{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров

Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.

Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.

Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.

Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.

Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.

Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.

Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.

Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.

Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.

Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).

Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.

Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)

0
424 комментария
Написать комментарий...
Олег Павлов

Такое ощущение, что виси превратился в площадку для жалоб на вообще всё. Атата, в приложении случился баг, правда потом всё исправили.

Скоро ждем: на кассе в Магните пробили пакет, а пакет не дали. Не ходите никогда в Магнит.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну не знаю, здесь прям забавно было. А ещё отличная иллюстрация глюков яндекс-сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Подскажете сервис, который никогда на глючит?

К слову, я не из секты свидетелей величия Яндекса, просто реально как ни зайду сюда теперь, везде кто-то плачется на доставку, онлайн-магаз или банк. С банками ещё ладно, но вот такие локальные глюки, тем более достаточно быстро решенные. Понимаю ещё, если история была бы про списание и отказ Драйва вернуть средства, тогда ноль вопросов.

p.s. За всё время пользования Драйвом только с проблемами потерянной связи с тачкой на парковке в Меге сталкивался, а сама приложуха никогда не тупила.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Я не знаю сервисов, которые не глючат. Но здесь настолько очевидный косяк для любого, кто хоть когда-то активно пользовался GPS-ом, что странно, что не сделана валидация.

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Key Smith

В Самаре тоже на парковке в Меге потеря связи. Причём даже знаю в чем проблема, но супер спецам из Яндекса не под силу автономку забубенить вроде офлайн карт. Ладно хер с оффлайном, что не могут с ТЦ в которых есть подземка скоординировать расширение зоны фавли для такси и служебок яндеха? По мне они тупорылые и хвостливые, а все спецы которые у них работали давно, либо в гугл слиняли по регионалке, либо в другую сферу программирования ушли, остался у них один мусор да зелень. Бррр 🤪

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда