Альфа-банк не желает объяснить подачу налоговой декларации или заново подать адекватную
Ноябрь - самое время платить налоги. А если вы клиент Альфа-банка, то и налоги на воздух.
Альфа-банк давно известен широкой аудитории своей непорядочностью: то утечка персональных данных клиентов в 2019м и 2020м годах (только ли?);
то участие в распиле и отмывании денег на пару с экс-министром;
а то и вовсе невозможность сохранить имущество (при том не самое маленькое) своих клиентов даже в собственных банковских ячейках
Но на этом беспредел от этого банка не заканчивается - тут я хотел бы поделиться с почтенной публикой своим случаем, тем самым, возможно, подтолкнув к тому, чтобы текущие клиенты пересмотрели свое отношение.
Началось все с того, что я в ноябре месяце (последний месяц в финансовом году) проверяю уведомления от налоговой, затем оплачиваю налог на домик в деревне и весь следующий год сплю спокойно. Однако, в 2020м году все пошло иначе: я нашел в этот раз 2 уведомления за 2019й год, на одном из которых значилось "если это ошибка то выполните.." такие-то действия. А ждала меня в том уведомлении сумма в 7 336 рублей, а налоговым агентом там выступал... Альфа-банк
Вышло все так, что услугами Альфа-банка я практически не пользовался в 2019м году, соответственно, искомую сумму я не смог связать вообще ни с чем. Ну.. ошиблись, с кем не бывает? - подумал я и позвонил по горячей линии.
Суть в том, что первая девушка-оператор заслышав мой вопрос взяла паузу, после которой объявила, что сейчас по техническим причинам она не может проверить данную информацию. Хорошо.. я перезвонил в тот же день позднее. Другая барышня клялась всеми деньгами банка, что она не может знать таких вещей, так как нет доступа (уже причина за номером 2) к таким сведениям(каким таким?). Хорошо. В третий раз "закинул старик невод", но увы, золотой рыбки я не поймал. Оператор сообщила мне, что дел не знает и с этим вообще-то "надо идти в офис". На мой вопрос "почему на 3 звонка с одним запросом три разные причины" - ответила молчанием.
Пока я болел дома - позвонил и в налоговую, чтобы узнать, как быть в случае, если это банк ошибся. Кажется, что специалист ничуть не удивилась и сказала, что банк все-навсего должен отправить корректную декларацию, в таком случае и налог, и пени, и штрафы с меня будут сняты и беспокоиться мне не о чем. В случае, если банк пойдет в отказную, посоветовала писать в прокуратуру, роспотреб, ЦБ и АРБ (Ассоциация Российских Банков - о такой я узнал впервые в этом звонке).
После выздоровления я уже лично явился в отделение банка 30 ноября 2020 года. Налог надо бы заплатить до 1го декабря 2020. Отделение было только что открыто (прям в районе недели - двух) и нового формата: взял талон, тебя сами нашли и сами к тебе подошли. Но.. не со мной. Я взял талон и просидел в зале ощутимое время, пока не написал в поддержку, что уже всех обошли, но я до сих пор одинок. Вопрос решили, и меня встретила консультант Мария. Поведал я Маше суть своего визита, и... Маша ушла в закулисье да там и пропала.
Долго ли, коротко ли, но Мария таки вышла из подсобного помещения, но не одна, а с директором отделения (имя могу помнить неправильно) - Еленой. Лена еще раз выслушала меня и сказала, мол, не переживай, мил человек, и ступай домой, а мы в свою очередь всю информацию предоставим дистанционно. Я заставил ее поклясться здоровьем топ-менеджмента, что инфу они мне таки предоставят, так как на часах восьмой час вечера, а завтра заветное число Х. Лена без раздумий присягнула, и я отправился домой.Как не трудно догадаться, ни 1го декабря, ни 31го Лена не перезвонила. Никто мне ничего не предоставил, и я и думать забыл, так как работа у меня интересная, да и человек я увлеченный. Но, как-то будучи в поездке и имея времени вне рабочего дня, я вспомнил о ситуации вновь и решил уже написать в чат поддержки, чтобы козырять им, аки знаменем вражеским во всяких там инстанциях, куда, видимо, таки придется обратиться.
Написал я и о том, как звонил, куда ходил и что из этого вышло. Уже 6й сотрудник клятвенно заверил, что поможет. И началось интересное: меня спрашивали, а не имел ли я арестов/удержаний/наследства/хондроза и Бог знает чего еще, чтобы банку позволило интерпретировать это как "левый доход". Но вот засада: помогать банку в их же делах я не как не хотел, и отчаянно не имел в свой жизни ни одного из тех вариантов, за который банк хотел бы зацепиться, но никак не мог. То есть буквально мне было предложено следующее:"А ты сам нам расскажу, за что мы подали декларацию в налоговую". Вот такие дела..
Я рассказал, что в 19м году дел практически не имел, ни одна сумма не бьется с суммой в декларации, зарплатное сотрудничество я возобновил только 30.10.2020 (так как это был проект на работе на тот момент) и в целом-то взяться такому налогу неоткуда. На что мне просто отказались помогать и отправили в известном направлении: по инстанциям.
Суть сей басни такова: никто не знает, на какие ситуации и на какие средства вы попадете сотрудничая с этим банком. Берегите себя и, если встанет выбор относительно сотрудничества, сделайте его правильно, как сделали мои коллеги после этой истории (часть коллег просто не стала заключать договор на зарплатный проект в Альфа-банке).
Далее приложу скриншоты переписки. Может, Искатель чего подскажет.Спасибо всем за внимание.
Анджей, здравствуйте.
Во всём разберёмся и вернёмся с решением.
Читаю посты на vc.ru, сначала у меня отпало желание стать вашим клиентом, сейчас у меня отвращение к вашему банку
Если так рассуждать, то нельзя пользоваться ни одним банком, не покупать у Озона/Яндекс и так далее. Не пишите глупости :) Всё банки косячат, из всех воруют и так далее.
Этот банк отличается от остальных жутким наеб@л0в0м своих клиентов. Я бывший сотрудник банка (не этого , к счастью) и знаю какие вопросы нужно задавать. Альфа мне звонили и втюхивали свою карту 100 дней без %%. Она мне не нужна была, просто достали звонками. Я уточнила- когда идёт списание за обслуживание? Если я не буду пользоваться картой, я должна что-то платить? Ответ- нет, только когда начнёте пользоваться. Окей, везите вашу карту. Привезли, через неделю все же решила проверить, т.к знаю подлую натуру этого банка. Что вы думаете? - 1500 рублей. За что? Как вы договорились - за обслуживание)) ни в одном банке такого нет!
Такое есть во всех банках. И чем крупнее он, тем больше говна будет в абсолютных числах. Это правило работает и для других отраслей. Чем крупнее фирма, чем больше операций с физ лицами, тем больше барака, проблем и недовольных клиентов. И вот глядя на приёмную.. Альфа мелькает чаще, а у Тинькофф залеты жёстче . Альфа дико раздражает своей манерой смайлики натыкивать. Детский сад, а не серьёзный банк.
Я работала во многих банках, у меня есть подруги- бывшие сотрудники альфы. Вы мне про бардак можете не рассказывать. Ни один банк не врёт клиентам в лицо по поводу Тарифов, как это делает альфа
Ну, это все равно что сказать, что все люди врут, но Вы же понимаете, что объем этого вранья может очень сильно разниться? Сама сталкивалась с махинацией данного банка по моей кредитке, они так и не смогли документально подтвердить искусственно увеличенный долг по карте, просто ушли в итоге в игнор. С другими банками тоже много чего было, но вот с таким беспределом сталкивалась только в Альфе. Сейчас уверена, что они таким образом свои дыры за счёт обычных людей затыкали.
Я понимаю ваше негодование, я не оправдываю Альфу. они сами делают всё для потери репутации. Но тут кмк вопрос в том что мы не можем сравнить общий объём косяков банка. Банки в нашей стране по умолчанию лживые и чем больше читаешь про то как они чудят, тем больше хочется не иметь с ними дел, но приходится выбирать. И вот как бы дико не звучало, но весь негатив это довольно небольшой % от количества общих операций.
Негодования у меня уже нет, так как после той ситуации я все отношения с Альфой прекратила)) уже много лет прошло. Я понимаю, о чем Вы говорите, но я рассуждала не с точки зрения процента косяков от всех операций, а, если так можно выразиться, "качества" этих косяков и тактики поведения банка) ну вот как можно не предоставить клиенту обоснование той суммы, которую они направили в налоговую?? В моем случае - как можно не предоставить пояснения и документы, объясняющие необоснованное увеличение долга по карте? Вот взять тот же Тинькофф, да, они тоже косячат, можно несколько раз долбить их поддержку, пока получишь внятное объяснение/решение проблемы, но представить себе, что нерешенный вопрос просто закрывают и начинают тебя игнорить, я вот такого себе не представляю (какие-то сложные вопросы, типа кражи средств мошенниками, я в расчет не беру, это отдельная тема). В том же Райффайзене я не могу представить себе подобную ситуацию. Но да, косячат при этом везде)
Рисковать и думать что это тебя не коснётся?