменту уже произошло возмещение. Я подозреваю что на выходе из страны весь этот трафик стали фиксировать и учитывать с пристрастием, чтобы потом экспортное устроить ночь длинных ножей. Как только правительство говорит о помощи конкретному бизнесу, начинаются проблемы у этого бизнеса. Так что мы работаем не благодаря, а вопреки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Мы пока собираемся торговать в розницу на экспорт через маркетплейсы. Сейчас Пони в качестве доставки рассматриваем.
По РФ все в-принципе понятно, а вот экспорт посложней конечно в плане доставки и рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Какой тип продукции?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Ювелирка (производители)

Ответить
Развернуть ветку
Александр П.

Мне сегодня позвонили с Эбэй, интересовались почему продажи упали и чем они могут помочь.... Я поведал им ситуацию по доставке, они сильно удивились что все так печально и ПР это устраивает. На самом деле все начиналось неплохо, по началу мы делали бесплатную доставку. Затем тарифы подняли процентов на 40. И мы были вынуждены часть расходов повесить на клиентов. А последние 3 месяца это просто ад был. Конечно компенсации мы получим, но негативные федбеки понизили наш рейтинг ниже плинтуса. Результат падение на 60,%. Печальный итог цифровой экономики ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Васильченко
Автор

Та же история, убили продажи на Amazon и Ebay

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Khairetdinov

FBA почему не используете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Васильченко
Автор

У нас 3000 SKU!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Вот как раз и пугает опасность начать с минусового рейтинга :(
Вы чем торгуете и на какие страны если не секрет, как вообще торговля там?

Ответить
Развернуть ветку
Александр П.

Сувенирка по всему миру. Притом арифметика проста. С каждых 10 долларов доставка 4 бакса, 1.5 бакса сборы и комиссии, 1 доллар себестоимость продукции, остаётся 3.5 бакса на которые правительство тоже хочет наложить свои рученьки. Заметьте больше всех забирает ПР. Продавце на иностранных площадках получается выступают в роли привлечения иностранных инвестиций, и продукция как правило произведена в России т.е. национальный продукт. А нас так загибают. В Китае наоборот субсидируются эту отрасль, поэтому флешка за 1 бакс с доставкой, а вот обратно сколько заплатите?... 170 рублей, если с треком))))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Да, с небольшим средним чеком не разживешься при таких порядках (

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну да, выбор небольшой.

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда