{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» злоупотребляет 115-фз — мой счёт заблокировали без очевидной причины

БК - бизнес карта, карта с расчетным счетом индивидуального предпринимателя (тинькофф).

ЛК - личная карта, обычная карта физ лица (тинькофф).

ИС - инвестиционный счет (это тоже тинькофф).

До недавних пор я считал его лучше банком в РФ, имею у них карту «Блэк Метал», страховки здоровья-жизни на всю семью, родителей и родителей жены, страховка квартиры, инвестиции с премиум аккаунтом у них же, расчетный счет и их бухгалтер... в общем образцовый клиент.

Так же сразу расскажу о моей деятельности. Я занимаюсь автоматизированным тестированием в сфере it и работаю с работодателем по договору возмездного оказания услуг. Зарегистрирован как ИП с упрощённым налогообложением 6%, без сотрудников. Работаю только с одним контрагентом и все мои операции с БК это получение средств по договору, оплата налогов и перевод на ЛК. Всё, больше никаких операций не было.

Теперь немного предыстории.

«Тинькофф» я пользуюсь очень давно, и раньше к ним не было претензий. Все было очень удобно и хорошо (ну там мультивалютная карта, пару раз помогали вернуть деньги за отмененные рейсы и т.д.). В августе я должен был лететь в Грузию на пол года и предупредил об этом свой банк.

Приехав в Грузию я снял наличных чтобы заплатить за 2 месяца аренды квартиры + на всякие бытовые нужды. Снял с ЛК и никаких проблем не было. В общем то жили не тужили - налоги платили, пока в какой то момент банк не запросил у меня документы

Я отправил все документы которые у меня запросили. Как объяснили в банке достаточно только договора с контрагентом, так как бухгалтерское обслуживание ведется у них. Спустя пять дней мне заблокировали счет без объяснения причин. По телефону отвечают просто “мы не можем сказать причину, счет не разблокируем“... и всё.

Спустя время (по звонку вообще никакую информацию давать не хотят) ответили что счет заблокирован по статье 115фз.

Ок, может это я подозрительные операции какие то делал? Нет, получал деньги ТОЛЬКО от контрагента с которым договор, переводил деньги ТОЛЬКО себе на ЛК и платил налоги, больше не одной операции не было.

В остатке имеем заблокированный счет без причины и повисшие там деньги. Самый смак что нахожусь в другой стране с семьей, то есть банк меня оставил без копейки в другой стране и не объясняя причины. Если бы не немного денег на карте жены, пришлось бы с маленьким ребенком на попутках ехать в рф наверное, хз.

Вишенка на этом- как они пытаются сорвать ещё хоть немного

Ну казалось бы историю можно заканчивать? Не в мою смену!

Спустя несколько дней мне понадобилось заплатить за следующий месяц аренды квартиры (другой карты у меня ещё нет, я до рф ещё не добрался). Я пошел в банкомат со своей личной картой (к ИП вообще никакого отношения не имеет), подхожу к первому банкомату- банкомат не может выдать наличку...хм.. подхожу к банкомату другого банка...та же история, обхожу ещё два банка… wtf?!

Пишу в поддержку, говорят что с не знают причину и с их стороны операция должна проходить. Спустя время в техподдержке удается выяснить что у меня установили лимит для снятия денег

К слову покупки у меня с карты были самые обычные- магазины, аптеки, детские аттракционы, бары, подписочки на всякие нетфликсы и т.д.Снять я пытался 400 лари (на рубли это около 9600).

Вот такая вот поучительная история как некогда лучший банк сея Руси соскамился за очень короткий срок. Какой тут вывод? Ну наверное не класть яйца в одну корзину и все такое... но в некоторых местах вообще не стоит хранить свои яйца, поберегите их.

p.s. Пока пытался решить эти проблемы, нашел что далеко не только я пострадал от действий банка который явно злоупотребляет 115фз.

0
574 комментария
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Поход в бар не является обоснованной причиной.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Новый проект Тинькофф ЗОЖ. Запретим клиентам расплачиваться в барах

Ответить
Развернуть ветку
571 комментарий
Раскрывать всегда