«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»
Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.
Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.
В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.
Зачем нам это
«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.
Выбор подрядчика
Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.
Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.
За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.
Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.
Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.
Усложняем условия эксперимента
Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.
Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.
Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.
Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.
Эта почта сломалась, несите другую
С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:
В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.
Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.
Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.
Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.
Денис. Добрый вечер. Я пресс-секретарь Почты России Сергей Коляда. Просьба прислать трек номера посылок.
Мой телефон 8-910-647-8888
Почта [email protected]
А без пресс-секретаря, т.е. без Вас, Почта России нормально работать никак не может?
Почта России работает.
В данном случае речь идёт о международных почтовых отправлениях. Ответственность за их доставку несет не только Почта России, но и Почты других стран.
Все трекинги, которые присланы, говорят о том, что посылки своевременно прошли сортировку внутри России и покинули страну.
Необходимо детально проанадизировать их текущий статус в зарубежных странах
Я из Швейцарии в Пермь отправлял две большущие посылки семь лет назад, ни на какие заявления Почта никак не отреагировала. Я понимаю, что проблема системная и Вам приходиться на медийных ресурсах как-то делать хотя бы приличную мину при такой вот игре. Да, Почта России работает, но почему так хреново???
За последние 7 лет Почта России кардинально обновила логистические инфраструктуру. Запущены автоматизированной сортировочные центры около Подольска и в Санкт-Петербурге. Открыты логистические почтовые центры около аэропортов Внуково и Казани. Усилены мощности в Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Запущены собственные самолёты Ту 204С, почтовый поезд Москва-Владивосток и многое другое.
Советуем воспользоваться нашими услугами сейчас
Милейший, вот вы говорите, что усилены мощности в Новосибирске, я сам с Новосибирска. Да у нас в прошлом году в Толмачёво (аэропорт) открыли автоматизированный сортированный центр, прописались что запустили прямой рейс с Китая... Внимание вопрос: почему посылки из Китая до сих пор идут через Москву? Ладно бы просто через мск так нет, они после мск петляют по всей стране!может в ебург залететь, или Курск или Питер. Почему такая проблема с логистикой?! Вроде логично по прямому вектору из Китая в НСК но нет запихивают в мск сперва, зачем?!
Вы абсолютно правы. Это компетенция интернет-магазина отправителя и Почты Китая, которая отправила Ваш заказ. Почта России настоятельно просит отправителей осуществлять предсортировку отправлений по регионам доставки.
Сортировка в Казани та ещё чёрная дыра у меня стабильно в ней пропадает 2-3 заказа с Китая в месяц причём они чётко знают что воровать
На МСЦ в Казани и Самаре воруют посылки в открытую с середины 2017 года. На официальные запросы всегда один и тот же шаблонный ответ. Берегите свои нервы не пользуйтесь услугами Почты России.
Надо сказать, что отправления Йошкар-Ола - Саратов через Казань и Самару доходят на 2-3 дня быстрее, чем через Мск ранее.