«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров
Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.
Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.
Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.
Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.
Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.
Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.
Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.
Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.
Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.
Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).
Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.
Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)
Такое ощущение, что виси превратился в площадку для жалоб на вообще всё. Атата, в приложении случился баг, правда потом всё исправили.
Скоро ждем: на кассе в Магните пробили пакет, а пакет не дали. Не ходите никогда в Магнит.
Ну не знаю, здесь прям забавно было. А ещё отличная иллюстрация глюков яндекс-сервисов.
Подскажете сервис, который никогда на глючит?
К слову, я не из секты свидетелей величия Яндекса, просто реально как ни зайду сюда теперь, везде кто-то плачется на доставку, онлайн-магаз или банк. С банками ещё ладно, но вот такие локальные глюки, тем более достаточно быстро решенные. Понимаю ещё, если история была бы про списание и отказ Драйва вернуть средства, тогда ноль вопросов.
p.s. За всё время пользования Драйвом только с проблемами потерянной связи с тачкой на парковке в Меге сталкивался, а сама приложуха никогда не тупила.
Я не знаю сервисов, которые не глючат. Но здесь настолько очевидный косяк для любого, кто хоть когда-то активно пользовался GPS-ом, что странно, что не сделана валидация.
В Самаре тоже на парковке в Меге потеря связи. Причём даже знаю в чем проблема, но супер спецам из Яндекса не под силу автономку забубенить вроде офлайн карт. Ладно хер с оффлайном, что не могут с ТЦ в которых есть подземка скоординировать расширение зоны фавли для такси и служебок яндеха? По мне они тупорылые и хвостливые, а все спецы которые у них работали давно, либо в гугл слиняли по регионалке, либо в другую сферу программирования ушли, остался у них один мусор да зелень. Бррр 🤪