{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»

Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.

Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.

В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.

Зачем нам это

«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.

Выбор подрядчика

Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.

Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.

За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.

Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.

Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.

Я был удивлен скоростью международной доставки «Почты России». Четыре тестовых отправления в США были доставлены за 8-14 дней. Такая скорость меня полностью устраивала.

Денис Васильченко, основатель сервиса «Моя Фабрика»

Усложняем условия эксперимента

Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.

Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.

Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.

Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.

Эта почта сломалась, несите другую

С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:

В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.

Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.

Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.

«Почта России» сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. «Почта России» незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США.

Установлено, что все почтовые отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены «Почтой России» по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

«Почта России» готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение. Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии 8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по email и в мессенджере Telegram.

пресс-служба «Почты России»

Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Kolyada

Денис. Добрый вечер. Я пресс-секретарь Почты России Сергей Коляда. Просьба прислать трек номера посылок.
Мой телефон 8-910-647-8888
Почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Подскажите Сергей, как так получается что китайцу отправить посылку в любую точку РФ до 2 кг стоит в среднем 1 - 1.5$ с треком, эти данные мне предоставил один фулфилмент оператор под Шанхаем, когда я думал посылки из КНР высылать в РФ чтоб на налогах и пошлинах экономить как китайцы.

Доставка этих же 2 кг по России нам стоит в среднем 340 руб. - 6$,
Почему вы ровно в 4 раза нас не любите, как ваших федеральных клиентов с 2010 года, или почему вы любите китайцев ровно в 4 раза больше чем нас, что мы делаем не так?

ООО АвтоДжиЭсЭм (договор № 9.1.2.3/306 - 6100687Р)
раньше был договор на ООО АвтоДжиЭсЭм.ру (договор N 61.3.1.-20.У/2614 от 26 июля 2010)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Специально для интернет-магазинов России действуют льготные тарифы "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн": https://www.pochta.ru/support/parcels/parcel-online

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карепанов

И это только внутри России.
У Вас международные отправления вообще не развиваются, от слово "совсем"
Личный кабинет и автоматические ярлыки нельзя делать. Я на 100 посылок сижу вручную все вбиваю на сайте. Отслеживаю тоже вручную через сторонние сервисы. А денег вы хотите своевременно получать. А то что посылки еще не дошли и не понятно дойдут ли, вас не интересует. Вот была бы у вас постоплата после вручения, ну или хотя бы после дохождения до почтового отделения, тогда бы зашевелились. А так приняли отвезли в аэропорт и забыли. "Давай дэнги, дэнги давай" "Подавай на розыск, на розыск подавай"
У вас даже узнать где конкретно моя посылка за которую я заплатил 2510 за 2 кг супер секретная информация. Хотя, если надо, можно узнать поминутно 20 точек трекинга где посылка на протяжении всех 11 тысяч километров. Но почему то это все знают только 5 людей, а клиентам, чья это посылка нужно, "писать на розыск" и в половине случаев никакого ответа так и не будет.
Отправлять авиатарифом это лотерея ни от чего не зависящая, как повезет Улетил,уплывет,улетит,уплывет, "устроили тут ромашку" ©

Платишь сотни тысяч рублей в месяц за доставку, пытаешься наладить экспорт в стране, трафик, продвигаешь Россию в мире, поднимаешь имидж, облизываешь клиентов, 24 часа не спишь, а самое узкое звено во всем этом это "ПОЧТА РОССИИ".
Меня даже поражает когда пишешь десяткам клиентов в США, что ваша посылка отправлена полтора месяца назад, но не известно когда дойдет из-за "ПОЧТЫ РОССИИ", мы не знаем где она сейчас, трек не отслеживается уже месяц и мы ничего не можем сделать и узнать не возможно, ждите. А они в ответ пишут, а ну это же "Почта России", все в порядке, мы понимаем, что вам трудно с ней живется. Мы подождем. В такие моменты даже стыдно становиться за ВСЮ СТРАНУ. Такую услугу вы экспортируйте из Страны. Именно по таким вещам тоже складывается отношение иностранцев во всем мире.

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда